Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk: 710 «лошадей» в городе

Американская мощь, заставляющая задуматься о продаже души дьяволу любого, кто испытает этот автомобиль.


В те времена, когда проклятье экологов распространилось на все европейские автомобильные бренды в попытке уменьшить объемы двигателей, а инженеры параллельно воевали с надежностью, пытаясь раздуть малообъемные ДВС для сохранения динамики автомобилей, не смогли остаться в стороне и американцы… Воплощая наяву монстра из кошмарных снов европейских инженеров, известный двигатель 6.4 HEMI уменьшился до 6.2 литров. А для того, чтобы сжигать топливо еще быстрее, здесь поставили компрессор и назвали этого монстра HellCat (дословно, адская кошка)…

Мне кажется, если бы историю создания Jeep Grand Cherokee Trackhawk описывала Джоан Роулинг, то начиналась бы она именно так. А кто является Гарри Поттером, получившим детскую травму в виде уменьшенного объема двигателя, шрам в виде компрессора и тем, о ком нельзя говорить вслух, решайте сами.

Предыстория

Dodge Challenger SRT8 давно поселился не только в моем сердце, но и голове. Мне безумно нравится этот харизматичный автомобиль, но его потенциал раскрыть весьма сложно, ведь задний привод и мощность в 477 сил очень плохо сочетаются для получения быстрого и стабильного разгона на любом покрытии. И вот, когда ты думаешь, что же может быть хуже, чем такая мощность на заднем приводе, ведь SRT8 есть еще и полноприводные, но в исполнении Grand Cherokee, Dodge анонсирует еще более экстремальный Hellcat, мощность которого составляет 710 лошадиных сил, а первая «сотня» на спидометре разменивается за 3.8 секунды. И после поступления Dodge в продажу стало понятно, что выход в свет полноприводной версии на базе Grand Cherokee вопрос времени.

И вот жарким летним днем, когда асфальт прогрет даже ночью я стою перед этим автомобилем и даже не могу представить, какими будут те эмоции, что он мне подарит.

Экстерьер

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Внешность версии Trackhawk, в отличие от M, AMG и RS не кричит о себе, и не заявляет всем, что это очень быстрый автомобиль, а в целом обвес я бы назвал гражданским. Но для него, как никогда кстати, подходит фразеологизм «волк в овечьей шкуре». Лишь несколько деталей выдают в нем адский характер: это диски, суппорта, две выхлопные трубы и невзрачный шильдик на багажнике, напоминающий клеймо на лошади.

Интерьер

Основной разницей между старыми WK2 и новыми является мультимедийная система, которая, на мой взгляд, устарела как по дизайну, так и по формату (я сейчас про квадратный дисплей).

Внутри остались всё те же удобные сиденья SRT выполненные из кожи комбинированной с алькантарой и выраженной боковой поддержкой, добавилась панорамная крыша.

Но на обзоре мультимедийной системе я бы остановился отдельно. У водителя есть возможность контролировать температуру масел и жидкостей, смотреть перегрузки, наддув, информацию о разгоне и еще много других параметров, которые обычному обывателю никогда не понадобятся.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Мультимедийной системы мне показалось недостаточно, несмотря на хорошую шумоизоляцию, акустика не играет так сочно, как хотелось бы, но мне даже не хотелось «заморачиваться» с ее настройками, я хотел просто насладиться мощью, ведь не важно, что блюдо из музыки получилось не таким сочным, как хотелось: компания, в которой ты ужинаешь, способна спасти любое блюдо, и это не про верещащих от динамики автомобиля людей на пассажирском сиденье. Забегая вперед, скажу, что эти слова посвящены адской кошке, ведь она, вопреки безразличному поведению домашних кошек к своим владельцам, будет любить своего хозяина всегда.

Эксплуатация

Когда я садился в автомобиль, ничего не предвещало всплеска адреналина: да, экстерьер автомобиля с мускулами, но это только если всматриваться, салон лишь слегка намекает на спортивные повадки своими сиденьями и более плотным рулем.

