bagio-winter
Даниил Павлюченко

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trackhawk: 710 «лошадей» в городе

Американская мощь, заставляющая задуматься о продаже души дьяволу любого, кто испытает этот автомобиль.

В те времена, когда проклятье экологов распространилось на все европейские автомобильные бренды в попытке уменьшить объемы двигателей, а инженеры параллельно воевали с надежностью, пытаясь раздуть малообъемные ДВС для сохранения динамики автомобилей, не смогли остаться в стороне и американцы… Воплощая наяву монстра из кошмарных снов европейских инженеров, известный двигатель 6.4 HEMI уменьшился до 6.2 литров. А для того, чтобы сжигать топливо еще быстрее, здесь поставили компрессор и назвали этого монстра HellCat (дословно, адская кошка)…

Мне кажется, если бы историю создания Jeep Grand Cherokee Trackhawk описывала Джоан Роулинг, то начиналась бы она именно так. А кто является Гарри Поттером, получившим детскую травму в виде уменьшенного объема двигателя, шрам в виде компрессора и тем, о ком нельзя говорить вслух, решайте сами.

Предыстория

Dodge Challenger SRT8 давно поселился не только в моем сердце, но и голове. Мне безумно нравится этот харизматичный автомобиль, но его потенциал раскрыть весьма сложно, ведь задний привод и мощность в 477 сил очень плохо сочетаются для получения быстрого и стабильного разгона на любом покрытии. И вот, когда ты думаешь, что же может быть хуже, чем такая мощность на заднем приводе, ведь SRT8 есть еще и полноприводные, но в исполнении Grand Cherokee, Dodge анонсирует еще более экстремальный Hellcat, мощность которого составляет 710 лошадиных сил, а первая «сотня» на спидометре разменивается за 3.8 секунды. И после поступления Dodge в продажу стало понятно, что выход в свет полноприводной версии на базе Grand Cherokee вопрос времени.

И вот жарким летним днем, когда асфальт прогрет даже ночью я стою перед этим автомобилем и даже не могу представить, какими будут те эмоции, что он мне подарит.

Экстерьер

Внешность версии Trackhawk, в отличие от M, AMG и RS не кричит о себе, и не заявляет всем, что это очень быстрый автомобиль, а в целом обвес я бы назвал гражданским. Но для него, как никогда кстати, подходит фразеологизм «волк в овечьей шкуре». Лишь несколько деталей выдают в нем адский характер: это диски, суппорта, две выхлопные трубы и невзрачный шильдик на багажнике, напоминающий клеймо на лошади.

Интерьер

Основной разницей между старыми WK2 и новыми является мультимедийная система, которая, на мой взгляд, устарела как по дизайну, так и по формату (я сейчас про квадратный дисплей).

Внутри остались всё те же удобные сиденья SRT выполненные из кожи комбинированной с алькантарой и выраженной боковой поддержкой, добавилась панорамная крыша.

Но на обзоре мультимедийной системе я бы остановился отдельно. У водителя есть возможность контролировать температуру масел и жидкостей, смотреть перегрузки, наддув, информацию о разгоне и еще много других параметров, которые обычному обывателю никогда не понадобятся.

Мультимедийной системы мне показалось недостаточно, несмотря на хорошую шумоизоляцию, акустика не играет так сочно, как хотелось бы, но мне даже не хотелось «заморачиваться» с ее настройками, я хотел просто насладиться мощью, ведь не важно, что блюдо из музыки получилось не таким сочным, как хотелось: компания, в которой ты ужинаешь, способна спасти любое блюдо, и это не про верещащих от динамики автомобиля людей на пассажирском сиденье. Забегая вперед, скажу, что эти слова посвящены адской кошке, ведь она, вопреки безразличному поведению домашних кошек к своим владельцам, будет любить своего хозяина всегда.

Эксплуатация

Когда я садился в автомобиль, ничего не предвещало всплеска адреналина: да, экстерьер автомобиля с мускулами, но это только если всматриваться, салон лишь слегка намекает на спортивные повадки своими сиденьями и более плотным рулем.

Признаюсь честно, нажимая кнопку запуска двигателя я ожидал потери слуха от звука выхлопа, ну или хотя бы легкой контузии, но нет, звук благородный, хоть и очень тихий. Когда ты уверен в себе, тебе незачем об этом кричать, ты заявляешь об этом делом.

