Тест-драйв кросс-купе Haval F7x: испытание грязью
Наш тест-драйв новинки от Haval начался нестандартно. Хотя что там нестандартно! От такого у нас (а значит и вас эта участь не избежит) отвисла челюсть. Исполнительный директор российского офиса Haval Жером Сего прямо перед выездом журналистов на завод марки в Тульскую область торжественно заявил: «Через пять лет компания будет продавать в России столько же автомобилей, что и Hyundai с Kia». Громкое заявление, особенно если учитывать продажи корейских автомобилей в России и стереотипы относительно китайских машин.
Однако, как известно, «Терпение и труд — все перетрут», а марка Haval, совершенно очевидно, положила глаз на наш рынок, решив обстоятельно за него взяться. Китайцы построили в России свой завод со штамповкой и сваркой и высокой начальной степенью локализации (30%), реорганизовали дилерскую сеть, значительно увеличив и обогнав всех остальных производителей из Поднебесной в количестве продаж, запускают все новые и новые модели, часть из которых уже собирают в четырех часах езды от Москвы, в Тульской области. Руководство бренда все понимает, и готово к тому, что репутацию придется заслужить — корейские марки раньше тоже не пользовались особенной любовью, но если они сумели пройти путь до полноценной конкуренции c мировыми гигантами автопрома, то почему бы и Haval не попробовать?
На этом этапе, конечно, очень важно вывести на рынок хороший и очень качественный автомобиль, именно поэтому бренд нанимает западных инженеров и дизайнеров, покупает дорогие комплектующие, такие как блоки ESP 9.1 и турбокомпрессоры для 1,5-литровых турбомоторов (GW4B15) от Bosch или, например, электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая отбирает мощность на задний мост от BorgWarner. Одним словом, представители бренда предпринимают все возможные усилия для достижения своей цели. Так что, вполне возможно, наполеоновские планы автопроизводителя в России реализуются.
В общем, теперь вы понимаете, что Haval F7x был создан вовсе не для того, чтобы создать чью-то очередную копию и порадовать покупателей очередной новинкой. У этой модели совершенно другое предназначение… Пока другие автопроизводители исследуют нишу уже и без того перенасыщенного класса SUV, эта модель спокойно и вальяжно вплывает в такой слабнасыщенный класс кросс-купе. Таким образом, молодежный и бюджетный кроссовер, вобравший в себя все последние технические наработки бренда, должен (и, наверняка, станет) новым прыжком к завоеванию рынка.
Ну здравствуй, красавчик
Да, внешность — это козырь Haval F7x. Пускай стереотипы, пускай вопрос: «Удастся ли через три-четыре года эксплуатации продать эту машину за вменяемую цену на вторичном рынке?» будет мучать вас каждую ночь, но, если вы человек эмоциональный, вы вряд ли сумеете удержаться от покупки этой машины. Ну хорошо, не покупки, а хотя бы мук сомнений относительно его покупки. Выглядит он очень классно!
Естественно, в этом автомобиле зоркий взгляд углядит некоторые некогда встречавшиеся дизайн-решения, но наряду с этим вы заметите и много собственных наработок, а таким балансом могут похвастаться далеко не все китайские марки. Вероятно, все дело в том, что Пьер Леклерк, бывший шеф-дизайнер BMW, теперь работает на Haval — он то и творил образ кросс-купе, стремясь создать второй оригинальный BMW X4. В Сети, кстати, эту машину еще до выхода прозвали «китайским BMW X4». Отметим, что заваленные стойки и модная форма кузова F7x исключили возможность установки панорамной крыши, так что ни за какие деньги вы не найдете панорамной крыши как у его собрата, F7… Только люк!
Интерьер кросс-купе впечатляет не только качеством материалов, но и дизайнерскими решениями. Современный дизайн, необычная текстура, хромированные дверные ручки, мягкая (действительно мягкая) отделка и совсем чуть-чуть надоевшего чёрного глянцевого пластика. Передняя панель и вовсе сделана с намеком на карбон — глазу приятно, да и на ощупь хорошо.
Девятидюймовый дисплей с разрешением 1280×720 хорош — он не подтормаживает вопреки ожиданиям, работая четко, но картинка выводимая на него с камер систем кругового обзора с динамической траекторией — не очень. Но это не главное, — главное, что в этом автомобиле есть такая функция. И она, кстати, спасла меня в момент тест-драйва, когда суровые представители завода, усмехнувшись и пробурчав что-то вроде «сейчас вам будет тюнинг по-тульски», заклеили все стекла черной глухой пленкой, не оставив ни капельки видимости в салоне. Так что обзорность в машине хороша даже несмотря на то, что тут очень компактное лобовое стекло.
