bagio-winter
Оля Лукьянова

Тест-драйв Kia Ceed GT Line+: вне времени и возраста

Не только протестировали обновленный Kia Ceed в максимальной комплектации GT Line+, но и сравнили его стоимость с конкурентами из сегмента премиум.

Удивительно, мне тридцать четыре года, но я прекрасно представляю себя за рулем Kia Ceed. Также отчетливо я вижу себя несущейся на компактном синеньком хэтчбек по извилистым дорогам жизни и в 20 лет, и в 25. Всегда только вперед, навстречу неизведанному. Навстречу приключениям. Главное в жизни — иметь вкус к ней, быть бесконечным авантюристом и всегда гореть. И, конечно, выбрать правильного спутника жизни, который любит свободу также сильно, как и ты. Яркого, классного, открытого ко всему новому, без намека на снобизм и циничность. Прямо как Kia Ceed.

Это удивительно, когда автомобиль подходит человеку абсолютно любого возраста. Просто потому что он вне времени, вне закона. За это я особенно люблю Kia — они не соблюдают правила игры, не прогибаются под тенденции, они просто слышат мнения людей и делают то, что им нравится. И обновленный Kia Ceed не стал исключением. Даже садясь в самую простую комплектацию ты прекрасно понимаешь, что компания думала о покупателе. Никто не умаляет факт того, что для Kia продажи автомобилей — это бизнес, но при этом огромная безликая махина словно сохраняет человечность, словно заботится о тебе, и это чувствуется через каждую деталь и опцию автомобиля. Ну вот пример: стоимость обновленного Kia Ceed модельного ряда 2022 года в самой базовой комплектации начинается от 1 564 000 рублей. За эти деньги вы получаете абсолютно новый автомобиль с автоматической коробкой передач, мультимедийную систему с экраном 8 дюймов с беспроводной поддержкой Apple Carplay / Android Auto и камерой заднего вида (а в версии выше, кстати, стоит уже 10-дюймовый экран мультимедиа, где Apple Carplay / Android Auto проводные, но со встроенной навигацией). В базовой модификации также есть практически полный пакет теплых опций, за исключением подогрева заднего ряда сидений и подогрева лобового стекла. Это ли не забота? Не так ли должны поступать все производители автомобилей, которые любят и уважают своих клиентов?

Ну а мне на тест-драйв досталась версия GT Line+: бескомпромиссно классная, с огромным количеством мелких стильных фишек, которые делают образ автомобиля законченным. Но об этом чуть позже, а пока, вдохновляясь холодными порывами ветра, расскажу о теплых опциях.

Суровый климат

Охотское море, Северный Ледовитый океан, Белое море, Балтийское море, Баренцево море, Восточно-Сибирское море, Чукотское море, море Лаптевых… Думаю, не нужно оглашать весь список морей и океанов, которые достались нашей стране, для того, чтобы понять, что самые важные опции в автомобиле в российских реалиях — это тёплые опции. И в нашей комплектации полный набор: подогрев передних и задних сидений, подогрев рулевого колеса и зеркал заднего вида, подогрев форсунок омывателя и электрообогрев лобового стекла. И, внимание, дополнительный электрический отопитель салона. В общем, даже в самую суровую зиму нет вариантов замерзнуть!

Салон

Раз уж мы заговорили о тепле, нельзя не затронуть и тему уюта. Я, конечно же, говорю об интерьере, который без ложной скромности можно окрестить «великолепным». Обычно я первым делом оцениваю «приборку» и экран мультимедиа, но этот автомобиль стал исключением — тут меня в мгновение ока покорили роскошные кресла, имеющие спортивный силуэт и, пусть и неброскую, но очень гармоничную белую полоску, которая визуально разделяет кресло на две части. Прекрасное сочетание мягкой и приятной на ощупь кожи и алькантары — особая любовь, ну и вишенка на торте гордо красуется вблизи подголовника — вышивка GT Line, которая всегда напоминает тебе о том, что ты не поскупился на комплектацию.

