bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Kia K900: «пятерка» с плюсом

Тестируем премиальный седан корейского производства, который неожиданно легко и органично вписался в премьер-лигу и выясняем, сможет ли он составить равную конкуренцию немецким одноклассникам?

Премиальные автомобили — это лакомый сегмент для любого производителя. Сделай продукт, продай один раз, убеди быть лояльным к марке, и штампуй один за одним рестайл или фейслифт. Но так ли просто туда попасть и главное, удалось ли это корейской марке?

Встречают по одёжке?

Начнем сначала: корейский автопроизводитель пытался попасть в люксовый сегмент и ранее, в 2012 году, когда выпустил на рынок Kia Quoris. Однако на тот момент публика машину не приняла и «конкурент» для E 200 от «Мерседеса», а также для «пятёрки» от другого немецкого концерна, продался в небольшом количестве — около 400 тысяч единиц. Для сравнения, «Мерседесы» продают раз в десять больше, и всего за год. Но не суть — в одну и ту же воду дважды не войти, и корейцы попробовали сделать новый премиальный автомобиль. Прокатимся?

Собственно, если бы вы покупали себе автомобиль премиум-класса, на что бы вы обратили внимание? Давайте начистоту: наверняка вам хотелось бы, чтобы автомобиль не очень сильно выделялся внешне, а в салон заглядывать было бы проблематично. Остальное должно волновать, в основном, вашего водителя, с которым вы взаимодействуете с заднего дивана. Правильно? Думаю, да. Однако тут корейцы выделяются — не сильно, но всё-таки. Лишние азиатские хромированные окантовки фар привлекают внимание, вычурная форма передних светодиодных дуг тоже вызывает интерес. Больше в экстерьере нет ничего вычурного. Палитра цветов более консервативна, чем гардероб королевы Англии: чёрный, белый, тёмно-серый и тёмно-коричневый. Интерьер тоже достоен спокойствия и не склонен к эпатажу. Но в интерьере отчётливо прослеживается «аромат» от одноклассников. Хотя, в К900 есть много чего от представителей F-класса. Но это просто нотки. Без наглого заимствования.

А теперь прокатимся

Впрочем, хватит разглагольствовать о деталях интерьера, линиях фар и прочем. Мы тут собрались за тем, чтобы оценить это чудо и прокатиться на нём по городу. Первое, чем нас встречает автомобиль — пять режимов управляющей электроники. От степенного Eco до весьма интересного Sport, в котором автомобиль заботливо приобнимет нас валиками боковой поддержки. Впрочем, пока мы двигаемся в городском потоке, можно поискать глазами изъяны. Увы, корейцы подготовились. Кнопки удобно подогнаны, нажимаются приятно и даже имеется регулировка кресел — есть целых двадцать направлений для их регулировки, а также подкачка валиков боковой поддержки. Приятно. Управлять, кстати, этим длинным автомобилем легко. При перестроениях нам помогают камеры, которые появляются вместо колодцев спидометра или тахометра, в зависимости от поворота. Угол у картинки широкий, мёртвых зон, действительно, нет. Это, кстати, очень сильно расслабляет — нужно заставлять себя смотреть в зеркала. Раз уж начали про щиток приборов, можно остановиться на том, что он изысканно нарисован. Есть несколько вариантов оформления и, главное, ничего лишнего. Отмечу, что навигация мне показалась сложноватой, а «крутилки» слишком тугими — есть риск промотать нужный пункт, когда пользуешься ими в момент езды. Именно поэтому я пользовался регулировками звука на магнитоле по старинке. Ну, не «зашли» мне эти технологии! Может быть вы более современны, чем я. Единственное, я променял бы кучу вариантов оформления дисплея на одну функцию — массаж. Пусть и у одного пассажира на весь автомобиль, но будет. Премиум без массажа — моветон.

Отмечу, что в приборной панели я нашёл очень приятный момент — это подсветка кнопок. В статичном состоянии она очень блёклая, но стоит поднести руку, как нужный ряд кнопок моментально проявляется. Эргономически автомобиль просчитан идеально и отвлекаться от дороги ради поиска базовых функций не нужно. Это радует. Базовый набор электрических решений тоже присутствует. Зарядки классические USB, зарядки беспроводные —на любой вкус. Но нам пора на другую сторону автомобиля.

Задний диван невероятно удобен — нажимаем всего две кнопки, и вот, можно спокойно вытянуться. Ну, практически вытянуться. Мне длины не хватило, пришлось разуваться и закидывать ноги на сложенную спинку переднего кресла. Впрочем, даже это не мешает водителю и не перекрывает боковой обзор.

