rdsbanner
Оля Лукьянова

Тест-драйв Kia Mohave: а ты точно кореец?

Взялись протестировать самый большой из автомобилей семейства Kia в России — Mohave. Рассказываем о достоинствах и недостатках корейского внедорожника.

Кажется, это уже становится обычным делом: я сажусь в корейский автомобиль и не могу поверить в то, что он корейский. В общем-то Kia Mohave не стал исключением. Запрыгнула в автомобиль и подумала: «Ну надо же, как все круто сделано!»

И тут же выложила фото салона в своих социальных сетях, предложив подписчикам угадать по интерьеру, какую машину я взяла на тест-драйв. И, конечно же, большинство тут же кинулись перечислять все мыслимые и немыслимые люксовые и премиум бренды. Хотя у меня и не было сомнений, что все подумают именно так. Что-то я забежала вперёд… Давайте начнем историю сначала.

Экстерьер

Kia Mohave — самый большой автомобиль корейского бренда, и выглядит он очень брутально. Пока внедорожник был у меня на тест-драйве, мне хотелось добавлять в свои образы нотки брутальности: грубые ботинки, строгие пальто и отдавать предпочтение черному цвету. Да-да, девочки всегда подбирают одежду под свои автомобили, от этого особенно сложно быть автомобильным журналистом. Так, я опять отвлеклась от темы. Помимо брутальности нельзя не отметить, что Mohave выглядит очень стильно и регулярно собирает заинтересованные взгляды уличных зевак.

И в этом тоже нет ничего удивительного. Mohave сильно изменился и, честно говоря, его экстерьер легко можно назвать «смелым». Первым делом обращаешь внимание на передние фары, дизайн которых выполнен в виде четырех отдельных светодиодных элементов с вертикальными ходовыми огнями в стилистике «кубиков льда». Обновился пластиковый обвес, который теперь окрашен в цвет кузова, за счет чего машина выглядит ещё солиднее. Изменились передние крылья, увеличилась форма заднего спойлера, а ещё подножка, без которой просто не обойтись владельцу высокого внедорожника, теперь идет сразу в базовой комплектации. Всю эту красоту дополняют стильные 20-дюймовые диски с новым дизайном.

Дизайн задней части автомобиля тоже стал современнее. Задняя оптика перекликается с передней, имея схожие рисунки «кубиков льда». Но вот правда сдвоенные патрубки, которые были органично интегрированы в диффузор — это лишь декор, который как бы намекает на то, что автомобиль оснащён мощным шестицилиндровым двигателем.

Ну и, конечно, нельзя не обратить внимание на широкую накладку бампера, которая отлично дополняет мужественный образ Kia Mohave.

Интерьер

А вот теперь вернемся к интерьеру. Чем же меня так поразило внутреннее убранство корейского внедорожника? Салон очень современный и удобный, понятная эргономика и полная гармония сочетания материалов отделки. Интерьер, не побоюсь этого слова, модный, но при этом он не выглядит вычурным или «детским» — напротив, всё очень сдержанно и аскетично. Алюминий, кожа, дерево — всё серьезно и «по-взрослому».

Прямо за рычагом коробки передач красуется шайба, вращая которую можно выбрать режим движения, причем при помощи нажатия водитель может осуществлять переключение между настройками режимов вождения и системой управления полным приводом. Ну и, наверное, об этом может быть уже и не стоит говорить, но я не могу обойти это стороной, ведь это моя любимая тема — кресла переднего ряда, конечно же, оборудованы электрорегулировкой. А ещё, помимо подогрева сидений, тут предусмотрена и вентиляция. Второй ряд сидений, кстати, можно сложить практически в ровный пол, а третий ряд и вовсе в абсолютно ровный, за счёт чего вы получите буквально грузовой автомобиль.

Оснащение

Огромный дисплей (диагональ 12,3 дюймов) хорошо продуман с точки зрения удобства водителя и пассажиров, так как его поверхность намного меньше подвержена бликам при дневном свете — только представьте, этот показатель снизился с 40% до 15%. Ещё одна доработка дисплея, на которую я обратила внимание — это угол обзора экрана: отныне информация, которую водитель выводит на экран, стала меньше доступна для считывания другими людьми, потому как он уменьшился с 29 до 19 градусов. Вот такая вот внезапная опция для тех, кому есть что скрывать.

Только представьте, на экран может быть выведено до трех виджетов одновременно: вот это я понимаю, многозадачность! Также система способна распознавать огромный список голосовых команд — от телефонных звонков до управления навигацией. И ещё одна необычная опция — возможность воспроизведения голоса водителя в задних колонках. Я так понимаю, её внедрили приняв во внимание внушительные размеры автомобиля и тот факт, что пассажирам на третьем ряду сидений сложно слышать то, что говорит водитель. Остается только один вопрос: как они будут отвечать?

