bagio-winter
Оля Лукьянова

Тест-драйв Kia Sportage Black Edition: покоряя лёд Байкала

Редакция Somanyhorses.ru отправилась на озеро Байкал для того, чтобы протестировать автомобиль Kia Sportage в комплектации Black Edition в очень жестких условиях севера и, конечно, увидеть своими глазами красоту одного из самых больших озер планеты.

Хоть и говорят, что настоящая дружба проверяется не горем, а радостью, я убеждена, что это лишь отчасти так. Как по мне — трудности, пройденные вместе, не только проверяют отношения на прочность, но и укрепляют их. Ровно так произошло со мной и Kia Sportage. Мы познакомились и моментально оказались в круговороте невероятных событий, которые эта поездка точно не предвещала.


Но начну историю сначала. Итак, для тех, кто ничего не знает о Kia Sportage Black Edition, считаю своим долгом сказать, что это не новый автомобиль — это лишь новая версия/комплектация, как вам больше нравится. Новую модель мир только ожидает, но корейцы пока не называют даты её выхода, а лишь дразнят нас шпионскими снимками, которые то ли случайно, то ли нет, но всё же время от времени всплывают в сети.

Повторение, как известно, мать учения, поэтому напомню, что этот кузов автомобиля Kia Sportage мы увидели в далеком 2015 году, когда все ещё ходили без масок и могли свободно передвигаться между странами. Автомобиль, безусловно, взорвал рынок, но и это не самое интригующее. Гораздо интереснее то, что спустя 6 лет поменялось всё, а популярность четвертого поколения Sportage остается неизменной, и он до сих пор входит в тройку лидеров по продажам среди SUV.

Итак, что же нужно знать об автомобиле Kia Sportage? Он выпускается с двумя вариантами двигателей. Первый — двухлитровый бензиновый, мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 8,1 литров на сто километров. Второй вариант — тоже бензиновый, но более мощный, объемом 2,4 литра и мощностью 184 «лошадки». В этом варианте расход чуть больше, но совсем незначительно — 8,6 литров на «сотню». Машину именно с таким мотором мы и выбрали для нашего теста.

Интерьер

Салон стильный, без излишков, но при всей своей простоте выглядит совсем недурно. Приятный на ощупь пластик, мягкая кожа. Всё очень эргономично и, как следствие, понятно. Мультимедийная система с 8-ми дюймовым монитором и с доступом к сервисам Яндекс.

Правда, тут есть недочет — при использовании Яндекса мультимедиа начинает слегка подтормаживать, а если при этом еще и подключить телефон через USВ, то начинает зависать телефон. Но это, пожалуй, единственный минус. В остальном всё идеально: салон просторный, роскошная панорамная крыша, которая раскинулась от передней части салона и почти до багажника. Удобные сидения (испытано путешествием по неровному льду Байкала), раздельный климат контроль, беспроводная зарядка, обогрев руля, а также передних и задних кресел, вентиляция и электрорегулировка передних сидений, масса систем безопасности, которые, кстати, отключаются, если вдруг вам захочется получить заряд адреналина! Я не удержалась, отключила и покрутила «пятаки» по прекрасному замерзшему озеру.

Black Edition

С общими положениями разобрались, теперь приступим к главному. Что же скрывается под фразой Black Edition? В целом, всё просто, так как название говорит само за себя — мы распрощались с хромом и сказали: «Да!» черному цвету. Итак, что мы видим спереди: черная накладка на бампер и его отделка, черная решетка радиатора и даже не совсем черная, но очень темная эмблема Kia. Светодиодные фары, дневные ходовые огни и противотуманки тонировать не стали, так что они продолжают радовать нас ярким светом. Сбоку мы видим черные 17 диски, черные рейлинги и черный боковой молдинг. Одна из загадок этой комплектации для меня — почему молдинги вокруг стекол остались хромированными, но история об этом умалчивает.

Сзади мы тоже видим черную отделку и накладку на бампер, и снова затемненный логотип Kia. А ещё в глаза бросается новое написание названия Sportage, теперь оно располагается посередине крышки багажника, также, как и во всех обновленных моделях. Надпись, кстати, тоже черного цвета.

Мне, в целом, такой стиль очень нравится, на всех своих автомобилях я первым делом избавляюсь от хрома и думаю, что я далеко не одна такая. Поэтому здорово, что можно будет взять эту комплектацию сразу из салона. Я бы, правда, тут же отдала на анти-хром молдинги и затянула светлый потолок черной алькантарой, но это уже дело вкуса.

