rdsbanner
Аня Салтыкова

Тест-драйв Hyundai Staria: что ты такое?

Одними из первых отправились в Сочи на тест-драйв самого привлекательного минивэна, бесконечно собирающего удивленные взгляды прохожих. Лайки — это, конечно, хорошо, но, дорогая Стария, что насчет выполнения своих базовых функций?

«Батюшки мои», — вымолвила я вслух. «Что же ты за чудо расчудесное, машина ты заморская, удивительная, непонятная? Али чудище космическое какое, инопланетное? Если говорить умеешь — моргни, не стесняйся» — продолжила причитать я, подходя поближе к новинке на парковке сочинского аэропорта. Но «чудище космическое» продолжало тихо шебуршать мотором. Оно не выдавало ни малейшего намека на инопланетную жизнь внутри себя. Ни спустя минуту, ни спустя две, ни даже пять оно не позволило понять, что меня понимает. Вот досада, кажется, мне все-таки не удастся одной из первых познакомиться с инопланетянами, довольно плохо и неправильно, но все-таки попытавшихся принять форму автомобилей… А ведь открытие, казалось, стало так близко как никогда.

На Ане — куртка Ermanno Firenze

Первый контакт с гуманоидом

На родственные связи с космическими телами здесь напоминает очень многое. В первую очередь, это очень плавные формы машины и удивительная оптика, которая спереди состоит из полоски, визуально рассекающей переднюю часть автомобиля, и низко посаженных фар головного света. Все это похоже на боб, который в теории должен был бороздить космические просторы, но почему-то оказался прилепленным к земле силой тяжести и получившим колесики, чтобы с ней справляться.

Во вторую очередь, это ощущение огромного (даже можно сказать бесконечного) пространства в контексте одного не такого уж и большого автомобиля. Единая линия, тянущаяся вдоль кузова, низкая линия остекления и неприлично большие панорамные окна, а также панорамная крыша создают некий межгалактический образ.

Про земные цифры: габариты минивэн составляют 5 253 мм х 1 997 мм х 1 990 мм, а длина колесной базы равна 3 273 мм.

Причем эта мысль без остановки тревожит сознание не только при взгляде на автомобиль, но и при нахождении внутри. Конечно же, задняя часть машины тоже завершает инопланетный образ — тут и широкое окно двери багажника, напоминающее иллюминатор, и вертикальные фонари, похожие на… пиксели.

И если днем такой автомобиль смотрится просто интересно и необычно, то ночью, на какой-нибудь неосвещенной трассе, будучи стоящим на обочине, такой минивэн рискует быть принятым за неопознанный космический объект, а может быть и вовсе запечатленным на фотоаппарат и отправленным на снимках в Роскосмос.

Даже тот факт, что автомобиль существует в трех ипостасях, звучит как нечто инопланетное (может это я, конечно, уже за уши притягиваю) — в виде футуристичного минивэна для всей семьи с тремя рядами сидений, в виде бизнес-шаттла, на втором ряду которого располагаются два максимально комфортных кресла, а также в виде очень вместительного коммерческого фургона. Конечно, мое внимание больше привлекла та версия, что называлась красивым словом «бизнес» и обладала необычной компоновкой. Уникальная внешность — это, безусловно, очень здорово и внимание зевак ловить, находя фото своей машины в социальных сетях, приятно, но что насчет ежедневного контакта с пришельцем и удобства коммуникации?

Итак, что у нас есть: конечно, ставшая классической для премиальных автомобилей отделка сидений кожей Nappa, отделка потолка и стоек замшей, аудиосистема Bose с 12 динамиками, сабвуфером и внешним усилителем, большая панорамная крыша, добавляющая еще больший эффект свободного пространства в салоне, ну и, само собой, премиальные сиденья второго ряда с регулировкой в двенадцати направлениях, вентиляцией, подлокотниками и оттоманками, которые, помимо всего прочего, при помощи нажатия всего лишь одной кнопки переводятся в особый режим релаксации — так снимается нагрузка с поясницы и бедер, и многоуважаемым пассажирам гораздо легче переносить переезды на дальние расстояния.

