bagio-winter
Анна Криворучко

Тест-драйв Kia Stinger: помогите, я превышаю!

О том, что изменилось в самом мощном корейском автомобиле на российском рынке, и как теперь с этим жить, рассказываем в нашем тест-драйве.

На пути встречаются редкие фуры, чтобы на долю секунды разрезать темноту ночи своими несуразно маленькими габаритными лампочками. Проходит пара секунд и вот уже исполинский тягач остаётся далеко позади. Мерцание его блёклого света скроет за собой пологий вираж шоссе. И снова там, за горизонтом света, только темнота. На секунду кажется, что вокруг нет ни асфальта, ни отбойников, ни полей, ни деревьев. Есть только бесконечное пространство, и мы мчимся в сквозь него, приближаясь к первой космической скорости. Взявшаяся из ниоткуда стена света застаёт врасплох и заставляет приподнять ногу с педали газа. Ощущение космоса развеивается по мере приближения к цивилизации. Вот уже видны мачты освещения, до границы света и тени осталась всего пара километров… что ж, Stinger, выходи на свет.

Внешность

Что вы скажете о консерватизме? Никогда бы не подумала, что о внешности такой машины можно вести дискуссию в ключе традиционности и умеренности. Хотя, кто же запретит. Подождите минутку, где-то в недрах сумочки завалялся монокль, сейчас прилажу его на место и можно разглядывать.

Кажется, я это всё уже где-то видела. Ну да, точно, ещё в 2017 году на премьере модели в России. В памяти освежила, спасибо. Теперь можете и новую показывать. А, это она и есть? Неловко вышло. Что-что? Фары доработали и цветов кузова добавили? Ладно, убедили, рестайлинг засчитан.

А если серьёзно, то изменения в облике Kia Stinger заметят только самые преданные фанаты модели. Спереди машина едва уловимо подтянулась в районе бампера, а сзади облагородились фонари и подсветилась перемычка между фарами. Новые диски и пара штрихов в палитре. Не густо, но стоит ли устраивать революцию там, где это и не нужно?

Несмотря на то, что модели пошёл пятый год, ее дизайн всё ещё актуален и свеж. Сдержанные и аристократичные линии кузова лишь тонко намекают на возможности машины. Никакой агрессии и вычурности, Stinger не утруждается пусканием пыли в глаза и пустыми провокациями. Пожалуй, на фоне повального стремления к напускному спорту сохранение облика идёт машине только на пользу.

Внутренний мир

Колоссальной революции не случилось и внутри, но в салоне изменения всё же заметны. В первую очередь в глаза бросается подросшая и облагороженная мультимедиа.

Размер нового безрамочного экрана — 10,25’’, и смотрится он значительно более уместно, чем прошлый 8’’ монитор. Изменился и бортовой компьютер — он стал цветным и тоже заметно подрос. Теперь, помимо уже привычной информации, туда выводится и изображение с камер в зеркалах. Центральная консоль теперь не обёрнута в непрактичный глянцевый чёрный пластик. На смену ему пришли металлизированные панели и крышки отсеков для хранения. Заменили и несуразный рычаг КПП — вместо каминной кочерги теперь стоит аккуратный кожаный селектор. Всё это — точечные изменения, но они позволили окончательно избавиться от ощущения, что Stinger ещё «сыроват» для того, чтобы занять своё законное место в нише спортивных фастбэков.

Но всё это визуальное восприятие неплохо бы подкрепить тактильностью. Что ж, давайте потрогаем. Но учтите, если начнёте, можете остановиться очень нескоро. Кожа Nappa и вставки из алькантары делают своё дело, салон ощущается дорогим, а к качеству материалов нареканий по большей части не нашлось. Да, местами можно отыскать жёсткий пластик, но при его динамических показателях меня скорее удивляет то, что здесь такое бюджетное решение именно фрагментальное. Да, всегда немного обидно от того, что на вас где-то экономят, но поверьте, это перестанет волновать тогда, когда вы наконец эту машину заведёте.

