bagio-winter
Никита Прохоров

Тест-драйв Hyundai Sonata: история пути к технологической независимости

Появление в 1989 году модели Sonata ознаменовало для корейского бренда начала нового пути – пути технологической независимости. Разбираемся, сумела ли новая модель сохранить фамильные черты и почему стоит предпочесть ее покупку стереотипному «японцу».
«Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит».
Генри Форд



Причем здесь цитата знаменитого создателя конвейерного производства автомобилей, цвет которых мог быть любым, при условии, что этот цвет черный, – спросите вы. На это есть две объективные причины. Разбираемся по порядку.

Основатель Hyundai Motor Company — Чон Чжу Ен — родился в 1915 году в небольшой деревеньке Асан. Шестнадцатилетним подростком Чон продал отцовскую корову и на вырученные деньги покинул отчий дом ради покорения большого мира. В 1938 году амбициозный юноша открывает свой первый бизнес – магазин по продаже риса. После окончания войны Чон Чжу Ен начал ремонтировать грузовые автомобили для американских вооруженных сил. Затем он занялся инженерно-строительным бизнесом и основал компанию Hyundai Civil Industries. Затем, заручившись поддержкой правителя благодаря совершенно убыточному восстановлению разрушенного во время войны моста, Чон Чжу Ен открывает 29 декабря 1967 года свой первый завод мощностью 20 000 автомобилей в год. Примечательно, что на тот момент марка не имела собственных моделей и обратилась за помощью к Ford Motor. Так, до начала 80-х на корейском заводе производились модели Granada и Taurus.

Именно это плодотворное сотрудничество сподвигло компанию на создание своей первой модели – Pony. Чон Чжу Ен явно шел по стопам знаменитого Генри Форда. Передовая конструкция и изысканный дизайн субкомпакта настолько впечатлили публику, что новинку связывали с «Корейским экономическим чудом». Более того, превысив тираж в 1 миллион автомобилей, Pony удостоился звания  первой массовой легковой машиной в Южной Корее.

С 1989 года Hyundai начинает свой путь к технологической независимости. И первым автомобилем с двигателем и трансмиссией собственной разработки стала Sonata.

Казалось бы, первая причина понятна. Но какова вторая?

Вторая – это Ford Mondeo третьего поколения, признаваемый лучшим в своем классе, по мнению идеологов автомобильной современности – трио из Top Gear. Долгое время я не мог найти автомобиль, который при прочей своей прагматичности и практичности, может доставлять удовольствие своему владельцу. Но теперь, кажется, я его нашел, и это – новая Hyundai Sonata.



Почему опять Sonata?

Представленный в 1989 году корейский флагман «от рождения» был наделен 10 летней гарантией на основные узлы и агрегаты. Последнее коммерчески успешное поколение, отличавшееся своей надежностью, кануло в лету в 2006 году, просуществовав под брендом Tagaz еще 4 года. Затем, на рынок вышло не особо удачное поколение с индексом NF. Шестая генерация машины, появившаяся в 2011 году и не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, не смогло спасти положение модели. И вскоре происходит быстрая переориентация на европейскую модель i40. Казалось бы, история Sonata на этом заканчивается, однако маркетологи компании увидели в этом названии потенциал, способный вернуть ажиотаж вокруг корейского седана D-класса.

Предыдущие поколения (в особенности i40) можно сравнить с бытовая техникой (стиральной или посудомоечной машиной), которая должна безотказно служить многие годы. Но с седьмым поколением все обстоит совершенно иначе.

Поняв, что помимо надежности и цены, клиента необходимо привлекать еще и «оберткой», корейцы обратились к человеку, создавшему BMW X5, X3 и Z4. Крис Чепмен сделал безликий седан по-настоящему красивым. Первое, на что бросается взгляд – агрессивные линии капота в стиле немецких купе. Дополняет картину молдинг, берущий свое начало от фар, огромная решетка радиатора и сенсорный значок на крышке багажника. Скучно? Не думаю.

Отдельное внимание хотелось бы уделить светодиодной оптике, доступной практически с базовой версии. Такое решение не только добавляет солидности автомобилю, но и повышает безопасность передвижения.