Хотя если бы у меня был такой автомобиль, я бы когда-нибудь начала сдавать его в аренду в припаркованном состоянии — на 15-минутные сеансы по посиделкам в кресле. Ну есть же капсульные отели, где сдают в аренду кровать? А здесь можно очень удобно посидеть — вздремнуть или полистать ленту социальных сетей, пока тело отдыхает.

Нужно отметить, что третий ряд сидений при таком комфортном расположении второго — не пострадал. Там с комфортом могут разместиться два человека (ну и с уже не очень большим комфортом — три), и проехать вполне большое расстояние, например, от Сочи до Красной Поляны, не испытав никаких неудобств. Причем для максимального удобства и долгого нахождения сзади здесь сделаны даже инженерные фишки, например, здесь предусмотрен громкоговоритель, который транслирует водителю речь пассажиров через динамики, и наоборот.

А если вы — в роли водителя?

Всегда было интересно, каково это, водить минивэн? Оказывается, очень удобно. Во всяком случае, этот. Наконец-то множество нужных вещей можно сложить не в вечно незакрывающийся бардачок, а в отсеки под приборной панелью, в дверях, под подлокотником (зачем нужен холодильник, если туда идеально помещается фен и плойка?). А если серьезно, то здесь все действительно сделано с точки зрения эргономики: подстаканники, USB-разъемы, сдвинутый вперед перчаточный ящик для дополнительного удобства пассажира. Мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном, электронный селектор переключения передач добавляют ощущения привычности при вождении — вроде бы ведешь и автобус, а вроде бы и обычный автомобиль.

Кстати, уже в базовой модификации Staria получила мультимедиа систему, правда, с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, двухзонный климат-контроль, задние парктроники и камеру заднего вида, круиз-контроль и систему бесключевого доступа, и, если говорить о безопасности, то еще и шесть подушек безопасности, включая шторки для пассажиров второго и третьего ряда, системы ABS, ESP, TSC, EBD, VSM), функцию помощи при старте в гору и спуске с горы, а также систему предупреждения водителей сзади при экстренном торможении.

Также, что касается систем безопасности, будущему владельцу доступны интеллектуальный круиз-контроль, функция удержания в полосе, интеллектуальный ограничитель скорости, который может при помощи нажатия одной кнопки снизить скорость до максимально разрешенной на данном участке, система торможения перед препятствием, в том числе распознающая ситуацию и на перекрестке, система обзора слепых зон, система предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом и система безопасного выхода из автомобиля, которая блокирует двери при наличии помехи — велосипедистов, пешеходов, мотоциклистов или самокатчиков.

Что касается опций комфорта, то здесь так же как и на остальных моделях Hyundai, но впервые в сегменте минивэнов, устанавливаются телематические сервисы Bluelink, которые позволяют управлять множеством функций автомобиля дистанционно, при помощи смартфона. Так, можно удаленно завести машину, прогреть салон и активировать подогревы сидений (самые нужные функции зимой, о которых мы забываем летом) или охладить салон и включить вентиляцию сидений (уже не такие нужные опции зимой, но очень приятные в жару), удаленно заблокировать или разблокировать двери автомобиля — очень удобная опция в случае, если вы припарковали машину далеко от дома или вовсе уехали, а к вам кто-то приехал и собирается что-то передать: открыли машину и проблема решена.

Также самым беспокойным эта система позволит оставаться на связи с машиной, узнавать, как у нее дела, сколько осталось топлива, сколько времени до ТО, закрыты ли все двери (да, к машине не придется возвращаться и дергать их, и даже не придется лишние пару раз для пущей уверенности на кнопку блокировки дверей на ключе. При передаче автомобиля кому-лито владелец машины может не беспокоиться о личной информации, так как она будет заблокирована, при этом данные о местонахождении машины, скорости и времени работы двигателя будет отображаться на экране телефона.

И каково же это, на нем ездить?