На спортивном рулевом колесе также виднеется неброская эмблема комплектации, и это мне очень понравилось. Я вообще люблю мелочи, те крохотные детальки, которые помогают сделать картину законченной, такие, как чуть заметная улыбка на лице Мона Лизы. Или шейный платок стюардессы. И салон обновленного Kia Ceed на них не скупился: тут вам и рояльный лак, и чуть заметная прострочка, и продуманная до мелочей фурнитура, приятный на ощупь пластик, изящный изгиб приборной панели и современное рулевое колесо с той самой едва заметной красной эмблемой.

Кстати, новый логотип компании Kia придает автомобилю особый шарм — вроде бы это просто ребрендинг, но по ощущениям поменялся и сам бренд, словно переродился, прорубив окно в премиум.

Мультимедиа и приборная панель

Итак, что мы имеем: дисплей 10.25 дюймов, который, конечно же, поддерживает функции Android Auto и Apple Car Play. Но вот что удивительно: в этой комплектации подключение к полюбившимся всем системам происходит посредством провода, а вот в более простой комплектации, которой достался экран размером 8 дюймов, подключение беспроводное. Также в автомобиле установлена аудиосистема JBL с внешним усилителем, сабвуфером и шестью динамиками — с таким оснащением прокатиться под любимый трек станет вдвойне приятно.

В скорости — истина

Захотелось процитировать Рэя Брэдбери (это я про название этой главы), впорхнув в очередной крутой поворот извилистых дорог Ростовской области. Чем быстрее едет автомобиль, тем более едины вы становитесь. Тем лучше ты понимаешь его, а он узнает тебя. И происходит какая-то необъяснимая магия. Время, когда спидометр показывает 100+ километров в час, когда существует только автомобиль и ты, сравнимо с медитацией, когда ум отключается и ты просто существуешь. Это потрясающе. Такая магия случилась и у меня с Kia Ceed. Словно другие автомобили растворились в воздухе, и мы остались только вдвоем. Я была поражена, насколько классно управляется автомобиль, насколько чутко он реагирует на мои движения и как легко, словно порхая, перестраивается из ряда в ряд. Под аккуратным синеньким капотом скрывается абсолютно новый двигатель объемом 1,5 литра (пришедший на смену 1,4) и 150 корейских «лошадок», которые разгоняют автомобиль до «сотни» за 8,6 секунд (кузов универсал отстает несильно — 8,8 секунд). Ну и со всем этим прекрасно гармонирует семиступенчатая коробка «автомат». Кстати, да, еще одна новость, от механической коробки отказались полностью. Захочется большей близости с автомобилем — в вашем распоряжении подрулевые лепестки. «Не совсем то», — скажут любители классики. «Ну хотя бы что-то», — чуть слышно отвечу им я.

Нельзя не отметить, что среди «одноклассников» других автобрендов Kia Ceed показывает лучший результат при разгоне от 0 до 100 километров в час. Ах, и, конечно же, вы всегда можете самостоятельно выбрать режим езды — комфортный для города или спортивный, чтобы немного «прохватить» по магистрали. При выборе динамичного режима приборная панель тут же меняет окрас на более агрессивный красный, и автомобиль начинает показывать свой дерзкий характер, который он тщательно скрывает за хорошеньким «личиком».

Экстерьер

А «личико» и правда хорошенькое. Во-первых, версии GT Line+ достался спортивный бампер, который выглядит более агрессивно, чем классический. А во-вторых, вы только посмотрите на эти диски: 17 диаметр, спортивная резина Michelin и невероятно стильный рисунок. Ой, что-то я перескочила… Вернемся к «мордашке»: итак, дерзкий взгляд обновленной светодиодной оптики, абсолютно новые решетки радиатора, украшенные хромированным элементом, напоминающим по форме взмах крыльев огромной птицы. Но моё любимое «новшество» — задние фонари со светодиодными повторителями указателей поворота. Это бешеный стиль! Можно смотреть бесконечно. А еще мне понравилось, что зеркала оставили черными, и они великолепно сочетаются с другими темными элементами кузова.

Спокойно, вы в безопасности!

