bagio-winter
Аня Салтыкова

Тест-драйв Hyundai Tucson 2021: в космос на колёсах

Протестировали популярный кроссовер корейской марки суровым испытанием — бездорожьем Урала, и рассказываем о том, как показала себя машина. А еще повествуем о том, что в ней заставляет восхищаться, а на что хотелось бы закрыть глаза, да не выходит.

Знакомство

«О, святые корейцы», — хотела было воскликнуть я, когда увидела новый Hyundai Tucson на парковке аэропорта в Екатеринбурге. Это был первый тест-драйв в моей жизни, на который я прилетела даже не представляя себе, как машина выглядит вживую. Я не смотрела картинки, не изучала технические характеристики перед знакомством с ней, ибо наш тест-драйв — премьерный, до этого подробностей про машину было немного, да и презентацию машины я прогуляла. Двоечница? Ну а почему бы и нет. Раз уж все так сложилось… Тем интереснее!

Так вот, эмоции ликования и восторга при встрече с автомобилем сдержать все-таки пришлось. Коллеги видели машину уже не в первый раз, потому громко вопить я постеснялась. Хотя, признаюсь, повопила бы с огромным желанием. Скажите мне 5 лет назад, что я буду вопить от восторга, глядя на корейский автомобиль, и я вас самого назвала бы корейским автомобилем. Но все течёт, все меняется и вот, автомобили этих марок тоже постепенно обретают навык удивлять, восхищать и купить, не потому что премиум пока не по карману, а просто купить.

Итак, в чем же дело?

Вот это внешность…

Сперва для справки дам наверняка ненужную вам информацию: новый Tucson длиннее на 20 мм, шире на 15 мм и выше на 5 мм (4500х1865х1650 мм). Тем не менее выглядит он гораздо динамичнее и даже меньше.

А теперь самое интересное. Первое, что бросилось в глаза и то, от чего невозможно было отвести взгляд — это решётка радиатора. Она здесь огромная, странной формы и с хитрым прищуром, выполненная… Отвлекаясь от термина «параметрический дизайн», обозначенного компанией, я скажу, как это выглядит на самом деле. Решётка выполнена в стиле огранки драгоценных камней! «Дорогой, если не даришь мне алмазы и бриллианты, купи хотя бы Hyundai Tucson», — ультиматум, который звучит вполне убедительно. Интересно, будет ли это работать?

Ещё одна «фишка» автомобиля — отсутствие дневных ходовых огней. «Как так?!» — удивитесь вы. Конечно же, отсутствие визуальное. Они интегрированы в решётку и ничем не выдают себя. Лишь при близком рассмотрении вы заметите, что те затаились в рельефе решётки. При этом загораясь, ДХО становятся визуально едиными с фарами головного света и образуют узнаваемый рисунок. Видя новый Tucson в зеркале заднего вида вы точно не спутаете его ни с какой другой машиной. Ну… Ровно до того момента, пока китайские автопроизводители не создадут похожий дизайн, конечно же.

При процессе создания облика этой машины, однозначно, в штаб-квартире марки произошла не одна стычка между дизайнерами и инженерами. К женщинам преклонного возраста не ходи, что дизайнеры хотели сделать космолёт, который будет не похож ни на одну другую машину, а инженеры пытались отмахнуться от этих проблем, уж больно много граней и выштамповок тут нужно было делать. Кто оказался убедительнее, вы уже догадываетесь по фотографиям.

Бока машины в прямом смысле изрезаны линиями и Z-образными элементами, перемежающимся с округлостями. На этом дизайнеры не остановились и продолжили экспериментировать, добавив к задней оптике сплошную алую полосу (в топовых комплектациях она светится полностью), вставив все те же параметрические элементы в бампер и спрятав щетку стеклоочистителя под спойлер, а значок Hyundai… под заднее стекло. Они не выпятили огромный шильдик, как это делает, например, Haval, смущая всех покупателей категорическим отсутствием желания учесть эстетические предпочтения своих покупателей и попыткой погромче заявить о себе (ну а что, чем больше участников дорожного движения увидит логотип, тем лучше, правда же?). Корейские дизайнеры скромно разместили его так, чтобы он не отвлекал внимание от заинтересованного разглядывания филейной части машины окружающими.

Новый Hyundai Tucson выглядит действительно новым. Это случай, аналогичный тому, когда из семи нот возникает нечто уникальное. Именно поэтому его внешности хочется аплодировать.

А возникают ли такие же чувства при попадании в салон? Я не хочу писать хвалебный тест-драйв, ибо читать хвалебный тест-драйв скучно. Обещаю, что я обязательно приправлю его минусами, но послушайте ещё о том, что в автомобиле реализовано классно.

Познакомимся вплотную

Садимся и здесь снова бросается в глаза деталь, которая будет мозолить вам глаза еще тысячи или десятки тысяч (ну как пойдёт) километров вместе — это безрамочная приборная панель диагональю 10,25 дюймов. Темы на ней меняются в соответствии с выбором режима вождения: Eco, Comfort, Sport и Smart. Она, кстати, помимо своей основной функции выполняет еще и дополнительную — служит зеркалом заднего вида при включении поворотников. Так, в кружочке на панели появляется изображение с камеры, находящейся на наружном зеркале. Изображение в высоком разрешении, однако есть один нюанс: во время сильного ливня, который застал нас на пути между Екатеринбургом, и, кажется, Тюменью, вода залила камеры и в них решительно ничего не было видно.

