bagio-winter
Анна Криворучко

Тест-драйв Infiniti QX55: превзойти себя

Достойный наследник легендарного семейства FX или безликий автосиквел? О плюсах, минусах и перспективах Infiniti QX55 рассуждаем в нашем тест-драйве.

Каждый раз, когда знаю о том, что перед кем-то стоит практически невыполнимая задача превзойти самого себя, первым делом вспоминаю Джеймса Кэмерона — режиссёра, снявшего фильм «Титаник», который по кассовым сборам даже спустя 20 лет с момента премьеры остается в пятерке лидеров. У него не было вариантов: нужно было сделать или что-то еще более масштабное, или разбить былую славу о местячковый кинопроект. И он сделал невозможное: «Аватар» не просто ворвался во все возможные рейтинги, но и возглавил их. Однако такие истории скорее исключения, чем правило. Вспомните, сколько артистов одного хита и актеров одного сериала.

Перед Infiniti стояла задача не из легких. Когда-то им удалось ворваться на рынок и «пересадить» закоренелых поклонников немецкой тройки на японский премиум. Но, как мы все знаем, удержать ведущие позиции всегда сложнее, чем единожды добиться успеха, пусть и такого оглушительного. Однажды их мощный и прорывной по тем временам кроссовер буквально влюбил в себя публику. Это помогло ему продержаться на рынке больше десятилетия и успешно пережить несколько рестайлингов перед тем как уйти на покой, оставив после себя только ностальгию.

Подхватить знамя яркого и дерзкого представителя марки было некому долгих 8 лет, пока Infiniti не представила своё новое кросс-купе QX55. Давайте разбираться, чем оспортивленный кроссовер собирается покорять публику и можно ли считать его правопреемником доребрендингового FX.

Интерьер

Я предпочитаю начинать с самых плохих новостей, поэтому для разгона пройдёмся по, пожалуй, самому слабому месту всех японцев последних лет — салону. Да, действительно, оказываясь в QX55 сложно провести красивые параллели с космическими кораблями и долго рассказывать о торжестве высоких технологий. Но, по большому счёту, здесь есть вообще всё, что нужно любому водителю. К материалам отделки не придраться: дверные карты, часть центральной консоли и торпеда обшиты кожей с настоящей прострочкой, soft touch вместо пластика под сверкающим рояльным лаком вокруг селектора не только смотрится уместно, но и убережёт владельца от ужаса в виде исцарапанных панелей. Все видимые элементы не отдают дешевизной и находятся на своих местах.

Кстати, это уже не только про дизайн, но и про эргономику, с которой у Infiniti никогда не было трудностей. Приборы остались аналоговыми, но считывать с них информацию даже удобнее, чем с некоторых перегруженных информацией мониторов. Такое убранство можно назвать аскетизмом, но когда в нём есть вкус, это скорее не упущение, а элемент неповторимого стиля. Тем, кто пристально следит за обновлениями модельного ряда бренда, может показаться, что этот салон они уже где-то видели. И это действительно так: QX55 внутри имеет ту же «архитектуру», что и уже проверенная временем QX50.

Вероятно, больше всего вопросов у скептиков может вызвать разве что блок мультимедийной системы, который немного выбивается из общей выверенной картины своим не самым внушительным разрешением. Да, действительно, качество картинки не получится назвать эталонным, но, если задуматься, на нижнем экране в большинстве случаев будет выведен экран телефона, а верхний монитор отвечает за навигацию. И вот парадокс, смотреть карту в Ultra HD нам незачем, а для дублирования смартфона имеющегося «телевизора» вполне хватает. Хочется ли большего? Конечно, да. А вот нужно ли оно, это большее, на самом деле, — вопрос открытый.

И, раз уж мы философствуем на тему «меньше не значит хуже», самое время заглянуть назад. Поговаривают, что покатая линия крыши делает задний ряд доступным только для детей и совсем уж компактных взрослых. Вспомните тот же BMW X4, который, кстати, записан QX55 в конкуренты. Там даже люди с самым среднестатистическим ростом ощущали себя как под опускающимся автомобильным прессом. Infiniti каким-то магическим образом смогли избежать этого «проклятья» купеобразных кроссоверов. С моим ростом на втором ряду вполне комфортно, и запас места над головой намекает, что всем, кто не перешагнул отметку 185 см, ездить сзади можно без потери уровня комфорта. Кстати об удобстве: кресла имеют не только регулировку спинки по углу наклона, но и изменяют продольное положение — такая опция есть далеко не во всех представителях класса. Не поскупились и на отдельную зону климата, но вот подогрев дивана почему-то недоступен даже в качестве дополнительного оснащения.

