bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Jeep Wrangler Unlimited Rubicon 2021: и целого мира мало

Автомобиль — это давно уже не просто средство передвижения. Это средство самовыражения, а также некий аксессуар, который полностью отражает дух своего владельца. Итак, этот самый харизматичный аксессуар попался нам на тест.

Мальчики всегда остаются мальчиками, и игрушки с годами становятся только дороже и технологичнее. Правда иногда эти игрушки весьма сложно достать и играться в них бывает не с кем. Также и с автомобилями: часто бывает так, что обычные машины пресыщают в целом и хочется «чего-нибудь этакого». Скучные гражданские машины уже набили оскомину на парковках, в такси, каршерингах — да где угодно. Серьёзные и спортивные автомобили откровенно плохо выглядят в городских реалиях, а за городом смотрятся крайне комично. Хочется чего-то необычного. Именно с этими мыслями я ехал забирать героя сегодняшнего текста, про которого я буду вам рассказывать без прикрас. Поехали.

История

Безусловно, говоря про такой автомобиль, нельзя не рассказать вообще о том, как появился этот харизматичный красавец. А началось всё в 1940 году, когда из-под пера инженера Карла Пробста вышел полноприводный автомобиль для армии. После этого конструкцию дорабатывали в нескольких крупных компаниях, одной из которых была Willys-Overland. Дальнейшая часть истории автомобиля, связанная с военной карьерой, нам категорически не интересна, а вот гражданскую стоит изучить подробнее.

Фото: pinterest.com

Уже в августе 1945 года автомобиль начал получать «обычные» опции и становиться ближе к людям. Правда первыми такими опциями стали наличие откидываемого заднего борта, дворники и крышка бензобака. Не особо много, но вспомните в целом автомобили той эпохи. Кстати, ещё одна пометка — до 1950 года машины назывался Willys CJ, а марка Jeep появилась позже.

Автомобиль продолжал модернизироваться для гражданских версий и получил себе модификацию CJ5, которая настолько сильно нравилась людям, что продержалась на конвейере до 1983 года. Действительно неплохо.

Фото: pinterest.com

Параллельно с этим появилась чуть более длинная модель с индексом CJ7, которая была более вместительной, но не уступала в проходимости. Её колёсная база позволяла совершенствовать машину по всем фронтам, включая доработку агрегатов. А что ещё нужно для проходимого внедорожника?

В 1986 году у модели появляется своё имя — узнаваемый нынче Wrangler, что переводится как «спорщик» или «ковбой». Именно с этого поколения автомобиль стал более узнаваемым, и, как считают ценители марки, «настоящим».

Фото: pinterest.com

Ближе к нашему времени, в 2003 году, началась эпоха Rubicon, а чуть позже и Unlimited, со съёмным железным верхом. Собственно, именно такой автомобиль уже у нас на тесте и присутствует, поэтому, давайте к сути.

«Пустяки»

Именно это слово, но с абсолютно доброй улыбкой будет сопровождать вас практически всегда, когда вы будете находиться в салоне автомобиля. Маленькие милые акценты тут почти везде: на рычаге трансмиссии вас встретит старый добрый «Виллис» из прошлого, он же вам будет «подмигивать» при запуске двигателя, поджидать вас на лобовом стекле и колёсных дисках. Возможно, он сидел и ждал меня где-то ещё, но я не силён в квестах.



Но почему я начал свой обзор именно с этой детали? Да ровно потому, что после таких милых пустяков всю аскетичность салона, специфическую посадку и отсутствие багажника просто не хочется замечать. Вместо этого глаз приковывает к себе панель включения «режима максимальной власти», а именно блока управления блокировками.

Кстати, именно тут можно упомянуть о том, что материалы отделки, скорее всего, предполагают мытьё автомобиля буквально из шланга, без лишнего напряжения, ведь все элементы электроники и входы максимально герметичны. Ну а для магнитолы, судя по всему, предусмотрен какой-нибудь защитный экран. Ещё в полу есть отверстия для слива воды, но о цели их использования я даже не хочу знать.

Салон, в целом, «ладно сшит и крепко скроен». Буквально всё, что может пригодиться в движении, находится либо под руками, либо на правильном углу относительно вашего зрения. Колодцы приборов? Классические, круглые и аналоговые. Им ничего и не нужно. Для всего остального есть центральный экранчик между этими самими колодцами. Даже информация о поворотах из штатной навигационной системы туда передаётся заранее, и поворот сложно пропустить в принципе. Эргономика салона переработана за счёт усиления акцентов, в том числе, на основных органах управления. Например, дефлекторы получили хромированную окантовку.

