Тест-драйв Hyundai Palisade: имеет ли размер значение?
Почему-то во всех статьях и текстах, для того, чтобы добраться до сути, до фразы, заявленной и зацепившей вас в заголовке, нужно прочитать все. От «А» до «Я». Возможно, где-то в районе буквы «П» или «Р» смысл заголовка начнет раскрываться, но окончательный ответ вы узнаете лишь добравшись до твердого или мягкого знака. И если уж девушки, пишущие о больших машинах, а не о красненьких «купешках», начали ломать некие стереотипы, то этой статьей я продолжу тенденцию.
Итак, имеет ли размер значение? Я думала, что для меня — не имеет. Ведь важна суть предмета, его характеристики, то, насколько вам комфортно и интересно с ним взаимодействовать, какие эмоции он у вас вызывает. Все остальное — не главное. Все остальное можно компенсировать, притом способы найти какие угодно… И вообще, бывало, знаете, и большие не впечатляли, а маленькие, наоборот, западали в душу. Так я считала раньше. А оказывается, размер имеет значение! А теперь я расскажу, как я к этому пришла.
Привет, здоровячок!
В сторону трёхрядных автомобилей я, откровенно признаться, никогда не поглядывала. Большие, валкие, дорогие… Чтобы к вам пришла идея купить такой автомобиль, нужно сперва изучить рецепт по созданию большой семьи и успешно по нему ее приготовить. Настолько успешно, чтобы ничего не вылилось, не подгорело, получилась этакая румяная, красивая как румяный пирожок семья, и чтобы появилась необходимость этой самой большой семьей куда-то передвигаться. Продукт определенно нишевый, и захватывает умы тех потребителей, которым он необходим, уж точно не мой. Но всему всегда нужно давать шанс, верно? Если любовь не цепляет вас с первого взгляда, это еще не значит, что это не любовь.
Итак, я дала Hyundai Palisade шанс, чтобы впечатлить меня. И не прогадала. Начну с того, что лучшие умы корейской компании назвали свой трёхрядный кроссовер не в честь резного вологодского забора, как хотелось бы сперва подумать. Palisade его окрестили в честь группы вершин в калифорнийских горах Сьерра-Невада. И, судя по фотографиям, казалось, что он если и пониже этих самых гор, то при близком рассмотрении точно должен быть просто огромен. Оказалось, все не так глобально. Если в цифрах — он, конечно, больше Grand Santa Fe: длина увеличилась с 4915 до 4980 мм, ширина — с 1885 до 1975 мм, высота — с 1685 до 1750 мм, а колесная база — 2900 мм вместо 2800 мм.
Непросто сделать огромный трёхрядный автомобиль красивым. Ну или хотя бы симпатичным. Корейцам это, на мой взгляд, удалось. Машина выглядит очень необычно, при этом стильно (не всем дизайнерам, к сожалению, это удается в последнее время — это я намекаю на ноздри BMW) за счет необычной оптики — у Palisade вы не найдете фар. Точнее найдете, конечно, но не сразу. Там, где вы ожидаете их увидеть, расположены поворотники и начинается линия дневных ходовых огней, затем она прерывается и возникает снова в виде длинной вертикальной полосы. И лишь там, внизу, в совершенно непривычном месте находятся фары. Это — «фишка» самого большого кроссовера в линейке Hyundai.
Прибавляем сюда массивную радиаторную решетку в форме каскада, изобилующую хромом, полосу, которая берет свое начало от ДХО и продолжается вплоть до задних фонарей, вертикальную заднюю оптику, массивные 20-дюймовые колеса (в комплектациях попроще будут предлагаться легкосплавные «восемнадцатые»), массивные колесные арки, и мы получаем агрессивный, внушительный образ большого, стильного и проходимого внедорожника. А проходимого ли? Сейчас расскажу!
Вперед, навстречу приключениям
Целых три дня мы ездили по заснеженным дорогам Ленинградской, Вологодской и Ярославской областей. Валил снег, шел дождь, размякшая каша под колесами сменялась льдом, а расстаявший асфальт превращался в настоящие кратеры, заметенные снегом. Несмотря на все это, в салоне автомобиля было спокойно, и ни один возглас напуганной блондинки не разрушал тишины, воцарившейся в салоне. На трассе и на раскисших деревенских тропках Palisade держался уверенно настолько, словно корейские инженеры перед запуском автомобиля пожили в России несколько лет, прочувствовали всю суть теплых зим в нашем регионе и каким-то волшебным образом адаптировали под них новинку.