Безопасность

Корейский автопром недаром славится тем, что огромное внимание тут уделено безопасности. Так, в Mohave помимо фронтальных, передних боковых подушек и шторок безопасности по длине салона теперь есть и коленная подушка для водителя. И тут, впервые в истории модели, фронтальные подушки имеют двухступенчатый «интеллектуальный» алгоритм срабатывания: скорость их открытия зависит от силы удара. А учитывая тот факт, что сейчас очень много внимания уделяется защите от повторного удара при ДТП, подушки безопасности сохраняют возможность срабатывания в течение трех минут после того, как был заглушен двигатель.

И ещё одна абсолютно новая система для этой модели Kia — набор систем, входящих в комплекс систем безопасности и помощи водителю DriveWise. Это буквальное сопровождение водителя на протяжении всей поездки на автомобиле, которое создано для того, чтобы уменьшить уровень рисков и стрессов, связанных с управлением машиной, и как следствие это защищает не только тех, кто находится внутри авто, но и других участников дорожного движения. Звучит не совсем понятно, поэтому попробую рассказать подробнее.

Итак, что же входит в DriveWise? Во-первых, система предотвращения фронтальных столкновений. Дальше — система удержания автомобиля в полосе, ассистент движения в полосе, интеллектуальный круиз-контроль с опцией полной остановки и возобновления движения Stop&Go, система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне, система предотвращения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом, ассистент безопасного выхода, ассистент управления дальним светом и система распознавания усталости водителя.

Хотя вот последняя система меня лично только раздражает, но может быть потому, что я достаточно опытный водитель — порой за день я проезжала за рулем больше тысячи километров, и когда автомобиль систематично призывал меня к остановке, это начинало немного раздражать. Но, вероятнее всего, для менее опытных водителей эта функция окажется полезной.

Аудиосистема

У автомобиля с огромной претензией на премиум просто не могло быть плохой аудиосистемы, поэтому в Mohave устанавливается Lexicon by Harman, которая включает в себя внешний усилитель, установленный под полом багажника, сабвуфер, расположенный в багажнике, и 13 динамиков. Помимо встроенных в двери высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных динамиков, имеется центральный динамик на передней панели и динамики объемного звучания на третьем ряду. Надо отдать должное, звучание тут абсолютно великолепное — ты буквально погружаешься в музыку.

Ну а в дополнение к этому здесь есть система активного звукового сопровождения (искусственная генерация и трансляция в салон звуков двигателя в соответствии с выбранным режимом движения) и «тихий режим», при котором все звуки мультимедийная система воспроизводит только для передних пассажиров.

Двигатель и динамика

Самый мощный в сегменте турбодизельный двигатель V6 объемом 3,0 литра, мощность которого составляет 249 л.с. при 3 800 оборотов в минуту, а крутящий момент — серьёзные 549 Н*м, которые доступны уже при 2 000 оборотов в минуту. Двигатель имеет надежные чугунные блоки цилиндров и алюминиевые головки блоков. Неплохо, да?

Работает это чудо в паре с восьмиступенчатой гидромеханической автоматической коробкой, которая без труда вывозит такой высокий поток момента, обеспечивая автомобилю прекрасную динамику, плавное переключение передач и весьма скромный расход топлива. Ну и как вы уже поняли, автомобиль оснащается «интеллектуальной» системой подключаемого полного привода, но теперь остановимся на этом подробнее. Итак, по умолчанию основная часть крутящего момента приходится на задние колеса, что позволяет внедорожнику на сухом асфальте быть очень управляемым, но когда возникает такая потребность, автоматически подключается полный привод и крутящий момент передается и на задние, и на передние колеса.

Классно и то, что теперь Mohave имеет систему адаптации работы полного привода к дорожным условиям, благодаря чему обеспечивается улучшенное сцепление с дорогой, а также улучшенный контроль над автомобилем при движении по грязи, снегу и песку. Для каждого из покрытий предусмотрен собственный набор настроек.

Вывод

Это не просто классный и стильный внедорожник, это автомобиль, который в лёгкую конкурирует с немецкими одноклассниками, да и цена относительно конкурентов у него более, чем приятная. Так, стоимость автомобиля в комплектации Premium начинается от 4,5 миллионов рублей, а если вы захотите приобрести машину в комплектации Prestige, то нужно быть готовым выложить около 6 миллионов.

rdsbanner