bagio-winter
SMH agency

Тест-драйв Kia Rio X-line 2019 с увеличенным дорожным просветом

Встречайте обзор на одну из самых популярных машин на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга благодаря сервисам каршеринга, Kia Rio X-Line. Достаточно ли комфортна машина в городе и хватает ли клиренса на бездорожье? Выясняем!

Многие жители Москвы уже успели познакомиться с новыми Kia Rio и Rio X-Line благодаря московскому каршерингу. Это, пожалуй, самые популярные автомобили и, по мнению автомобилистов, одни из самых комфортных. Но мало кто знает, что новый хетчбэк Kia Rio X-Line 2019 года с модифицированным шасси появился благодаря усилиям именно российского представительства — корейцы, получив запрос, взвесили все «за» и «против», а затем приподняли кузов на 10 мм. Ведь российский покупатель как никто другой оценит это новшество — будет ездить на дачи, прокладывая грязевые тропы, рассекать по лесам за грибами и устраивать шашлыки на природе. Поэтому, для того, чтобы ветки не царапали кузов, в машину добавили пластиковые элементы, которые защищают крылья и бампера автомобиля. И, хотя 170 мм дорожного просвета маловато для того, чтобы называться полноценным кроссовером, во время теста, катаясь по Московской области, Rio X-Line честно преодолевал все препятствия — я ни разу не «чиркнул» днищем.

Не было даже намека на то, что я не смогу проехать через сельские ухабы или пробраться по крутым склонам к местной речке. Вообще, на проселочной дороге Rio ведет себя крайне уверенно — я бы сказал, что корейцы создали идеальный баланс между жесткими и мягкими амортизаторами — подвеска отрабатывает на все сто процентов. В салоне тишина — ни сверчков, ни посторонних скрипов, хотя на скоростной магистрали дела обстоят немного хуже: пока езда происходила по городу и по деревне, все было прекрасно. На трассе же, когда скорость достигла 140 км/ч, машина начала немного плавать. И, на мой взгляд, это расплата за увеличенный дорожный просвет.

Экстерьер

Теперь немного о внешности автомобиля. Если смотреть на Kia Rio X-Line спереди под углом, особенно в этом красивом синем цвете, то автомобиль может напомнить компьютерного анимационного персонажа Crazy Frog. Вы только посмотрите — такой же позитивный и готовый к любым авантюрам!

Отличий от обычной Rio практически нет. Среднестатистический автолюбитель может даже не обратить внимание на то, что немного изменены места, где размещены ДХО и «противотуманки». Противотуманные фары выглядят ну очень странно — почему они настолько маленькие? Складывается ощущение, что дизайнер Rio взял за идею персонажей из фантастических фильмов про насекомых и решил поместить их вместо фар. Я не уверен в их функциональности в плохую погоду, да и на фоне стильных и ярких дневных ходовых огней, мне кажется, они выглядят неуместно. Второе отличие заключается в иной геометрии нижнего воздухозаборника. А третье — это накладки на оба бампера, которые не несут никакой практической функции.

Основными конкурентами Kia Rio X-Line являются Lada Xray, Renault Sandero Stepway и Subaru XV. Но главный среди них, конечно же, Hyundai. Обычный Rio и Solaris уже много лет идут «ноздря в ноздрю». А X-Line, это не что иное, как ответ очень популярному у нас Hyundai Creta. Причем у Kia длина колесной базы на 10 мм больше. А с появившимися рейлингами на крыше новый X-line выглядит более гармонично и даже скорее похож на небольшой кроссовер.

Интерьер

С каждым годом с новой моделью меняется и интерьер. И меняется он, скажу я вам, в лучшую сторону. Пройдет не так много времени, когда корейцы смогут точно встать на одну ступень со взрослыми моделями, типа Audi или Mercedes-Benz. Новый X-line — не исключение. Толстый кожаный руль с подогревом, удобные кожаные сиденья с электроприводом, куча разных разъемов — для розетки, для USB, гнездо для карты памяти мультимедиа. По центру разместился дисплей с диагональю 7 дюймов. Теперь мультимедиа может поддерживать айфон. Причем, как ни странно, я моментально подключил телефон и голосовым управлением отправил сообщение по Whats’app. Это невероятно удобно — не залипать в телефоне, бесконечно набивая текст, а вполголоса сказать машине кому и что отправить, и она все сделает. Система работает быстро и четко, ни разу не затормозила.

Качество мультимедиа, ровно, как и качество задней камеры, может легко соперничать с более дорогими моделями. В моей комплектации был даже подогрев лобового стекла — с нашей зимой это, действительно, незаменимая опция. По уровню оснащения Kia, бесспорно, очень выросла и поднимает планку на новый уровень. Безусловно, есть и минусы. Качество пластика на центральной торпеде и на дверях оставляет желать лучшего. Он жесткий на ощупь, и сразу создается впечатление автомобиля из девяностых. Почему корейцы за столько лет никак не подтянут качество пластика? Эргономика на высоте, все на своем месте, сидеть очень удобно, обзор идеальный.

В движении

Итак, Kia Rio X-line 2019 модельного года комплектуется двумя типа бензиновых двигателей:1.4 литра, 100 «лошадей» и 1.6 литра, 123 «лошади». Оба мотора адаптированы под наши условия и могут работать на 92-м бензине. Для покупателей представлены на выбор как старая добрая механическая коробка передач, так и 6-диапазонный «автомат».

До сих пор X-line имел самый скромный дорожный просвет среди массовых кросс-хэтчбеков: всего лишь 170 мм, тогда как Renault Sandero Stepway и Lada Xray предлагали 195 мм. Но благодаря российским покупателям и их просьбе, компания доработала X-line— автомобили обзавелись иными пружинами, амортизаторами, передними рычагами и поворотными кулаками. Теперь хэтчбеки в комплектациях «комфорт», «люкс» и «престиж», которые оснащаются шинами размерности 185.65 R15, имеют клиренс 190 мм. А у топ-версий «премиум» появились новые покрышки 195.60 R16 вместо прежних 195/55 R16, вследствие чего, дорожный просвет вырос еще на 5 мм. По информации представительства Kia настройки ездовой электроники не изменились.

Про цены

Производство машин с доработанной подвеской началось 17 января. Со сменой производственного года цены на Kia Rio X-Line выросли на десять тысяч рублей, еще десять тысяч просят за новую подвеску. Получается, новый Х-line подорожал на двадцать тысяч рублей. Нынче стоимость начинается от 875 тысяч и заканчивается на отметке в 1 млн 125 тысяч рублей.

Целевая аудитория нового Kia Rio X-Line — это, скорее, состоявшиеся семьи с детьми, которые обожают поездки за город, которые могут поехать на море в Сочи, прихватив с собой домашнего питомца. Молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет предпочтут все же обычный Rio для повседневных городских поездок. В российской действительности Kia Rio X-Line все же наложит на тебя отпечаток дачника, готового часами покорять пятничные пробки. Поэтому, мне кажется, стоит брать этот автомобиль не в обычных темных и унылых цветах, а хотя бы синий или красный — во-первых, они ему чертовски идут, а, во-вторых, так X-line будет выглядеть нарядно, радовать владельца и соседей по потоку.

bagio-winter