Дизайн передней панели повторяет космический концепт машины — единая полоса, которая тянется от дверной карты, проходит сквозь всю консоль и заканчивается у дверной карты пассажира действительно, создает иллюзию нахождения в космическом корабле. Кстати, она же служит одним из дефлекторов! Эта система рассеивания воздуха из передней панели — следующий шаг в развитии инженерной мысли после появления раздельного климат-контроля. Она особенно удобна в случае, если задним пассажирам дует, а вам хочется сделать воздух посвежее. Знакомо же?

Еще немного об инновациях: новый Tucson топчет дорогу бренду к светлому будущему, где все можно будет сделать при помощи технологий. Уже в базовой версии машины оборудованы системой Bluelink®️. Скачав приложение вы можете не только заводить машину, прогревать салон до нужной температуры, включать обогревы лобового и заднего стекла, но и передавать точку в навигационную систему машины, отслеживать ее местонахождение, а также совершать множество других операций.

Вариантов отделки салона здесь четыре, в начальных комплектациях всего два. И даже здесь все по-новому и непохоже на других: вместо привычных вставок из дерева, металла или пластика здесь необычная ткань. А на сидениях под подголовниками и вовсе пластиковые вставки. Если раньше такими необычными решениями могли похвастаться разве что автомобили Peugeot и Citroen, то теперь в их дружную команду вступает и корейский бренд.

Сзади места очень много — его также стало больше в сравнении с прошлой моделью. Здесь есть собственные дефлекторы с возможностью установить температуру, также есть подогрев и боковые шторки. Отмечу, что все материалы отделки также очень мягкие.

Кстати, если сидя на заднем сидении вы вдруг подумаете о том, что передний пассажир стал больно уж скучен и он вас утомил — не беда. Вы всегда сможете воспользоваться блоком управления на его сидении и сложить или отодвинуть неугодного.

В движении

Для российского рынка доступны три мотора семейства Smartstream — это двухлитровый турбодизель с отдачей 186 л.с. и 416 Нм, который трудится вместе с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом; двухлитровый бензиновый атмосферный мотор MPI мощностью 150 л.с. и развивающий 192 Нм, который агрегатируется с шестиступенчатыми механикой либо «автоматом», доступный с полным или передним приводом; бензиновый мотор 2.5 GDI на 190 л.с. и 242 Нм) с гидромеханическим автоматом на восемь передач и полным приводом. Но также автомобиль может оснащаться и дизельным мотором Smartstream D2,0 на 186 «лошадей» с восьмиступенчатым «автоматом». Последний вариант мы и протестировали.

Сразу скажу, что из заявленного расхода на уровне 6,3 л/100 км автомобиль выбился. Возможно, дело в прокладке между автомобилем и сиденьем — мой средний расход за время теста составил 7-8 литров, с учетом резких обгонов по трассе и езде по раскисшей дороге. Что касается динамики, для обгона ее хватало, хотя мне, любящей погонять в городском потоке и «притопить» на трассе, показалось ее маловато. Но что поделать, дизель никогда не отличался резвостью. Режим Sport, конечно, машину оживлял — слегка, не сильно. Но как минимум ехать становилось веселее.

Отдельно хочу отметить шумоизоляцию — над ней усердно поработали. Шум глушили не только добавляя дополнительный слой материала в дверные карты и у двигателя, но еще и пытались уменьшить шум дороги от лобового стекла. Также инженеры заглушали звук, исходящий из… ремня безопасности! Да-да, в том самом месте, где он крепится к раме. И, нужно признать, делали они все это не зря. Даже на высоких скоростях мы с коллегой болтали о всякой всячине не повышая голоса.

А вот не хотелось бы, но придется отмечать высоту дорожного просвета, она показалась очень уж низкой. А если вы установите еще и защиту днища, то чиркать ей будете частенько. Так, клиренс у автомобиля составляет 181 мм. Это притом, что стандартом в классе считаются все 200 мм. Тем не менее, если вы не поклонник бездорожья и ваш стандартный маршрут за рулем кроссовера — это дом-работа с выездами на дачу, то высоты вполне хватит.

Что касается различных систем безопасности, тут их доступно великое множество. В возможный список входят предупреждение о выезде из полосы, активное удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль, которые я крайне полюбила за отсутствие необходимости вообще что-либо делать за рулём (за исключением необходимости глазеть по сторонам, конечно же), предостережение от фронтальных столкновений, контроль за слепыми зонами, оповещение о движении сзади машины, камеры кругового обзора и система заезда и выезда машины на/с парковочного места без присутствия водителя. Да-да, вы просто заводите машину с ключа и начинаете ее перемещать вперед-назад, управляя кнопками. Вот оно, будущее!

Сколько все это стоит?

Начальная версия со 150-сильным двухлитровым бензиновым мотором, передним приводом и шестиступенчатой «механикой» обойдется вашему кошельку в 1 869 000 рублей. Хочется машину на «автомате»? Не вопрос. Такая будет стоить на 60 000 рублей дороже. Следом идет модификация с 2,5-литровым 190-сильным дизельном мотором за 2 769 000 рублей. Добавляем еще 115 тысяч и получаем уже пакет Smart Sense для того, чтобы взаимодействовать с огромным количеством электронных помощников — системой автоматического торможения, управления дальним светом, предотвращения столкновений, удержания в полосе и т.д. Ну а топовая версия Visioner при окраске платным цветом (любым, кроме белого) будет стоить чуть более трех миллионов рублей.

Итог

Новый Hyundai Tucson — это редкое сочетание комфорта, современных опций и дизайнерских решений. Нет никаких сомнений в том, что машина будет показывать хорошие результаты продаж на российском рынке. Дорого? Возможно, в сравнении с японскими автомобилями хотелось бы увидеть разрыв в цене побольше, но, тем не менее, машина однозначно стоит своих денег. Браво, корейцы!

bagio-winter