Тест-драйв Infiniti QX60: воин уходящей династии
«В девушке должны быть красивы две вещи - это взгляд и губы, потому что взглядом она может влюбить, а губами доказать, что любит».
Мэрилин Монро
Как известно, красота – понятие весьма растяжимое и необъяснимое, в котором главным цензором выступают не мужчины, как принято считать, а женщины, чье утонченное чувство стиля и неукротимое желание первенства заставляют этот мир следовать появляющимся каждый сезон трендам. Со времен Венеры Милосской, чью божественную красоту, запечатленную в камне, хранят, как зеницу ока, сотрудники Лувра, мода претерпевала ни одно перевоплощение, заставляющее девушек и женщин всех возрастов безукоризненно следовать ее стандартам.
Очарованных строгой элегантностью независимых флэпперов в коротких платьях и с сигаретой девушек затем пленила ослепительная красота белокурой иконы стиля 1950-х годов – Мэрилин Монро, чьи пышные формы сделали ее объектом обожания мужчин со всей планеты. На замену Монро в 60-х пришла прекрасная Твигги и быстро спихнула икону с пьедестала. Она стала самой известной и высокооплачиваемой моделью в мире. В моду вошла женщина-подросток в мини, и все женщины стали резко морить себя голодом, чтобы хоть немного приблизиться к ее параметрам.
И если в мире красоты и гламура главным трендсетором становилась выдающаяся личность, то в мире автомобилей изменения форм и размеров становились следствием очередных ограничений и налагаемых стандартов безопасности и экологичности. Так, на смену помпезным и вычурным 6-метровым седанам от Cadillac пришли практичные малолитражки, способные вдвоем поместиться на одном парковочном месте.
Однако сегодня речь пойдет не об автомобиле, чьё отсутствие аппетита заставит позавидовать любую модницу. И если в мире 7-местных паркетников Skoda Kodiaq можно сравнить с миниатюрной Твигги, этот автомобиль – только с Ким Кардашьян.
Стандарты красоты
Появившийся еще в 2014 году и претерпевший фейслифтинг в 2016-ом 5-метровый автомобиль совершенно не похож на эталон скромности и расчетливости, к которым нас приучает современное общество. Звериный оскал решетки радиатора, мускулистые колесные арки, под которыми скрываются 20-дюймовые колесные диски, строгая и элегантная светодиодная оптика – кажется, в этом семейном паркетнике присутствуют нотки вульгарности.
Элегантный внедорожник, не отличающийся утонченностью, прямо кричит о своем американском происхождении, что подчеркивают и оранжевые отражатели, сохраненные в светодиодных фарах автомобиля. Массивные передние и задние свесы совершенно не позволят вам штурмовать склоны бездорожья, однако добавят того исчезающего шарма американских автомобилей 60-х, который кажется «дикостью» современным поклонникам «Приусомобилей».
Отдельного внимания заслуживает вычурная оконная линия, завершающаяся гребнем волны (акульим плавником) хромированной планки на задней стойки. Кому-то она нравится, кого-то раздражает, однако внимание привлекает безотказно. Более того, на мой взгляд, после внедрения ряда изменений в ходе рестайлинга это «излишество» получило наконец свое логическое завершение в виде хромированных окантовок ПТФ и решетки радиатора на переднем бампере.
Однако забыть о том, что перед вами все же семейный практичный автомобиль, не даст диффузор заднего бампера, под которым, согласно канонам Мэрилин Монро, должно скрываться самое интересное. Инженеры напрочь спрятали патрубки выхлопной системы – привет европейский минимализм.
Бессмертный воин
Если ваше знакомство с маркой Infiniti началось с далекого 2002 года, когда свет увидел Infiniti FX35 первого поколения, вы, безусловно, знаете, какой бриллиант скрывается под капотом данного автомобиля. VQ35DE – на мой взгляд, чаша Грааля японского бренда, на смену которой, к сожалению, пришли новые турбированные двигатели меньшего объема.
Атмосферный 3,5-литровый агрегат в сочетании с вариатором – эталон надежности, практичности, умеренного расхода и отменной тяги. Эта V-образная «шестерка» мощностью 262 л.с. способна разогнать 7-местный кроссовер весом 2169 килограммов до первой «сотни» за 8,4 секунды, что позволит вам с уверенностью стартовать со светофора. Крутящего момента в 334Нм хватает не только для совершения обгонов на трассе, но и для того, чтобы на этой же трассе при скорости 130-140 км/ч на тахометре автомобиля стрелка не поднималась выше отметки в 2 тысячи оборотов.
Примечательно, что до января 2019 года в дилерских центрах Infiniti была доступна гибридная модификация, сочетающаяся в себе 2,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 231 л.с. и электрическую силовую установку. Однако из-за отсутствия спроса на нашем рынке данную модификацию решено было убрать.
Если, выбирая между пастой и бургером, Ducatti и Harley-Davidson, Натали Портман и Евой Лонгорией, вы выберете второй вариант, то и уход гибридной версии с российского рынка покажется вам лишней информацией. К слову, за время теста в условиях активной эксплуатации, мне удалось довести средний расход топлива до 12,3 литров на 100 километров пробега, что лишь на треть больше заявленного среднего показателя аналогичного QX60 с гибридной силовой установкой.
Внутреннее убранство
О том, что QX60, все-таки, относится к уходящему поколению Infiniti, говорит и интерьер. Привычный по моделям M и QX56 салон встречает обилием кожи и вставок «под дерево». Единственным инородным предметом, на мой взгляд, явились боковые дефлекторы вентиляции, позаимствованные, как будто, у Mercedes-Benz SL-класс R230.
По-американски просторный салон, по-американски вальяжные сиденья, а также невероятное количество подстаканников и различных ниш под мелочевку – вот она, мечта домохозяйки из Майами. Каждый из трех рядов готов принять пассажиров любого роста и комплекции, сохраняя при этом 447 литров полезного объема в багажнике при полной загрузке. При сложенном третьем ряде объем «трюмо» увеличивается до 1155 литров – достаточно для того, чтобы оборудовать вторую гостиную у себя в машине. Причем, смотреть любимый сериал про семейку Симпсонов есть на чем – в подголовники передний кресел встроены ЖК-экраны с независимой мультимедийной системой и проигрыванием DVD.
Единственным аспектом, который может начать вас раздражать в этом великолепии американского стиля может стать центральная мультимелийная система, которая, кажется, осталась неизменной еще со времен того самого первого Infiniti FX35.
Выводы
Infiniti QX60 – автомобиль для человека, строго почитающего храм семейных ценностей, но не готового расстаться с тем страстным рокотом выхлопа и азартом при нажатии на педаль акселератора, которые он помнит по своему первому Infiniti FX, заставляющему всех вокруг оборачиваться, сворачивая шеи.
Стоимость базовой версии начинается с отметки в 2 820 000 рублей. И поверьте, за эти деньги крайне сложно найти аналог этому великолепному автомобилю.