Но перед тем, как отправиться на «Стингере» в путь, хочется понять, сможет ли кто-то кроме переднего пассажира составить мне компанию. Да, машина достаточно длинная, но бывали прецеденты, так что на второй ряд сидений заглянуть, пожалуй, стоит. Здесь поджидает её одно приятное удивление — места просто неприлично много. И для ног, и для головы, и для всех трёх потенциальных пассажиров. Мистика, не иначе. Мне казалось, что только один небезызвестный производитель использует такую магию вне Хогвартса, но Kia, похоже, тоже знает, как открывать пятое измерение.

Простор сзади не пошёл в ущерб багажнику — там внушительные 406 литров объёма и прелести кузова лифтбек в качестве вишенки на торте. Посмотрели, пощупали, матчасть поковыряли, теперь наконец-то можно и за руль!

{{expert63}}
«Для меня Kia Stinger — это автомобиль, прикрытый вуалью таинственности. Почему? Вот и я долго думала почему… Есть выражение «волк в овечьей шкуре» — нечто сильное, мощное, агрессивное, может быть и злое, скрывающееся за чем-либо неприметным. А этот автомобиль фразу перевернул: Stinger, скорее, «овечка в волчьей шкуре». Нет, она ни капли не скучная — отнюдь. Здесь за спортивным и ярким обликом, который обращает на себя внимание окружающих, заставляя неискушённых автолюбителей думать, что это новая «Ламба» или редкая «Бентли» до встречи глазами с логотипом, скрывается одновременно комфортная для повседневной жизни машина.
Оснащённая всеми опциями комфорта, и функциями безопасности, мягкая и тихая в ежедневных поездках по городу, но тем не менее собранная и динамичная на трассе, и агрессивная в режиме «Спорт» и нажатия педали в пол — она сочетает в себе качества сразу машины для поездок по городу, и машины выходного дня. И вот мы получаем сплошную экономию: минус траты на покупку второго автомобиля, минус расходы на его обслуживание, минус дополнительное парковочное место. А вокруг одни сплошные плюсы. Это ли не загадка? Ну куда ни посмотри, все в ней хорошо.
Единственное сомнение по поводу покупки может возникать у тех, кто считает, что автомобиль мечты, совмещающий эти качества, должен быть немецкого, британского или итальянского происхождения. Ну точно не корейского. Тут, конечно, на вкус и цвет: не поспоришь. Но там и порядок цен другой!»

Манеры

Взгляните в паспортные данные, там красуются 370 л.с. и 510 Н/м момента — моё сердце начинает биться чаще, но это не надолго. Ведь как только вы нажмёте на газ, оно рухнет куда-то в район водительского коврика и на секундочку там затаится. Конечно, я видела заявленный разгон в 5,4 секунды и была к нему морально готова, но ощущения на то и существуют, чтобы облекать сухие цифры в эмоцию. Для той, которую вызывает «Стингер», названия, кажется, ещё не придумали.

Ко всему привыкаешь, и скорость, к сожалению, не исключение. Со временем вам уже не придётся напоминать себе о необходимости дышать после каждого светофора, но армия дружелюбных мурашек так и продолжит разгуливать по телу. Может ли Stinger что-то кроме разгона? Да, руль там не для вида. Несмотря на габариты и вес, он отлично цепляется за дорогу и даже не знает о том, что повороты можно пытаться игнорировать.

С самим рулевым управлением вопросы могут возникнуть только в комфортном режиме вождения. В нём руль может показаться немного пустым, но в «спорте» он тяжелеет и становится более информативным. Хочется более размеренных настроек с сохранением остроты реакций на главный орган управления? Не проблема. Индивидуально настраиваемый режим поможет сконфигурировать максимально удобный именно для вас профиль автомобиля. И да, это тот редкий на современном автомобильном рынке случай, когда режимы вождения действительно отличаются друг от друга. Машина, конечно, остаётся собой вне зависимости от того, в какую сторону вы повернёте контроллер, но посмотреть на разные грани характера «Стингера» увлекательно и полезно.