Из функций здесь также есть адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения, которой, ради эксперимента, я пользовалась пару раз, пока мы ехали по оживленной трассе, и вот, что я вам скажу: от китайца не ожидаешь, что она будет работать без огрехов, но, оказывается, так бывает: радар в переднем бампере, сканируя полосу, очень грамотно распознает все движущиеся транспортные средства, переключаясь при перестроениях и обгонах. Он может регулировать свою скорость в зависимости от скорости движения потока и тормозя при необходимости, причем очень плавно. Встроенной навигации тут, к сожалению, нет, но с другой стороны сюда установили Apple CarPlay и Android Auto — поэтому всего хватает: подключаем смартфон, и вот тебе все необходимые приложения, да музыка. Кстати, что касается музыки — штатная аудиосистема из шести громкоговорителей звучит вполне себе хорошо для среднестатистического водителя, но мне звук показался суховатым, и его не спасло даже изменение настроек в мультимедии.
Что касается эргономики, все более чем хорошо — вы убедитесь в этом сами, когда я скажу, что… Кнопка обогрева руля находится там, где должна находиться – на рулевом колесе, а не под рулем или у двери, куда ее обожают прятать, чтобы вы часами искали. Кнопок на центральной консоли – немного, а за дополнительные деньги в купе-кроссовер можно добавить дополнительную вращающуюся «шайбу» на центральном тоннеле, в принципе, дублирующей все то, что вы итак можете сделать на дисплее, но удобную тем, что на трассе больше не придется отвлекаться от дороги и тыкать в дисплей пальцами. «Шайба», кстати говоря, идет в комплекте с 7-дюймовой полностью электронной приборной панелью, которую многие так сильно ждали.
И вот еще что, в максимальной комплектации Premium доступно решение, которое Haval применил на этой модели впервые — кожаная отделка сидений и дверей бело-желтыми вставками (почему именно этот цвет — неясно, представители марки шепнули нам, что, скорее всего, будут еще красные и синие, но это не точно). Впрочем, если желтый цвет покажется вам чересчур ярким, то обычные тканевые сиденья в модификациях попроще будут не пестрыми, а обычными.
Ложку дегтя, я, конечно, добавлю: к путешествиям на дальние расстояния машину не подготовили, а объяснение этому заявлению простое — даже в топовой модификации здесь нет поясничного подпора, а форма водительского сидения как назло получилось какой-то… Проваленной что ли. И ладно, мне немного лет, и, в принципе, проблема начинает становиться явной только после 4 часов сидения за рулем, но если за руль сядет человек преклонных лет, то неприятных эмоций он получит гораздо больше.
А теперь очень интересная деталь: это кросс-купе, а значит пассажир заднего ряда, а точнее его комфорт, находится под угрозой. Тщательно полазив по этому самому ряду могу сказать: недостатков не обнаружено, головой и коленками не бьешься, наоборот, места более чем достаточно — всему причиной база в 2725 мм. Ну и вообще, тут даже предусмотрены воздуховоды, подогревы, и даже один USB-разъем для подзарядки гаджетов, так что где-то, в параллельном мире, возможно кто-нибудь да и решит взять Haval F7x для езды с водителем.
Багажник в кросс-купе не имеет привода багажной двери, когда в машинах такого кроссе — это моветон. Помимо этого, он небольшой — при сложенных задних сидениях от составляет 1152 литра, но если складывать их нет никакого желания, то в урожайные яблоками года стоит использовать машину попросторнее, иначе вы рискуете одарить наливными не всех родственников. С другой стороны, учитывая тот факт, что машина адресована молодежи, то аспект объема багажника не должен стать существенным фактором в выборе автомобиля. Особенно, если вспомнить, что кросс-купе хорошо проявил себя в движении.
В движении
Если учесть тот факт, что F7x в модельной линейке бренда находится выше F7, то, совершенно логично, что и мотор ему достался только топовый – 2-литровый «турбовый» на 190 «лошадок». Простенький полуторалитровый 150-сильный мотор этому кросс-купе не полагается. Двигатель агрегатируется с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением «мокрого» типа — ее созданием занимался сам Герхард Хеннинг, инженер, который разрабатывал похожий «робот» для Mercedes-Benz, и этим фактом китайская марка очень гордится.
Могу сказать, что никаких нареканий и претензий к мотору и «коробке» по езде в городе у меня не было, а те, кому «робот» кажется недостаточно шустрым, всегда могут воспользоваться спорт-режимом и подрулевыми лепестками. У меня, скорее, появились вопросы к шумоизоляции. На скорости около 100 км/ч мне приходилось не то что громче говорить, мне пришлось покрикивать на собеседника. В какой-то момент мы с напарником устали это делать и следующий час ехали просто молча.
