rdsbanner
Никита Прохоров

Тест-драйв Kia Optima: качество важнее лейбла

Мы протестировали одного из самых ярких представителей масс-маркета, чтобы рассказать вам о том, что по-настоящему качественному продукту, заслуживающему вашего внимания, совершенно не обязательно «носить» трехлучевую звезду на капоте.

Вы когда-нибудь задумывались о таком понятии, как феномен бренда? Почему, заходя в магазин Armani, вы приобретаете футболку абсолютно такой же формы, качества и состава, что и в Zara, но при этом платите в четыре раза дороже? А бургерные? Разве бургеры Тимати состоят из других продуктов, нежели аналогичные в любом другом ресторане? – Нет.

Мы постоянно переплачиваем за «название» и подачу самого продукта, совершенно уверенные в том, что несмотря на то, что это все тот же бургер, все та же футболка, мы получаем нечто большее, лучшее – прикасаемся к бренду.

Самое печальное, что этим невидимым «пафосом» пронизана вся современная Россия. Опьяненные брендом люди хотят «быть лучше, чем сосед», в очередной раз выставляя напоказ свой кошелек. Эта же манера поведения присуща и гражданам державы под управлением миллиардера Дональда Трампа. Однако в Европе люди придерживаются совершенно других устоев, будучи уверенны, что главное в продукте – не бренд, а качество, не носящее какого-либо определенного имени.

Наш сегодняшний «гость», несмотря на свои корейские корни, мог бы снискать звание «почетного гражданина ЕС», ведь Kia Optima– прямое доказательство того, что хорошие вещи не обязательно должны носить дорогой лейбл.

Знакомство

Автомобиль, находящийся в самой середине масс-маркета, появляющийся на улицах столицы с «шашечками» на борту и логотипами местного агрегатора такси – все это слова не только о Kia Optima, но и о любом другом седане D-класса. Плохо ли это? – спросите вы. Не думаю. Это лишь очередное подтверждение того, что перед нами стоит по-настоящему качественный продукт. Но красивый ли? Ведь, как известно, мужчины любят глазами…

И да, обновленный седан получился весьма притягательным. «Хищный оскал» воздухозаборников переднего бампера и острые грани капота перекликаются с элегантными хромированными ламелями решетки радиатора и светодиодной оптикой, создавая идеальный образ седана в «смокинге». Однако для тех, кто предпочитает спортивный костюм смокингу, корейцы подготовили версию GT, о которой мы расскажем немногим позже.

Стремительности седану придает ниспадающая линия крыши с хромированным кантом и весьма агрессивный задний диффузор, окрашенный в черный глянец.

Лучшее – враг хорошему

Как бы не так. Корейский седан на своем жизненном пути успел пережить несколько рестайлингов. И, должен сказать вам, что они пошли ему на пользу так же, как и Роберту Дауни Младшему его седина.

Интерьер

Все то, что некогда появилось на флагманской модели Quoris (в плане стилистики и технологических новинок), перекочевало и в обновленную Optima. Водителя встречает строгий кожаный салон с сиденьями, которым корейцы постарались сделать весьма удобный профиль с развитыми боковыми поддержками. К тому же, кресло водителя обладает целым набором электрорегулировок, так что устроиться с комфортом смог бы даже Джереми Кларксон.

Первое, что бросается в глаза – усеченный маленький трехспицевый руль, намекающий на то, что ваша поездка может быть весьма азартной. Центральная консоль с вставками из пластика цвета «рояльный лак» привычна по всем моделям Kia и имеет, на мой взгляд, некоторые сходства с моделями BMW F-поколения. Обилие кнопок на магнитоле и центральном тоннеле не вызывает ступора, а тактильно – весьма приятны на ощупь.

К услугам задних пассажиров – просторный трехместный диван с подогревами и USB-розетками. Увы, отдельной климатической установки для пассажиров второго ряда не предусмотрено. Кстати, спинки кресел складываются в пропорции 60/40, обеспечивая доступ для длинномеров. Объем багажника также порадует всех «дачников», ведь его объем (510 литров) позволяет вместить даже небольшой холодильник.

Динамика

На выбор покупателю доступны три варианта бензиновых силовых агрегатов объемом 2,0, 2,4 и 2,0 с турбонаддувом мощностью 150, 180 и 245 лошадиных сил соответственно. Самая мощная модификация выполняет упражнение 0-100 км/ч за 7,4 секунды. Весьма не слабо для среднестатистического московского такси!

Алгоритм работы АКПП, в отличие от немецких конкурентов, не вызывает нареканий. Переключения происходят во время, без рывков и толков, позволяя вам насладиться комфортной поездкой в любом из трех режимов езды.

Средний расход топлива в столичных пробках неумолимо приближается к 10 литрам на 100 километров пробега, что, учитывая габариты автомобиля, является весьма неплохим показателем. Отдельного внимания заслуживает подвеска типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости  спереди, обеспечивающая действительно комфортное «перепрыгивание» лежачих полицейских и «проглатывание» выбоин и ям. А вот шумоизоляция могла бы быть и получше, учитывая то, что Optima – заявка корейцев на бизнес-класс.

Итоги

Kia Optima – это вкуснейший бургер с сочной котлетой средней прожарки и тонкими ломтиками сыра без дорогущей плесени, который не нужно есть в медицинских перчатках, стоя в километровой очереди на выход. Этот автомобиль – по-настоящему качественный продукт, способный, благодаря обилию комплектаций, удовлетворить любого покупателя – от молодого и горячего до расчетливого и неторопливого семьянина. Ну, а вишенкой на торте станет ценник модели. Базовая версия с механической коробкой передач оценивается в 1 189 000 рублей.

rdsbanner