Как видите, в первом действии никакой душещипательной драмы не нашлось. Весь интерьер выполнен без изысков и налёта роскоши, но назвать его откровенно неудачным не за что. И раз уж мы управились с салоном, можно смело перемещаться наружу — там значительно интереснее.

Экстерьер

Мне всегда казалось, что Infiniti создана именно для того, чтобы влюбляться в неё с первого взгляда. Дизайн марки был узнаваем во все времена и оставался актуальным многие годы подряд. С QX55 этот приём вновь сработал! Спереди от своей менее визуально агрессивной «сестры» машина отличается едва уловимо: немного другой рисунок решётки радиатора, чуть переехавшие противотуманные фары с акцентной окантовкой — по сути это все отличия.

Но главное представление, конечно, начинается ближе к «корме». Агрессивный скос крыши, плавно перетекающий в аккуратный «утиный хвостик», массивная, но при этом не тяжёлая задняя часть и узнаваемый рисунок фонарей делают QX55 отдалённо похожей на свою «мускулистую» предшественницу, но при этом наделяют модель индивидуальностью, которой зачастую так не хватает современным кроссоверам.

Дополняют образ 20-ти дюймовые колёса, которые, кстати, идут уже в базовой комплектации. Петь дифирамбы дизайнерам можно ещё долго, но лучше просто на неё взглянуть. Тогда вам всё станет понятно без слов.

Управляемость и динамика

А есть ли что-то общее между имиджем и поведением на дороге? Давайте проверим. Под капотом у нас двухлитровый четырёхцилиндровый «атмосферник» с турбиной и изменяемой степенью сжатия. В пару к нему установлен традиционный вариатор Jatco. Платформа та же, что и у QX50, но над настройками ходовой части всё же поработали. Подвеску «подзажали», так что теперь она ощущается более упругой, хотя в комфорте при этом практически не проиграла.

Динамика получилась не фантастической, но более чем приличной — до «сотни» кросс-купе разгоняется за 7,5 секунд. С управлением ожидаемо нет никаких проблем, а фишка в виде якобы отсутствующей рулевой рейки даёт о себе знать только в спортивном режиме — тогда автомобиль действительно откликается на любое микроскопическое движение руля и делает это с хирургической точностью. Правда, за резвость на дороге приходится платить, в данном случае расходом. У QX55 вполне здоровый аппетит: в городском цикле автомобиль с удовольствием потребляет 12-13 литров на 100 км. На трассе значения, конечно, существенно снизятся.

И если на дороге Infiniti оказался ожидаемо хорош, то заезжать на нём в поля не было совершенно никакого желания — ему там просто не место. Хотя признаюсь, разок с дороги я всё же съехала — было интересно проверить систему полного привода. Если вкратце, то выбраться из грязи удалось своим ходом — это плюс. От постоянных пробуксовок перегревается и коробка, и муфта, а машина начинает молить о пощаде — это минус. Но случается это не моментально, да и электроника ведёт себя более чем разумно, так что раскисшие дороги этого красавца не пугают.

Выводы

Infiniti QX55 появился как нельзя кстати, позволив бренду вновь заявить о себе на рынке актуальных кроссоверов. Один из самых популярных сегодня кузовов и более чем конкурентная рыночная стоимость позволяют рассчитывать пусть не на оглушительный, но всё же успех модели.

Впечатлившись ярким дизайном, совсем несложно простить QX55 небольшие огрехи и недоработки, и просто получать удовольствие от езды на красивом, сбалансированном и надёжном автомобиле.

А что касается лавр предшественника, QX55 всё же играет совсем другую роль. Он лишён излишней агрессии и лучше подготовлен для городской жизни, при этом он имеет свой уникальный характер и харизму.


Фото: пресс-служба Infiniti

bagio-winter