Нужно отметить, что представители Haval настолько уверены в своих машинах, что без всякого страха, совершенно неожиданно, отправили всю группу журналистов на бездорожье. А отправлять журналистов на бездорожье за рулем тестовых машин, как известно, большой риск! Потому что если проходимость в них «хромает», то желательно заранее готовить трактор и встречать группу с веселыми воплями увязнувшую в первом попавшемся болоте. И знаете, что? Рискнули они не зря! F7x героически прошел все предложенные покрытия от грязевых ям до полевых дорог с замерзшей колеей почти без пробуксовок. И кстати, диагональные вывешивания для него оказались тоже элементарным заданием, благодаря системе интеллектуального полного привода, работающей за счет электромагнитной многодисковой муфты фирмы BorgWarner. Система умеет определять необходимый режим работы и в снегу, и в песке, и в грязи. В общем, проходимость очень порадовала!
О конкурентах
Сами представители марки Поднебесной уклончиво уходят от ответа, не называя прямых конкурентов модели F7x — на графике они схематично размещают свою новинку между недорогой Renault Arkana и премиальными BMW X4 (от 3 620 000 рублей) и Mercedes-Benz GLC (от 3 980 000 рублей). Естественно, в премиум наш подопытный не метит, а вот с французским кросс-купе у них будет жаркий бой. Последний, конечно, стоит подешевле — полноприводная модификация со всеми опциями стоит лишь чуть больше 1,52 млн рублей, но Haval более просторный, в салоне более приятный (вспоминаем жесткий пластик в Arkana и еще у него более мощный двигатель, а стоит на 300 тысяч дороже.
Но совсем скоро, в 2020 году у Haval F7x нарисуется более явный соперник и конкурент — кросс-купе Geely FY11 на платформе, турбомоторах (1,5 или 2 л) и трансмиссиях Volvo XC40. Интересно, сколько он будет стоить…
О ценах или «вот уж не ожидали!»
Ну и, наконец-то, вишенка на торте! Этого действительно никто не ожидал, потому что F7x стоит столько же, сколько и двухлитровый F7, хотя обычно кросс-купе стоит прилично дороже обычных версий. Таким образом, модификации с приводом на передние колеса обойдутся кошельку в сумму от 1 549 000 до 1 739 000 рублей, с полным приводом – от 1 629 000 до 1 819 000 рублей. Если возникнет желание получить интеллектуальный пакет, куда входит цифровая приборная панель и «шайба» мультимедиа, придется доплатить еще 20 тысяч рублей.
Но пройдемся по комплектациям — их всего три. В самой простой версии Comfort вы получите фронтальные и боковые подушки безопасности, систему стабилизации Bosch 9.1 (в нее также входят ассистенты старта в гору и езды на спуск, и система предотвращения опрокидываний), галогеновые фары спереди и светодиодные сзади, и даже колеса — 225/65 R17 на литых дисках с датчиками давления. Прилично, согласитесь? Но это еще не все — тут есть электрические стеклоподъемники на всех дверях, обогрев зеркал и лобового стекла, подогрев руля, воздуховоды в ногах задних пассажиров, бесключевой доступ с кнопочным запуском мотора, круиз-контроль, датчики света и дождя, задний парктроник, медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и экраном на 9 дюймов, плюс три USB-разъема. Все это за 1 549 000 с передним приводом и за 1 629 000 рублей с полным.
В средней версии Elite вы дополнительно получаете электрорегулировки кресла водителя в 6 направлениях, подогрев задних сидений и камеру заднего вида с динамической разметкой. Стоимость — 1 619 000 за передний привод, 1 699 000 рублей за полный.
Ну и самая продаваемая версия у F7 — Premium обойдется в 1 739 000 за передний привод и 1 819 000 рублей за полный). Здесь вы получаете LED-фары, люк, задний спойлер, складывающиеся зеркала и как раз те самые цветные вставки на кожаных сидениях. Помимо этого сюда входят боковые шторки безопасности, передние парктроники, четыре камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, функция автоматического торможения и система предупреждения о возможном фронтальном столкновении.
Подводим итог
Бренд Haval вышел на рынок всего шесть лет назад, но его стремление закрепиться на нем — восхищает. В Китае реализуется уже двенадцать моделей, в нашей стране пока пять, но, во-первых, это вопрос времени, а, во-вторых, все те автомобили, которые они выводят на наш рынок, производят впечатление насколько сбалансированных продуктов, что пусть так оно и остается. Россияне должны влюбляться в марку постепенно, а кросс-купе F7x должно стать инструментом, который поможет ей занять место в сердцах покупателей. А так оно и произойдет, уж больно он хорош!