Штатная мультимедийная система тоже весьма технологична. И мой любимый Apple CarPlay, и штатная навигация, весьма неплохая скажу я вам, даже показывающая куда ехать на развязках, и понятный режим для бездорожья с креномером, с датчиками температур всего. Да, даже есть понятная индикация углов поворотов передних колёс, но она есть и на маленьком экране в приборной панели. Пассажиров, не знакомых с автомобилем, смущают только клавиши стеклоподъёмников, выведенные в центральную часть автомобиля. «Интересно, почему?» — спрашивали они у меня. Однако оставим этот вопрос на десерт.

В целом для пассажира и водителя припасено достаточно приятных вещей. Два разъёма для подключения телефона спереди, один в подлокотнике и четыре штуки сзади. Помимо прочего, присутствует полноценная розетка в 220В и классические 12-вольтовые розетки. Однако места действительно маловато. Подлокотник большой, но много в него положить не получится. Перчаточный ящик действительно «перчаточный». Два телефона уже никуда не положить, а в дверях кроме сеточек ничего и нету. Странно. Кстати, забираться на задний ряд будет трудно — тренируйте растяжку. При этом наше место спереди, за рулём этого экспоната.

К слову о руле — классический и удобный. «Американские» кнопки управления мультимедиа с обратной стороны не вызывают вопросов, а хват весьма удобный. Аудиосистема со своим расположением довольно хорошо звучит, что неудивительно при расположении динамиков на каркасе безопасности прямо над головами. Сабвуфер из багажника тоже приятно добавляет объёма звуку, не напрягая уши. Про багажник мы, понятное дело, умолчим, ведь в трёхдверке в принципе получить достойный объём багажника сложновато, особенно без удлинения колёсной базы. А нам в этом автомобиле такое удлинение может и навредить.

Как рулить?

Последний раз в город на достаточно высоком автомобиле я выбирался давно, поэтому приходилось напрягаться, ведь в московских «уютных» пробках можно проглядеть разных товарищей, которые любят вкручиваться перед тобой в ряд, игнорируя габариты в целом. Но не в случае с «Рэнглером» — он приковывает к себе достаточное количество внимания. Однако если сравнивать его с подобными собратьями начинают появляться некоторые сомнения: а точно ли это рамный внедорожник? Почему же?

Он же быстрый! Двухлитровый двигатель с турбиной на 272 «лошади» и автоматическая коробка на 8 ступеней творят интересное «колдовство», позволяя вклиниваться в поток на трассе, и с довольной улыбкой улетать со светофора. Жаль, что ковбойской шляпы нету.

Предсказуемая управляемость. Да, безусловно на внедорожной резине результат может быть другим, но некоторые «коллеги» и с гражданскими шинами игнорируют повороты руля. Wrangler же едет ровно туда, куда ты его направляешь. Да, резко перестраиваться из полосы в полосу не стоит, штатные колёса далеко не низкопрофильные, а достаточно массивные в параметрах, поступь автомобиля пружиниста, а реакция слегка размазана. А ещё — он игнорирует отечественные дороги, вернее ремонты, стыки, ямы и прочие «радости» ранней весны в мегаполисе. Пропал асфальт, а улыбка с лица не пропала. Забыли коммунальщики убрать сугроб с парковочного места — вот туда мы и встанем.

И кстати, это хорошая «зажигалка» для города. А действительно, за неделю езды по городу, включая стояние в пробках около Красной Площади и на прочих «красных» улицах нашего города расход не уплыл выше 12 литров на «сотню». И кормить его рекомендуют АИ-95, что достаточно экономично.

Техника

Инженеры из концерна видимо решили, что им должны принадлежать лавры вида «самый… серийный внедорожник планеты», и после Grand Cherokee TrackHawk они решили сделать самый проходимый. Давайте смотреть: межосевая муфта, к сожалению, вытеснила старый добрый механический дифференциал, однако автомобиль получил мосты Dana 44 нового поколения с жёсткими межколёсными блокировками Tru-Lok. Понижающая передача с безумным коэффициентом 4:1 не оставляет никаких шансов, а если хочется запрыгивать на огромные булыжники — размыкаем передний стабилизатор. Ход у подвески бесконечный, в отличии от бесстрашия у его водителя, который честно пытался вывесить колесо в диагональном вывешивании. Спойлер — не получилось вывесить.