А теперь о том, что никак не вяжется со всем спортом и чуткостью машины — о подвеске. Я не знаю и, наверное, не хочу знать, какую волшебную пыль единорогов инженеры запрессовали в амортизаторы и какие леприконы ковали пружины. Нам же важен результат? Так вот, подвеска волшебная. Она проглатывает такие неровности, от которых больно даже глазам. Ямы, острые стыки, пути на разбитом железнодорожном переезде. Она всеядна настолько, что после первой поездки я по пояс залезла в недра колёсной арки в поисках «пневмы». И, конечно, её там не нашла. При этом Stinger не позволяет себе излишне крениться и не превращается в желе. Машина остаётся собранной в любой ситуации вне зависимости от покрытия и это заставляет полюбить её ещё больше.

{{expert65}}
«Если бы несколько лет назад кто-то сказал мне, что я буду восторгаться корейским спортивным автомобилем, я бы рассмеялась ему в лицо. Но корейские бренды не просто смогли доказать, что они могут делать потрясные машины, они перевернули автомир с ног на голову. И если внешне Kia Stinger всё ещё вызывает у меня много вопросов, то салон просто поверг меня в шок. Настолько стильного и качественного интерьера я точно не ожидала увидеть. Отделка из алькантары: торпедо, двери, потолок, роскошная панорамная крыша, кожа Nappa (в BMW того же класса, для сравнения, нет алькантары, а вместо кожи Nappa используется более простая натуральная кожа Vernasca). Несмотря на достаточно крупные габариты Kia Stinger приятно управляется, чувствуется, что над подвеской в этот раз трудились не один месяц: отлично, что есть электронная регулировка жесткости в зависимости от дорожных условий, а также можно изменить настройки подвески при помощи режимов Drive Mode. Ну и, конечно, полный привод дает ощущение уверенности, что на мокрой дороге ты никуда не улетишь. Ну а момент распределяется между осями в зависимости от режима движения. Кстати, наш главный редактор Виталий Петров проверил автомобиль в режиме «Дрифт»: нет, такой опции в автомобиле нет, да и вообще полный привод не сулил ничего хорошего от этой затеи, но мы все, и он в том числе, были приятно удивлены, насколько классно она идет в занос, если отключить все системы. Правда, машина всё равно пыталась удержаться от «бубликов» и немного сопротивлялась, но когда за рулем бывший пилот «Формулы-1» — сопротивление бесполезно. В общем, машиной я осталась довольна и не кривя душой скажу, если бы передо мной стоял выбор: BMW 3 серии или Kia Stinger, я бы не раздумывая отдала предпочтение корейскому бренду».

Для города — не чересчур?

А теперь рубрика специально для тех, кто не понимает, как на таких машинах ездить в городе. Поголовье табуна под капотом ещё не значит, что водителя и пассажира укачает через пять минут стояния в пробке. Вестибулярный аппарат не заметит подвоха даже спустя пару часов постоянных троганий и остановок.

У Kia Stinger достаточно длинный ход педали газа и его первая четверть не провоцирует двигатель на раскручивание «в отсечку». Обороты нарастают пропорционально глубине нажатия педали, а уверенный запас мощности и неприлично широкая полка момента позволяют двигаться со скоростью потока, едва касаясь акселератора. Вся остальная пропасть под правой ногой — для резких ускорений и свободной дороги. Кто-то в этот момент вспомнит про «злые» тормоза Brembo и возразит, что при четырёх поршнях в передних суппортах каждая остановка будет похожа на выдёргивание стоп-крана. Спешу обрадовать, реакция на нажатие педали тормоза тоже абсолютно линейная. В пробках и монотонной спокойной езде хватает максимум половины хода.