Хотелось бы иметь возможность поднимать боковые шторки средствами электромоторов, а не одной человеческой силой, но, увы. В Quoris не было, и сюда решили не ставить подобные излишества. Спинки передних кресел, кстати, обладают мониторами. Вот тут, кстати, опция необязательная — в них я вижу ровно то, что можно посмотреть у водителя на огромном экране. Максимум, дополнительно своим климатом могу управлять.

Техническая сторона вопроса

Как мы знаем, К900 — это сильно переработанный Genesis. Спереди двойные поперечные рычаги, сзади пятирычажка. Пневмоподвеску для К900 не устанавливают ни за какие деньги и максимально можно получить только адаптивные амортизаторы. Салон отделяется от внешнего мира двойным остеклением, а за закрывание дверей отвечают доводчики. Кстати, у всех дверей — это приятно.

Прыти у нашей версии было не много — 3,3 литра, 249 доналоговых сил, и безальтернативный полный привод. Все отечественные К900 имеют в своём арсенале муфты, которые умеют передавать передней оси до 50% момента. При включении спортивного режима мы получаем соотношение 80:20 в сторону задней оси.Ах, да. Шумоизоляция мне показалась чуток недостаточной. Хотя, вполне возможно, что я просто хочу большего и мне мало того, что в автомобиле есть. Мой комфорт не страдает, пассажиры радуются, и это хорошо.

Сухо и без эмоций

Этот автомобиль вызывает удивление, причём практически везде! Удивляет, как этот нелёгкий автомобиль с двигателем в 249 лошадей, при наличии трех человек в салоне и вещей в багажнике умудряется ехать паспортные 8 секунд до первой сотни. Удивляет выверенная работа ассистента контроля полосы. Но иногда появляются вопросы — например, парковка в узких дворах в длинном автомобиле может показаться чересчур сложной. Хотя, откровенно говоря, для такого крейсера можно и парковочное место арендовать. Работа камер кругового обзора не вызывает ни малейших нареканий, а парктроники спасают от столкновений с бордюрами.

Единственное «но» — это спорный факт обладания таким автомобилем для повседневных поездок. Я абсолютно уверен в том, что K900 будет прекрасно смотреться в корпоративных парках, тем более я уже видел Genesis с мигалками и «правильными» номерами. Автомобиль полностью строгий и настраивает вас на строгость. Даже звук, усиленный акустической системой, не вызывает спортивного азарта. Тембр и громкость басовитого рычания на разгоне можно отрегулировать из салона, но в потоке всё равно будет понятно, что это ваш большой двигатель стартует вдаль. В таком классе без красивого выхлопа нельзя, это отраслевой стандарт. Впрочем, автомобиль справляется со своей задачей. Автомат перебирает свои 8 ступеней без намёка на задумчивость, мощности хватает на обгонах на автомагистралях, солидный внешний вид позволяет подгонять людей в крайнем левом ряду, а расход… Расход — около 13 литров на 100 км, и производитель разрешает кормить двигатель 92-м бензином. Вполне достойно.

Порассуждаем

Про такие автомобили сложно рассказывать в классическом стиле. Тут хочется рассуждать, говорить пространными формулировками. Можно назвать К900 своеобразным коктейлем, готовя который, бармен смешал лучшее из мировых напитков, уточнил у вас цену, и выдал вам продукт. Отдельно хочу отметить тот факт, что машина приклеивает к себе взгляды — мимо седана не проходят мимо, а на заправках у тебя всегда спросят, что это такое.

Статистика продаж говорит о том, что автомобиль выбирают. Мой же вердикт таков — это идеальный автомобиль для корпоративного парка. Машина создана для тех, кто передвигается по встречам. Ему всегда будет место и на парковке дорогого бизнес-центра, и у министерства, и, наверное, даже у Кремля этот автомобиль будет выглядеть строго и органично. Это как хорошие, качественные ботинки. Одинаково хороши и на официальной встрече, и на семейной прогулке. Вы можете спокойно работать в автомобиле, пользоваться ноутбуком и не обращать внимания на дорожные условия — заднее кресло позволяет. Если же вы сторонник управлять автомобилем самостоятельно, то, с уверенностью могу сказать, что ваша тёща будет благодарна вам до конца своих дней, потому что место заднего правого пассажира гарантированно будет оккупировано ей на весь период владения вами автомобилем.

bagio-winter