Машина для такси – хорошо или плохо?

Так или иначе, но таксомоторные парки просто «кишат» корейскими седанами. «Виной» тому – невероятных размеров салон и багажник.

Для тех, кто меряет все седаны D-класса японским бестселлером, отмечу, Sonata просторнее Camry. Причем удобно будет как водителю, так и трем рослым пассажирам на заднем диване.

Водительский комфорт обеспечивается электрорегулировками кресел и регулировкой руля по углу наклона и вылету. Собрав несложный пазл, вы быстро устроитесь «за баранкой» так, что ваша спина и ноги не затекут даже в тысячекилометровой поездке.

Бич современных автомобилей – дешевый и жесткий пластик – напрочь отсутствует в корейском седане. Стыки панелей имеют ровный зазор, а глаз не цепляется за их неказистую текстуру. А за дополнительную плату доступна кожаная отделка салона для тех, кто привык к гладкой благородной поверхности под своей пятой точкой.

Центральная консоль усеяна множеством больших и понятных кнопок, что позволяет не отвлекаться от дороги во время движения. Венчает панель 7-дюймовый экран мультимедийной системы, на который выводятся показания с камеры заднего вида или парктроника, а также карта навигационной системы. К слову, звучание аудиосистемы, конечно, не сможет удовлетворить вкусы меломанов, но для «среднестатистического уха» звучит вполне приемлемо.

Как и положено практичным «корейцам», Sonata наделена целым спектром обогревов: 4 сидений, руля, заднего и лобового стекла.

Первый раз я почувствовал себя идиотом, когда попытался открыть багажник на Lada 4x4, и не мог найти ручки механизма открытия, однако с Sonata дела обстоят еще сложнее.  

Но, если в случае с отечественным автопромом, разгадка тайны заставляет вас расстроиться, то в случае с корейским – восторгаться. Для открытия доступа к 510-литровому трюмо дизайнеры внедрили сенсорную кнопку в значок. Гениально и удобнее, чем Face ID вашего IPhone!

На рывок стремительнее

На выбор покупателя доступно два бензиновых двигателя объемом 2,0- и 2,4-литра, развивающие 150 и 180 «лошадок» соответственно. Отличить более мощную версию можно по наличию второго патрубка выхлопной системы на заднем бампере.

Однако мне досталась версия с 2,0-литровоым агрегатом. Несмотря на скромные характеристики, тяговитый мотор (192 Нм) позволяет весьма уверенно чувствовать себя в городе и совершать обгоны на трассе. Шестиступенчатая АКПП уверенно и без рывков переключает передачи, а перемещение по московским пробкам даются ему легко и непринужденно.

Средний расход держится на отметке в 10 литров на сто километров. А если включить «режим пенсионера» и не увлекаться педалью газа на трассе, данный показатель можно сократить до 6-7 литров.

Главное, за что Джереми Кларксон хвалил Mondeo – образцовая для среднеразмерного седана управляемость. И да, Sonata управляется, на редкость, хорошо. Подвеска с удовольствием поглощает неровности, стыки и ямы, позволяя вам при этом закладывать виражи на скорости 140 км/ч. А при переключении в режим Sport при помощи специальной кнопки на центральной консоли наполняет руль тяжестью, что дарит вам азарт от вождения. Неожиданно!

Итоги

Ценовой диапазон на «корейца» начинается с отметки в 1 344 000 рублей и заканчивается цифрой в 1 785 000 рублей за версию с 2,4-литровым мотором, огромным набором опций, кожаным салоном с вентиляцией и 18-дюймовыми дисками.

К слову, за Toyota Camry в минимальной комплектации с тканевым салоном и на 16-дюймовых дисках вам придется выложить 1 756 000 рублей. Однако если Hyundai в надежде восстановить доброе имя модели постарался вложить в нее весь опыт, полученный во время отсутствия Sonata на рынке, японцы же просто сделали массовый продукт, соответствующий требованиям обывателя. И стоит ли переплачивать за стереотип о надежности Toyota – решать вам. Но для меня ответ очевиден.

bagio-winter