Тогда, может, тормозам недостаёт эффективности на скорости? Не угадали, просто придётся нажать чуть поглубже. Честно говоря, желания и необходимости тормозить «в пол» не было, но останавливаться в несколько раз активнее, чем того бы хотелось, мне несколько раз пришлось. И знаете, даже при серьёзном торможении колодки не «закусывают» диски, а это значит, что висеть на ремне не придётся. В «Стингере» даже я, водитель с которым зеленеют самые стойкие пассажиры, могла ездить так, что ни одна живая душа не жаловалась но то, что её укачало. У машины достаточный ресурс мощности, и для того, чтобы уехать от потока ей не нужно совершать подвиг. А когда автомобиль работает далеко от предела своих возможностей, то в его поведении не проскакивает так раздражающая многих резкость и жёсткость.

На загородных трассах всё так же шикарно, как и в городе. Машина, кажется, готова ускоряться с любой скорости и при этом вы всегда будете ощущать, что предел шасси ещё далеко. Но везде есть нюансы. Если уж вы собрались как следует «нажать», лучше выбирать дорогу с оглядкой на колею. Stinger её очень не любит, а усмирять нервно гарцующий и одновременно рвущийся вперёд автомобиль на скорости далеко за «сотню» — дело неблагодарное и немного нервное. С высокой долей вероятности, вся нестабильность в колее — это пламенный привет от разношироких колёс.

Но с колёсами есть ещё одна накладка. «Стингер» оказался невероятно капризным в отношении резины, в которую его нарядили. Штатная обувка, казалось бы, отличная и именитая, нареканий к её качеству и сцепным свойствам особо нет. Поэтому, с точки зрения общих потребительских свойств, выбор такой резины более чем оправдан. Но Stinger её яростно отвергает. Особенно в дождь. Очень похоже, что для езды чуть быстрее гражданской колёсам не хватает мягкости и, несмотря на тот самый запас шасси, который всё ещё никуда не делся, машина просто не может полноценно зацепиться за дорогу. Отсюда и неожиданные аквапланирования, и небольшая нервозность в управлении. К счастью, лечится это просто — покупкой другой резины.

С оснащением у Kia всё всегда было в порядке и Stinger ничем не обделили. Он получил все доступные ассистенты и премиальную музыку. Так что это не машина выходного дня и не сумасшедшая «телега». Stinger — полноценный и универсальный автомобиль, который может даже больше, чем вы можете себе представить.

Немного цифр

Kia Stinger можно купить с двумя вариантами моторов: 2 литра с четырьмя цилиндрами в ряд или мощным V6 объёмом 3,3 литра. Оба двигателя снабжают безальтернативным гидротрансформаторным «автоматом» с 8 передачами.

Спецификаций двухлитрового двигателя две:

  • 197 л.с. на заднем или полном приводе на выбор. С ведущей задней осью машина разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд. С полным приводом разгон медленнее на 0,5 секунды.
  • 247 л.с. на полном приводе. Для этой конфигурации двигателя задний привод уже недоступен. До 100 км/ч Stinger с таким мотором разгоняется за уверенные 6,8 секунды.

Для двигателя 3,3 литра одна спецификация:

  • 370 л.с. на полном приводе. Здесь разгон не просто уверенный, а впечатляющий — 5,4 секунды.

При таких показателях, цену модели уверенно можно назвать демократичной. Стоимость Kia Stinger с базовым мотором и задним приводом начинается от 2 559 900 рублей. Полноприводное исполнение на 140 000 рублей дороже.

Форсированные 2 литра можно купить от 2 894 900 рублей, а самый мощный и интересный «Стингер» с V6, как у нас, стартует с 3 949 900 рублей.

Теперь посмотрите, сколько стоят седаны и лифтбэки со схожей динамикой. И не забудьте обратить внимание на их размер. Что-то мне подсказывает, что полноценно сравнимых конкурентов для Kia Stinger вы не найдёте.

Эпилог

В век повсеместной электрификации и временами скучных задушенных автомобилей, мощные и яркие самородки — настоящая редкость. Но их место отнюдь не в музее, среда обитания настоящих машин — наши дороги. На них моторы могут по-настоящему дышать и приносить водителю неподдельную радость.

bagio-winter