Ещё одно проявление заботы о своих покупателях со стороны Kia — количество систем безопасности, как в простых, так и в более дорогих комплектациях. В нашем автомобиле есть система контроля слепых зон — для меня самая важная опция, которая много раз уберегала меня от неприятных ситуаций. И тут же система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне — здесь она не только оповещает об опасности, но ещё и подруливает и не дает вам перестроиться из полосы, если в ней едет другой автомобиль.

Система предупреждения и предотвращения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом — ещё один незаменимый помощник, который очень помогает мне при выезде задним ходом на оживленных улицах. То есть она не только оповестит вас о препятствии, но и сама затормозит, если вы зазеваетесь. Ну и сюда же добавлю систему безопасного выхода из автомобиля. Конечно же, здесь есть любимый всеми интеллектуальный круиз-контроль (SCC) c функцией Stop&Go, который так помогает в поездках на длинные дистанции, система предотвращения фронтального столкновения, которая распознает не только автомобили, но и пешеходов и велосипедистов, система предотвращения выезда из полосы движения и, конечно, ассистент движения в полосе.

Ещё одна замечательная опция — система распознавания дорожных знаков, которая поможет вам не нарушать правила дорожного движения. А система контроля внимания водителя «вернет вас с небес на землю» и напомнит, что за рулем нужно быть сконцентрированным на дороге, а не витать где-то в облаках. Ассистент управления дальним светом — та опция, которой так не хватает в моем личном автомобиле: тебе не нужно самой включать и выключать дальний, ты можешь просто наслаждаться ночной дорогой, а автомобиль будет сам следить за тем, когда тебе нужен яркий свет, а когда его необходимо погасить, чтобы не слепить других водителей. Ну и система помощи при парковке, которая становится незаменимым помощником не только начинающим, но и более опытным водителям. Наверное, о таком даже говорить не стоит, когда автомобиль настолько хорошо оснащен, но всё же упомяну, что здесь установлены передние и задние датчики парковки и камера заднего вида.

Всегда на связи

Будущее наступило не только потому, что в автомобиле есть беспроводная зарядка, возможность запуска двигателя с ключа и система бесключевого доступа к тачке — такие опции давно стали для нас обыденными (кроме владельцев BMW, конечно же, им на такие радости придётся хорошенько раскошелиться). Итак, теперь у компании Kia появились сервисы мобильного приложения Kia Connect. Звучит сложно, но на самом деле всё просто: вы устанавливаете в свой смартфон мобильное приложение, и с этой минуты вы всегда на связи со своим автомобилем — вы можете активировать различные функции автомобиля удаленно (а ведь классно: в холодное время года можно заранее завести автомобиль, включить подогрев сидений и печку), получать информацию о его состоянии в любое время (ну если вдруг соскучились и хотите узнать, как его дела), оценивать безопасность автомобиля (для самых беспокойных, таких как я, всегда прошу соседа присылать мне фото автомобиля, когда уезжаю в путешествие). А ещё при помощи Kia Connect можно пользоваться современными навигационными сервисами, к слову, можно построить маршрут прямо на телефоне, находясь дома, и когда вы сядете в автомобиль, вам не нужно будет тратить на это время — он будет готов везти вас в выбранную точку.

Мораль сей басни

Kia Ceed GT Line+ обойдется вам в 2 179 000 рублей. И это, учитывая оснащение автомобиля, на порядок лучше того, что предлагают конкуренты. Audi A3 в самой средненькой комплектации обойдется вам в без малого 3 000 000 рублей, а стоимость BMW 2 серии (если кто-то рискнет её купить, учитывая весьма спорный экстерьер и очень скудный и несовременный интерьер) стартует от 2 700 000 рублей, и в этой комплектации у вас не будет не то что систем безопасности, скорее всего, вам даже не предложат элетрорегулировку сидений. А если вам захочется обладать 2 серией в максимальной комплектации, её цена улетит за 4 миллиона. Выводы делайте сами: стоит ли урезать в себя в опциях ради пресловутого пропеллера на капоте автомобиля, или всё же подойти в выбору с умом и впустить в свою жизнь того, кто будет заботиться о вашей безопасности и всегда будет оставаться на связи, даже если между вами сотни тысяч километров дорог.

bagio-winter