Выезжая на дорогу я начал постепенно привыкать к динамике и управлению этим автомобилем. Компрессорный двигатель дает постоянный и равномерный разгон с любых оборотов, а движение рулем заставляет эту кошку грациозно двигаться в том направлении, в котором я хотел. В Trackhawk нет вальяжности, присущей SUV-ам, я просто поворачивал руль, и он нырял в любой карман, цепляясь своими когтями за дорожное покрытие.

Большой багажник и просторный салон позволяют использовать этот Jeep как семейный автомобиль на каждый день (да простят меня «зеленые» за эту строчку). Я выезжал на природу несколько раз, откидывал задние сиденья и, получая ровный пол, ложился в багажник и смотрел на звезды через панорамную крышу, отдыхая от городской суеты.

Большеобъемный двигатель хорош тем, что позволяет ехать со скоростью потока на малых оборотах, тем самым уменьшая износ, в отличие от раздутых по мощности малообъемных двигателей. А 8-ступенчатая КПП ZF отлично «переваривает» крутящий момент в 875 Н*м, доступный при 4800 оборотах. На мой взгляд, двигатели V8 HEMI сохраняют свою ликвидность и на вторичном рынке.

И вот, когда я привык к характеру и поведению этого автомобиля, уже наигрался с педалью газа и выехал на пустой участок дороги, вжавшись в сиденье, собравшись с мыслями, и начал давить педаль до упора в пол, создалось впечатление, что я открыл портал в ад. Меня настолько вжало в сиденье, что несколько секунд я не понимал, что происходит: передо мной проносились фонарные столбы, а свист компрессора, который сопровождал всё это время, можно было сравнить со стонами 710 грешников из 8 котлов ада, которые подобно рабам на галерах заставляли эту кошку нарушать законы физики и дарить экстаз водителю. А характерные громкие прострелы выхлопной системы при переключении коробки передач ZF показывали окружающим, кто тут главный. Вот прошло меньше 4 секунд (заявлено 3,6 секунды до 100 км/ч), и автомобиль уже разменял 100 километров в час, продолжая набирать скорость и сохраняя динамику разгона. И так с каждого светофора. С каждого!

И уже через несколько дней вы привыкнете к тому, что в уличных заездах со светофора никто не будет участвовать вместе с вами, а водители заряженных M, AMG, RS и других марок будут отворачиваться от вас. Никто не готов добровольно терпеть унижение.

Создается впечатление, что Trackhawk продал душу дьяволу за то, чтобы получить эту динамику, но назвать автомобиль бездушным язык не поворачивается.

Несмотря на спортивный и агрессивный характер, поведение машины в городской среде не вызывает дискомфорта, Trackhawk подстраивается под своего владельца и снижает аппетиты в топливе, например, мой минимум в смешанном цикле и стартами со светофоров составил 19,4 литра сотого бензина, что вполне приемлемо, учитывая нрав и мощь автомобиля.

Для меня этот автомобиль так и останется адской кошкой, ведь под капотом на компрессоре блестит табличка SRT с силуэтом агрессивной кошачьей мордочки.

Заключение

Мне впервые не хватает слов, чтобы описать все эмоции и ощущения, которые дарит этот автомобиль. Восторг, совмещенный с экстазом, пожалуй, лишь малая часть того, что обвивает вас во время эксплуатации Trackhawk.

За рулем этого автомобиля я проехал больше 1000 километров в разных условиях. Сухой и прогретый асфальт, дождь, песок, грунтовка и на каждом из типов покрытия машина показывала себя с лучшей стороны. Trackhawk дарит потрясающие эмоции с каждым нажатием педали в пол на любой скорости, с любого светофора. Вы гарантированно уноситесь вперед, а водители в соседних полосах не понимают, что это было и как такое возможно.

Мощность этого автомобиля настолько избыточна, а потенциал автомобиля настолько велик, что я бы сравнил эксплуатацию Trackhawk с отношениями пары, в которой парень эгоист и абьюзер. Он всегда получает удовольствие сам, но не может реализовать желания девушки, потому что всё время мешают камеры и здравый смысл, сопряженный со страхом и постоянным контролем своего автомобиля. И пусть это будут первые отношения, в которых я согласен быть этим парнем-эгоистом. И мне за это ни капли не стыдно.

bagio-winter