Признаюсь честно, нажимая кнопку запуска двигателя я ожидал потери слуха от звука выхлопа, ну или хотя бы легкой контузии, но нет, звук благородный, хоть и очень тихий. Когда ты уверен в себе, тебе незачем об этом кричать, ты заявляешь об этом делом.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Выезжая на дорогу я начал постепенно привыкать к динамике и управлению этим автомобилем. Компрессорный двигатель дает постоянный и равномерный разгон с любых оборотов, а движение рулем заставляет эту кошку грациозно двигаться в том направлении, в котором я хотел. В Trackhawk нет вальяжности, присущей SUV-ам, я просто поворачивал руль, и он нырял в любой карман, цепляясь своими когтями за дорожное покрытие.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Большой багажник и просторный салон позволяют использовать этот Jeep как семейный автомобиль на каждый день (да простят меня «зеленые» за эту строчку). Я выезжал на природу несколько раз, откидывал задние сиденья и, получая ровный пол, ложился в багажник и смотрел на звезды через панорамную крышу, отдыхая от городской суеты.

Большеобъемный двигатель хорош тем, что позволяет ехать со скоростью потока на малых оборотах, тем самым уменьшая износ, в отличие от раздутых по мощности малообъемных двигателей. А 8-ступенчатая КПП ZF отлично «переваривает» крутящий момент в 875 Н*м, доступный при 4800 оборотах. На мой взгляд, двигатели V8 HEMI сохраняют свою ликвидность и на вторичном рынке.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

И вот, когда я привык к характеру и поведению этого автомобиля, уже наигрался с педалью газа и выехал на пустой участок дороги, вжавшись в сиденье, собравшись с мыслями, и начал давить педаль до упора в пол, создалось впечатление, что я открыл портал в ад. Меня настолько вжало в сиденье, что несколько секунд я не понимал, что происходит: передо мной проносились фонарные столбы, а свист компрессора, который сопровождал всё это время, можно было сравнить со стонами 710 грешников из 8 котлов ада, которые подобно рабам на галерах заставляли эту кошку нарушать законы физики и дарить экстаз водителю. А характерные громкие прострелы выхлопной системы при переключении коробки передач ZF показывали окружающим, кто тут главный. Вот прошло меньше 4 секунд (заявлено 3,6 секунды до 100 км/ч), и автомобиль уже разменял 100 километров в час, продолжая набирать скорость и сохраняя динамику разгона. И так с каждого светофора. С каждого!

И уже через несколько дней вы привыкнете к тому, что в уличных заездах со светофора никто не будет участвовать вместе с вами, а водители заряженных M, AMG, RS и других марок будут отворачиваться от вас. Никто не готов добровольно терпеть унижение.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Создается впечатление, что Trackhawk продал душу дьяволу за то, чтобы получить эту динамику, но назвать автомобиль бездушным язык не поворачивается.

Несмотря на спортивный и агрессивный характер, поведение машины в городской среде не вызывает дискомфорта, Trackhawk подстраивается под своего владельца и снижает аппетиты в топливе, например, мой минимум в смешанном цикле и стартами со светофоров составил 19,4 литра сотого бензина, что вполне приемлемо, учитывая нрав и мощь автомобиля.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Для меня этот автомобиль так и останется адской кошкой, ведь под капотом на компрессоре блестит табличка SRT с силуэтом агрессивной кошачьей мордочки.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Заключение

Мне впервые не хватает слов, чтобы описать все эмоции и ощущения, которые дарит этот автомобиль. Восторг, совмещенный с экстазом, пожалуй, лишь малая часть того, что обвивает вас во время эксплуатации Trackhawk.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

За рулем этого автомобиля я проехал больше 1000 километров в разных условиях. Сухой и прогретый асфальт, дождь, песок, грунтовка и на каждом из типов покрытия машина показывала себя с лучшей стороны. Trackhawk дарит потрясающие эмоции с каждым нажатием педали в пол на любой скорости, с любого светофора. Вы гарантированно уноситесь вперед, а водители в соседних полосах не понимают, что это было и как такое возможно.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Мощность этого автомобиля настолько избыточна, а потенциал автомобиля настолько велик, что я бы сравнил эксплуатацию Trackhawk с отношениями пары, в которой парень эгоист и абьюзер. Он всегда получает удовольствие сам, но не может реализовать желания девушки, потому что всё время мешают камеры и здравый смысл, сопряженный со страхом и постоянным контролем своего автомобиля. И пусть это будут первые отношения, в которых я согласен быть этим парнем-эгоистом. И мне за это ни капли не стыдно.


Вам будет интересно

Случайные материалы