bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Hyundai Tucson: когда оснащение стало доступным

Основной тезис корейского автопрома звучит примерно так: «даешь большое количество опций за доступные деньги». Соответсвует ли этому заявлению новый Tucson? Сейчас узнаем!

Снаружи

Кроссовер Hyundai Tucson стоит на почётном третьем месте в пантеоне автомобилей корейского бренда, уступая только легендарному Solaris и Creta, про которые мы рассказывали вам раньше.

В таком сегменте автомобилей очень не хочется обсуждать ценовую политику бренда, однако вскользь можно упомянуть, что ближайший конкурент от японского производителя стоит ощутимо дороже в средних комплектациях и считается основным конкурентом нашего кроссовера.

Но патетические оды я петь не люблю, поэтому пойдём осматривать автомобиль снаружи и рассуждать о том, чем заманивают требовательных покупателей с ограниченными бюджетами эти ребята.

Первое, за что цепляется взгляд при осмотре автомобиля – новая решётка радиатора в духе всего модельного ряда марки. Как говорил представитель компании: «изгибы новой трапециевидной решетки радиатора символизируют мощь корейского концерна в сталелитейной промышленности»… Мы лишь отметим, что соты сделаны крупно, и наш человек быстро отправится на строительный рынок и прикрутит к этой красоте мелкую сетку, ведь радиатор быстро пострадает на грунтовках.

Оптика стала более хищной в сравнении с прошлой версией. Связано это с отказом от линз в пользу диодной оптики. Ходовые огни стали L-образными и расположились по нижним углам бампера.

Внутри

Салон встречает семидюймовым монитором с современными интерфейсами для вашего телефона. Его перенесли вверх, и отвлекаться от дороги не нужно. Взгляд ровно переносится в область навигации. Хорошо, но экран бы я развернул в сторону водителя. Дефлекторы переднего ряда распластались под экраном мультимедии и приготовились принимать на себя держатели для телефонов.

К сожалению, рассказывать о разных умных системах помощи водителю я тут не смогу, в моей комплектации их не было — я просто получил автоматическую коробку передач и возможность подключения задней оси. Неплохо для «второй» по счёту комплектации в модельной гамме. Если быть точнее – я получил подогревы сидений первого и второго рядов, круиз-контроль, подключаемую заднюю ось и диодную оптику с омывателями. Хороший вариант для перемещений.

Но моя комплектация – это только моё дело, а вот вам, наверное, хочется прочитать про другие вещи. Гамма двигателей не изменилась. Нам оставили бензиновые атмосферник 2.0 (150 л.с.) и турбомотор 1.6 (177 л.с.). Двухлитровый дизель (185 л.с.) тоже знакóм, но теперь он работает с восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом собственной разработки. Впрочем, наша бензиновая версия с шестиступенчатым автоматом тоже хорошо откликается на педаль газа в городе. Главное – не включать режим «Спорт». Двухлитровый атмосферный двигатель начинает натужно выть, требуя прекратить эту экзекуцию и демонстрируя нам все недостатки в шумоизоляции колесных арок и моторного щита. Тут, к сожалению, вся красота салона и кнопочки с крутилочками моментально меркнет. Но об этом чуть позже, давайте пока про технику.

К сожалению, как и раньше подвеска хороша только на гладких дорогах. Стоит только появиться выбоинам или кочкам – автомобиль начинает рыскать. Подвеску иногда и пробивает, что слегка пугает. Но больше всего меня испугал факт «несобранности» задней подвески при скоростном маневрировании. Несколько раз при прохождении затяжных поворотов задняя ось предпринимала попытки обогнать переднюю, и пару раз это доставляло серьёзные проблемы. Возможно, это было связано с резиной, но об этом не стоит молчать.

Личное мнение

Если вы дочитали до этого места – вам действительно интересно как он себя ведёт и чего ожидать от него в работе.

Сам по себе салон крепко сшит и ладно скроен. Придираться сложно. Всё на своих местах, посадка для водителя в 174 см, далеко не стройного в комплекции, удобная и комфортная. Как только я забрал автомобиль из пресс-парка – сразу уехал в достаточно долгую поездку, и по её завершению спина не высказала ничего в адрес кресел. Однако шумоизоляция в моей версии — явно не сильная сторона. Обгоны на трассе будут успешными только при принудительном понижении передач на трассе, а гул на 6000 оборотах стоит ужасающий. Предвидя гневные отзывы владельцев, скажу, что это применимо только для двигателя в 2.0 литра на 150 лошадей.

Корейцы по-прежнему оставляют ретроградам возможность слушать музыку через 3,5 миллиметровый разъём, оставляя его рядом с USB, кстати, единственным для переднего ряда. Второй разъём отдали на растерзание пассажирам заднего ряда. Для прочего – есть 2 розетки на 12 вольт: спереди и в багажнике. Но как обычно мы вытаскиваем прикуриватель и включаем в дополнительную розетку то, что нам нужно. Ну, кроме компрессора.

Однако это просто маленькие огрехи. Действительно маленькие, которые никак не смогли переломить общее впечатление от автомобиля, а оно, действительно, хорошее.

Корейский концерн из года в год умудряется давать публике именно те автомобили, которые эта самая публика хочет. У британцев есть такой термин: reasonable price car или «автомобиль за разумную стоимость». Пусть понятие разумной стоимости у нас с вами может различаться, но большинству я бы рекомендовал обратить внимание на такой автомобиль. Да, тут есть определённые огрехи, но в типичных городских сценариях «дом – работа – гипермаркет» вы их даже не заметите. Автомобиль ладно управляется в городских пробках, зрительно низкие свесы при форсировании бордюров оказываются весьма высокими. Даже пробраться на дачу в условиях зимних дождей не представляет никакой проблемы.

Автомобиль не шокирует положительными или отрицательными моментами и просто олицетворяет собой нормальный кроссовер. Безусловно, эта «нормальность» может сместить многолетнего лидера в этом классе, RAV4, ведь у него есть все предпосылки к этому. Корейцы добавили опций и не сильно увеличили стоимость автомобиля. И… у них есть дизель! На это определённо стоит обращать внимание.

bagio-winter