Мы всегда стараемся сравнивать с тем, что хорошо знаем. Иногда это выглядит странно, иногда смешно, но иногда — очень актуально. Сравнение огромного кроссовера с моим Mercedes-Benz A-class будет странным, но максимально актуальным. Как может автомобиль весом больше двух тонн «закладывать» в повороты, как маленький хэтчбек — я не понимаю, но кроссовер действительно ощущается гораздо более низким, спортивным и компактным, чем он есть. А еще я не понимаю, как он может тормозить настолько предсказуемо. Вот, бывает, возьмешь большую машину на тест-драйв, поедешь по оживленной улице со светофорами, и случайно зазеваешься. И вот ты уже словно в замедленной съемке осознаешь, что нога продавила пол педалью тормоза так сильно, что там вероятнее всего должны остаться следы, в голове — давно забытые математические величины измерения, на лице — выражение ужаса, а на устах — замершее ругательство. На Palisade вам не приходится мучать себя регулярными дозами адреналина, и за спасённые нервные клетки, я считаю, можно отправить благодарственную телеграмму в корейский офис.
Что касается динамики, мне ее было предостаточно: три дня провела за рулем кроссовера с 2.2-литровым дизельным двигателем, который тянут 200 «лошадей», и могу сказать, что со светофоров в городе Palisade «тащит», на трассах обгоны совершает с лёгкостью — потенциала достаточно. Однако если «идти» со скоростью 120 км/ч и после этого утопить педаль газа, здесь скорость машина набирает уже не очень охотно. Ну и выше 190 км/ч его не разогнать, хотя появляется логичный вопрос: «А зачем?».
Представители марки много говорили о шумоизоляции, о том, что она здесь одна из самых совершенных по сравнению с другими автомобилями в классе. Возможно тот, кто первым это сказал, не ездил по российским дорогам, или ездил, сидя на водительском сидении или сидении переднего пассажира — мелкие стыки и недостатки полотна однозначно попадают в салон, а с задним рядом разговаривать решительно невозможно. Но для этого придумана специальная функция — разговор с третьим рядом, которая включается через систему мультимедиа. Нажимаете кнопку Driver Talk, и ваш голос раздается через динамики по салону автомобиля. В свою очередь, пассажир может так же вам отвечать. Система: «Доча, я тебе в машине сказала, придёшь домой и сядешь делать уроки» VS «Ой, извини, мама, я не услышала» — точно больше не сработает!
В дороге выяснилось, что у внедорожника есть очень удобная функция — каждый раз, когда вы включаете поворотник, между шкалами тахометра и спидометра появляется изображение с камеры заднего вида, позволяющее контролировать область слепых зон. Удобно для тех, кто любит маневренную езду — не нужно постоянно поворачивать голову и прижиматься к рулю в попытке увидеть в боковом зеркале больше, чем оно показывает.
Хотите узнать, каким был расход? 9 литров на 100 км/ч — это с учетом обгонов, слякоти под колесами и зимней резины (вероятно, в теплое время года он бы остался и вовсе на уровне 7.5 литров). Также в моторной гамме новинки есть и 3.5-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 «лошадей», про который от коллег я услышала разве что все самое хорошее. Оба агрегата работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом», который здесь, кстати, кнопочный. О, это чувство, когда ты пересаживаешься с «Мерседеса» на любой другой автомобиль (не американца) и начинаешь переключать в нем дворники… Чертыхаешься и переносишь руку туда, где находится селектор коробки передач во всех других автомобилях… А теперь попробуйте умножить это ощущение на «два», потому что и там вы не находите переключатель — в Hyundai он кнопочный. Ну, это дело привычки, конечно.