Как прокатились?

Сказать, что мне понравилось путешествовать по льду Байкала — не сказать ничего. Первые 2 минуты я запомню навсегда. Автомобиль мягко съехал на лёд, сердцебиение замедлилось, дыхание остановилось и под приятное, но леденящее кровь похрустывание льда, мы начали движение по самому чистому и загадочному озеру в мире. Страшно мне было не только за прочность льда, толщина которого, к слову, местами достигает двух метров, страшно было и за автомобиль. Sportage казался такой крохой на фоне этого мощного без одной минуты моря. И я всё думала: «Как же он справится со всеми испытаниями?». Но мои опасения были напрасны — этот малыш оказался крепким орешком.

Нам не сильно повезло с погодой, и учитывая, что на Байкале больше трехсот солнечных дней в году, надо очень постараться, чтобы вытащить «счастливый билет» в виде сильного снегопада, ветра, и, как следствие, метели. Дорога была ужасной. Снег бережно скрыл растрескавшийся лед, из-за чего мы то и дело налетали на торчащие льдины. Имитацию ледяной трассы местами сильно засыпало снегом, за счет чего образовалась громадная колея, в которой можно было легко увязнуть. Но ничто из вышеперечисленного не смогло остановить наш храбрый Sportage, который наравне с нами на передовых рвался навстречу приключениям. Удивительно, с какой легкостью он справлялся со всеми трудностями, и как комфортно при этом было находиться в салоне. Подвеска прекрасно отрабатывает неровности, а управлять автомобилем легко даже в условиях ледяного и заснеженного бездорожья.

А что насчет серпантина?

Путь в 130 километров по прозрачному и чуть голубоватому льду Байкала занял у нас больше семи часов. Когда смеркалось, мы добрались до горных серпантинов — именно они должны были привести нас в Улан-Удэ. Но духи озера, о которых так много рассказывали местные жители, видимо, совсем не хотели нас отпускать, и дороги оказались напрочь заваленными снегом. Картина вырисовывалась весьма мрачной: через каждые 3 километра мы встречали припорошенные снегом фуры, которые обрели покой на дне кювета. Ехать было страшно. Может быть даже страшнее, чем по льду. Машины, пролетавшие мимо, оставляли за собой белое облако, которое делало и без того плохую видимость еще хуже. И даже в таких условиях автомобиль Kia Sportage чувствовал себя уверенно (чего не скажешь обо мне), полный привод помогал справляться с заснеженным дорожным покрытием, и кроссовер очень уверенно входил в крутые повороты.

Буквально за 20 минут до финальной точки на нашем пути образовалось неожиданное препятствие: огромную фуру с бензином развернуло на спуске, и она просто застряла поперек дороги. Одна часть упиралась в отбойник, а вторая — в гигантский сугроб, отделявший дорогу от горы. Трасса была полностью перекрыта, и дальнейший план действий — непонятен. На самом деле, события разворачивались достаточно долго, но я, конечно же, не стану вас утомлять деталями этого внепланового приключения. Спустя пару часов компания крепких бурятских мужчин, вооруженная лопатами и под чутким руководством одного из членов нашего экипажа, выкопала небольшой проезд между фурой и скалой. Счастье попытал Land Cruiser, UAZ Patriot, Opel Astra и, прости Господи, Nissan Skyline на летней резине. Не спрашивайте, я понятия не имею, как он вообще туда добрался, учитывая погодные условия и лед, вместо привычного асфальта. Все четыре бравых товарища застряли (не забудьте посмотреть влог о том, как это было!) — двоих смогли вытолкать в нужном направлении, а двоих пришлось вернуть обратно. Но самое удивительное другое: ни один из наших десяти Sportage не застрял. Первому проехавшему без посторонней помощи даже аплодировали замерзшие, краснощекие зеваки.

Вывод

Если вы дочитали эту сагу до конца, то вывод об автомобиле вы уже сделали сами. В удивительное время мы живем: как ни тяжело это признавать, сейчас за 2 400 000 рублей сложно найти достойный автомобиль, который будет не только технологичным, стильным, но ещё и надежным. Но я его нашла: это — Kia Sportage. После поездки сам собой отпал вопрос: «В чем секрет таких хороших продаж на протяжении пяти с половиной лет?».

Мы со Sportage успешно прошли испытание трудностями, а в моменты радости он уж точно будет рядом. Это ли не настоящий друг?

bagio-winter