Тест-драйв Kia K900: «пятерка» с плюсом
Премиальные автомобили — это лакомый сегмент для любого производителя. Сделай продукт, продай один раз, убеди быть лояльным к марке, и штампуй один за одним рестайл или фейслифт. Но так ли просто туда попасть и главное, удалось ли это корейской марке?
Встречают по одёжке?
Начнем сначала: корейский автопроизводитель пытался попасть в люксовый сегмент и ранее, в 2012 году, когда выпустил на рынок Kia Quoris. Однако на тот момент публика машину не приняла и «конкурент» для E 200 от «Мерседеса», а также для «пятёрки» от другого немецкого концерна, продался в небольшом количестве — около 400 тысяч единиц. Для сравнения, «Мерседесы» продают раз в десять больше, и всего за год. Но не суть — в одну и ту же воду дважды не войти, и корейцы попробовали сделать новый премиальный автомобиль. Прокатимся?
Собственно, если бы вы покупали себе автомобиль премиум-класса, на что бы вы обратили внимание? Давайте начистоту: наверняка вам хотелось бы, чтобы автомобиль не очень сильно выделялся внешне, а в салон заглядывать было бы проблематично. Остальное должно волновать, в основном, вашего водителя, с которым вы взаимодействуете с заднего дивана. Правильно? Думаю, да. Однако тут корейцы выделяются — не сильно, но всё-таки. Лишние азиатские хромированные окантовки фар привлекают внимание, вычурная форма передних светодиодных дуг тоже вызывает интерес. Больше в экстерьере нет ничего вычурного. Палитра цветов более консервативна, чем гардероб королевы Англии: чёрный, белый, тёмно-серый и тёмно-коричневый. Интерьер тоже достоен спокойствия и не склонен к эпатажу. Но в интерьере отчётливо прослеживается «аромат» от одноклассников. Хотя, в К900 есть много чего от представителей F-класса. Но это просто нотки. Без наглого заимствования.
А теперь прокатимся
Впрочем, хватит разглагольствовать о деталях интерьера, линиях фар и прочем. Мы тут собрались за тем, чтобы оценить это чудо и прокатиться на нём по городу. Первое, чем нас встречает автомобиль — пять режимов управляющей электроники. От степенного Eco до весьма интересного Sport, в котором автомобиль заботливо приобнимет нас валиками боковой поддержки. Впрочем, пока мы двигаемся в городском потоке, можно поискать глазами изъяны. Увы, корейцы подготовились. Кнопки удобно подогнаны, нажимаются приятно и даже имеется регулировка кресел — есть целых двадцать направлений для их регулировки, а также подкачка валиков боковой поддержки. Приятно. Управлять, кстати, этим длинным автомобилем легко. При перестроениях нам помогают камеры, которые появляются вместо колодцев спидометра или тахометра, в зависимости от поворота. Угол у картинки широкий, мёртвых зон, действительно, нет. Это, кстати, очень сильно расслабляет — нужно заставлять себя смотреть в зеркала. Раз уж начали про щиток приборов, можно остановиться на том, что он изысканно нарисован. Есть несколько вариантов оформления и, главное, ничего лишнего. Отмечу, что навигация мне показалась сложноватой, а «крутилки» слишком тугими — есть риск промотать нужный пункт, когда пользуешься ими в момент езды. Именно поэтому я пользовался регулировками звука на магнитоле по старинке. Ну, не «зашли» мне эти технологии! Может быть вы более современны, чем я. Единственное, я променял бы кучу вариантов оформления дисплея на одну функцию — массаж. Пусть и у одного пассажира на весь автомобиль, но будет. Премиум без массажа — моветон.
Задний диван невероятно удобен — нажимаем всего две кнопки, и вот, можно спокойно вытянуться. Ну, практически вытянуться. Мне длины не хватило, пришлось разуваться и закидывать ноги на сложенную спинку переднего кресла. Впрочем, даже это не мешает водителю и не перекрывает боковой обзор.
Техническая сторона вопроса
Как мы знаем, К900 — это сильно переработанный Genesis. Спереди двойные поперечные рычаги, сзади пятирычажка. Пневмоподвеску для К900 не устанавливают ни за какие деньги и максимально можно получить только адаптивные амортизаторы. Салон отделяется от внешнего мира двойным остеклением, а за закрывание дверей отвечают доводчики. Кстати, у всех дверей — это приятно.
Сухо и без эмоций
Этот автомобиль вызывает удивление, причём практически везде! Удивляет, как этот нелёгкий автомобиль с двигателем в 249 лошадей, при наличии трех человек в салоне и вещей в багажнике умудряется ехать паспортные 8 секунд до первой сотни. Удивляет выверенная работа ассистента контроля полосы. Но иногда появляются вопросы — например, парковка в узких дворах в длинном автомобиле может показаться чересчур сложной. Хотя, откровенно говоря, для такого крейсера можно и парковочное место арендовать. Работа камер кругового обзора не вызывает ни малейших нареканий, а парктроники спасают от столкновений с бордюрами.
Порассуждаем
Про такие автомобили сложно рассказывать в классическом стиле. Тут хочется рассуждать, говорить пространными формулировками. Можно назвать К900 своеобразным коктейлем, готовя который, бармен смешал лучшее из мировых напитков, уточнил у вас цену, и выдал вам продукт. Отдельно хочу отметить тот факт, что машина приклеивает к себе взгляды — мимо седана не проходят мимо, а на заправках у тебя всегда спросят, что это такое.