И тут приключения превратились в экстрим…
Сильно сомневаюсь, что крепкий семьянин с семью пассажирами в салоне поедет «погонять» по бездорожью, но коли так случится… Скажу, что дорожный просвет в 200 мм и шайба выбора ездовых режимов Multi Terrain Control, позволяющая выбирать режим езды в зависимости от типа дорожного покрытия, позволяют чувствовать себя на бездорожье спокойно. Уж поверьте, когда мы съехали с трассы в кювет, подумав, что сейчас лихо объедем яму по снегу, лежащему на обочине — машина сошла с трассы как корабль. Спокойно и плавно. Уверена, что она бы точно также и выехала, но мы решили больше не испытывать судьбу и вытащили ее тросом. И самое удивительное, что у нее после таких приключений — ни единой царапины. Ни бампер не оторвало, ни даже кусочек пластика не отломался. И тут, вдруг, меня внезапно осенило: да это же как со сказочным принцем! Принцесса не обращает на героя внимания, вертит носом вправо и влево, а потом условный Алеша Попович совершает какой-нибудь геройский поступок, и все… Моментально что-то меняется! И вот, она смотрит на него уже другими глазами. Притом это все тот же Алешка Попович, и он вовсе не в золотых доспехах, но он становится принцем на белом коне. И тут я словно посмотрела на «Палисад» другими глазами. Влюбилась, что ли. Нет, ну а логически, зачем ездить на маленькой машине, если это риск «оставить» кусок бампера на очередном бордюре? Уже молчу о том, что бы произошло с маленьким хэтчбеком в той ситуации, в которую мы попали.
А правда, зачем выбирать маленький, если есть большой и ничуть не хуже? «Да это же настоящий танк! Не меньше!» — причитала я, а коллега только посмеивался. «Только в танке на такое количество систем безопасности не рассчитывай», — заметил он. И действительно, тут у нас шесть подушек безопасности спереди и сбоку, а боковые шторки закрывают задний ряд. Во всех комплектациях, даже в базовой, предусмотрена камера заднего вида с динамической разметкой, передние и задние парктроники, система мониторинга слепых зон, предупреждающая о препятствиях при перестроении, которые могли остаться незамеченными. В комплектациях подороже есть система предотвращения столкновений с попутными автомобилями при перестроениях и система автоматического торможения при выезде с парковки задним ходом. Кроме того, кроссовер может самостоятельно держаться в потоке, двигаться посредине полосы и подстраиваться под ограничения скорости.
Кажется, кое-что забыли…
Про интерьер? Нет, не забыли. Не хотелось отвлекать вас красивым салоном и множеством опций от самого главного. А вот когда вы уже сполна знаете о том, какова новинка в движении, поговорим о самом интересном. Что-то мне подсказывает, что если завязать человеку глаза и посадить в Hyundai Palisade, он не назовет эту машину. Вероятно, он будет называть немецкие бренды. Потом я бы предложила развязать испытуемому глаза, но закрыла бы значок. Уверена, он бы снова не назвал «Хенде»…
Ну, как минимум потому, что стеганая кожа напоминает Mercedes-Benz, а оформление дверных карт — BMW. В любом случае, это определенно должен быть премиум. И был бы, если бы у Genesis не было бы кроссоверов. А так как автомобили нужно дистанцировать друг от друга — некоторых опций у машины, которую мы с вами рассматриваем, нет и не будет, например, электрической регулировки руля. Или вставки из настоящего дерева на центральной панели — здесь она пластиковая, с ярким деревянным принтом. На мой взгляд, лучше бы просто сделали глянцевый пластик. Но в целом, салон новинки выглядит современно и стильно. И очень просторно.
Вариантов мультмедиасистемы здесь две — в нашей версии был экран с с 10,3-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. Радует, что в нем все довольно очевидно. И кстати, те, кто не любят выполнять упражнение «закрой глаза и коснись указательным пальцем до кончика носа» (ну именно так же выглядит задача «тыкни в нужное место на сенсорном дисплее на скорости»), очень порадуются — все команды дублируются привычными кнопками, и есть кнопки, программируемые под определенные задачи.
Стандарт для этого класса — огромное количество ниш. Тут их именно столько. Дырочки, полочки, даже выемка под сумку под центральным тоннелем! А еще, например, здесь 12 подстаканников, 7 USB-портов и 4 отсека для бутылок.