Для Staria доступны и бензиновый и дизельный мотор, правда бензиновый — только для топовых версий. Итак, 2.2-литровый дизельный агрегат мощностью 177 лошадей комплектуется с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и не только передним приводом, но и полным. Бензиновый «атмосферник» Smartstream 3.5 мощностью 249 «лошадей» также комплектуется «автоматом», но доступен с безальтернативным передним приводом. Фургон Staria Van оснащается дизельным мотором 2.2 литра, который комплектуется как шестиступенчатой «механикой», так и восьмиступенчатым автоматом и передним приводом. Нужно сказать, что дизельная версия с точки зрения ежедневного вождения понравилась мне больше — да, она не такая быстрая, но зато она более очевидная, да и в целом мощности и крутящего момента в 430 Нм хватает для вождения в городе и подъема в горы (испытано кранополянскими склонами).

Что касается расхода, то аппетит дизельного автомобиля измеряется в 6,5 литрах топлива на сотню километров трассы, в реальности автомобиль добавлял к этой порции еще два десерта — получилось где-то около 7 литров. Но при условии, что объем бака — 75 литров, есть реальное ощущение, что дальние путешествия на автомобиле — очень выгодное и комфортное предприятие! Тем более, что салон автомобиля можно трансформировать как душе угодно — сидения второго ряда можно регулировать не только по наклону спинки и подушки, но и перемещать на расстояние до 100 мм, а третьего ряда – на расстояние до 400 мм. А еще здесь самое большое в классе пространство в области ног пассажиров и вместительный багажник объемом около четырех литров при сложенных задних сиденьях.

И если ехать по ровным дорогам на «Старии» очень удобно и комфортно — мягко, большие зеркала, камеры, внутри просторно, светло и не укачивает, то что насчет моментов, когда заканчивается ровный асфальт? Нужно сказать, что машина «на ура» справляется с ухабами и дорожными рытвинами, а дорожного просвета в 186 мм хватает для заезда на заснеженные участки снега во дворе зимой и проезда через небольшие колеи — летом.

Есть из чего выбрать

Минивэн Hyundai Staria предлагается в нескольких модификациях, за счет чего каждый сможет найти автомобиль не только по душе, но и по карману. Так, в базовой версии, минивэн располагает цифровой приборной панелью диагональю 4,2 дюйма и мультимедией на 8 дюймов, двухзонным климат-контролем, системой бесключевого доступа, с камерой заднего вида и круиз-контролем, а также множеством систем безопасности. Версия подороже получает уже два 10,25-дюймовыми экрана, комплекс систем безопасности Smart Sense и видеосвязь с пассажирами.

Есть бизнес-шаттл Staria Premium с раздельными сидениями и регулировками в 12 направлениях, премиальными материалами отделки, аудиосистемой Bose и панорамной крышей. Ну и вдовесок самая недорогая — это грузовая версия. Она будет выпускаться в двух разных вариациях: с максимально разрешенной массой в 2490 килограммов, которая позволит ездить в городе без ограничений, и на 3150 килограммов, грузоподъемность которой превышает одну тонну. Здесь появляются две сдвижные двери сбоку и распашные сзади, а также доступны три варианта оснащения. Стоимость каждого конкретного автомобиля рекомендуем уточнить у дилера.

Контакт установлен

Разглядывая и изучая Hyundai Staria сложно назвать его преобразившимся автомобилем. Потому что это новый автомобиль, ну совершенно не похожий на предшественника H1 как минимум потому, что теперь этот минивэн вполне можно назвать семейным и пригласить в него пару своих, а можно вдобавок еще и соседских детей без капли стеснения. Можно «подкинуть» на нем бизнес-партнера до офиса или провести внутри рабочую встречу — теперь это далеко не просто коммерческий «автобус» для перевозки пассажиров. И этот самый новый автомобиль действительно удался на славу и вышел очень конкурентоспособным минивэном, который вне всяких сомнений отобъет львиную долю поклонников у Peugeot с их Traveller и Volkswagen c их Caravelle и Multivan.

Фото: пресс-служба Hyundai
rdsbanner