Для пущей уверенности на бездорожье автомобиль, кстати, получил защиту всех узлов, включая топливный бак, «раздатку» и коробку передач. Кстати, на бездорожье мы его вывозили, и добрался он туда не по дорогам общего пользования, а там… Собственно, именно по снежной целине он туда и добрался.

Силовая установка, кстати, заслуживает отдельного упоминания. Этот турбомотор «выгнал» из-под капота классический шестицилиндровый «атмосферник», который остался только в Африке и на Ближнем Востоке. Однако в нём впервые инженеры концерна объединили двухспиральный турбонагнетатель, систему рециркуляции отработавших газов с охладителем, центральную систему впускаемого воздуха, дроссельной заслонки и турбонагнетателя. Этот технологичный «бургер» позволил дать нам улучшение динамики автомобиля и уменьшение его аппетита.

«Автомат» на 8 ступеней делает реакции машины на педаль газа более «плоскими» и понятными, а на бездорожье позволяет «доталкивать» автомобиль уверенными нажатиями, не боясь куда-то перелететь. Сама «коробка» с электронным управлением и масляным аккумулятором получила интегрированную в конструкцию систему «старт-стоп», которая работает на редкость аккуратно и абсолютно не нервирует в городе. Но давайте от физики уходить к лирике, ведь без этого никак.

Лирика

Рано или поздно в этом автомобиле у вас появится идея, что без крыши было бы лучше, да? Безусловно, и передняя часть крыши снимается идеально посредством отстёгивания четырёх «зажимов», которые попадаются на глаза в автомобиле практически сразу. А как же дальше? Как снять остальные детали? На самом деле легко и нелегко сразу.

В багажнике, под его фальшполом нас ожидает пластиковый трафарет с достаточно понятными надписями Roof, Door и прорезями под болты. Под этот трафарет заботливо положен инструмент и инструкция по разборке. В комплекте всего 3 ключа, но если вы думаете что это легко — вы ошибаетесь.

Сперва нужно найти все необходимые разъёмы, а именно 2 разъёма для передних дверей и от крышки багажника. И если снять разъём багажника было просто, то на оба дверных ушло минут по 15 — на холоде было максимально неприятно. После этого мы просто крутим болты и снимаем двери (рамку лобового стекла можно откинуть вперёд, но зимой это лишнее). С крышей уже тяжелее, нужен помощник, который поможет нам её поднять и отнести на безопасное расстояние.

Но, если честно, пляжный багги в минус 15 на зимнем поле — это самое бестолковое веселье в мире, которое я пробовал и… советую его всем. Без крыши, дверей, здравого смысла и ограничений скорости ты летишь по ямам, колее и выбоинам. Защищает тебя от улицы буквально «ничего». Штатные ремни не предполагают таких ударов, и будь моя воля — добавил бы к ним взрослые четырёхточечные спортивные ремни. Но в целом, врубаем музыку громче, представляя летний песок на пляже, температуру в плюс 30 и получаем счастье. Эх, надо было летом его брать и разбирать.

Послевкусие

Знаете, достаточно сложно делать выводы об автомобиле, когда передвигаться на нём можно настолько по-разному. Естественно, в солидном костюме попить кофе в центре города ты на нём не поедешь, да и за покупками на неделю в гипермаркет тоже.

Но если основной сценарий вашего автомобиля именно такой — это точно не ваш выбор. Сесть просто так за руль, и прокатиться через поле потому, что «ну вон там, за деревом, красивая развалина стоит, давай посмотрим?» или «ну пробка же, может если трактор поехал в поле, то и мы проедем?» — это ваш выбор, тогда добро пожаловать на борт. Этот автомобиль пробуждает дух авантюризма и предполагает, что вы можете внезапно свернуть с асфальта. Да, не уверен, что путешествие на тысячи километров на этом милом коротыше я бы осилил, но… кто знает? Давайте сформулируем вывод по автомобилю ёмко и коротко.

Ковбой приехал в город и пытается «косить» под городского. Он самобытный, особенный. Он отличается от своих «собратьев» на рынке буквально всем, начиная от штатного оснащения, заканчивая миллиардами единиц тюнинг-пакетов и прочего. А самое главное — он одинаково хорош и в городе, и за городом. Так что когда-нибудь я обязательно начну собирать гараж мечты, и обязательно подготовлю в нем место для этого автомобиля…

Фото: Александр Исаев, Виктория Мальцева, Яков Фрудгарт, Антон Гегерис
bagio-winter