А есть такая опция, которой вам не предложат конкуренты: в топовой версии Cosmos вы можете выбрать конфигурацию салона на 7 или 8 мест, таким образом сиденья второго ряда будут представлять собой либо два кресла, либо трехместный диван. На втором ряду, кстати, есть даже вентиляция сидений — и этого тоже нет у конкурентов. А что, если детям сзади жарко?
Третий ряд — очень вместительный. Честно говоря, в пути, устав сидеть, можно спасти себя не только развлечением в виде прогулок по салону с посещением каждого кресла, но и поспать: конечно, это можно сделать на просторном втором ряду, изменив угол наклона сидений второго ряда почти до полулежачего положения и закрыв механические шторки, но почему бы не отказать себе в удовольствии поспать и на третьем ряду. Кстати, о том как оттуда вылезать: все просто, одним нажатием кнопки второй ряд сидений складывается и вуаля-ля, путь свободен. Таким же образом можно сложить и третий ряд, получив большой багажник с ровным полом.
С учетом третьего ряда сидений багажник не кажется огромным, точнее наоборот, тем не менее его объем составляет 510 литров и еще есть большое подполье, куда можно положить еще некоторую часть вещей. А если третий ряд все-таки сложить, то его объем будет равен… 1297 литрам!
Цены и комплектации
Искра интереса наверняка загорелась в ваших глазах на этой строчке! В моих она загорелась ровно в тот момент, когда я услышала суммы, которые придётся выложить за автомобиль. Итак, новинка предлагается в четырёх комплектациях: Lifestyle, Prestige, High-Tech и Cosmos. За базовую с дизельным мотором придётся отдать 3 199 000 рублей — за эти деньги вы гарантированно получите светодиодную оптику, бесключевой доступ, подогрев руля и мультимедиа с Bluetooth, передние и задние датчики парковки, камеру заднего вида, датчики дождя и света, кожаный салон, трехзонный климат-контроль, подогрев переднего и второго ряда сидений и круиз-контроль. В этой и следующей версии колеса будут 18-дюймовыми.
Комплектация Prestige обойдется в 3 449 000 рублей, и там уже будет 10,3-дюймовый экран мультимедиа, появится вентиляция передних кресел, память настроек водительского сидения, также в автомобиле будет установлен улучшенный звук Harman Kardon, камеры по кругу, электропривод дверцы багажника, беспроводная зарядка и функция Drive Talk для разговора с пассажирами третьего ряда.
Хочется еще опций? Платим 3 729 000 рублей и получаем модификацию High-Tech — здесь уже предлагаются 20-дюймовые колеса, панорамная крыша с люком, механические шторки на втором ряду, и еще несколько опций, таких как адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, система автоматического переключения дальнего света, торможения перед препятствием, функция предотвращения столкновения при движении задом, а также появится проекция на лобовое стекло.
Ну и о комплектации, которая была у нас на тесте — это версия Cosmos. Ее вы узнаете по светло-серой или красной обивке салона кожей Nappa и замше на потолке. В дизельном варианте и с 8-местным салоном машина будет стоить 3 799 000 рублей. Доплачиваем 30 тысяч рублей и получаем 7-местный салон. Ну а за версию с бензиновым 3.5 мотором придется отдать 3 879 000 рублей. Если учесть цены на автомобили-конкуренты, а именно на Honda Pilot и Mazda CX-9, стартующие от трех с половиной миллионов рублей, но предлагающих чуть меньше опций, думаю, что Palisade с легкостью завоюет любовь потребителей в этом сегменте.
Подводя итог
Сперва казалось, что Palisade — большая машина, которую выберут те, у кого уже есть семья, некий социальный статус и бизнес, но денег на Land Cruiser пока еще не хватает. Все так и оказалось, но с небольшими дополнениями: во-первых, это очень комфортная большая машина, которая в управлении доставит вам удовольствия гораздо больше, чем другие автомобили. А во-вторых, почему же выбором этого кроссовера должны ограничиваться только семейные люди? Размер все-таки имеет значение: большая машина — это комфорт, безопасность и, в конце концов, собственный дом на колесах. Так что я бы посоветовала вам заглянуть к ближайшему дилеру Hyundai, чтобы прокатиться на «Палисаде» и убедиться в моих словах. Может быть именно такую машину вы всегда и искали.