Тест-драйв Honda CR-V 2020: в пути нужен попутчик, в жизни — друг

Honda объявила, что уходит с российского рынка. Должна ли опечалить вас эта новость? Сделаем выводы на примере тест-драйва легендарного автомобиля.


К тесту Honda CR-V я подходил с неким детским трепетом и воспоминаниями. Лето 1997 года. Красноярск. Мой отец взял меня с собой на встречу с его другом, посмотреть его новый автомобиль. Тогда еще не было распространено понятие «кроссовер» — я впервые увидел непонятную квадратную коробочку с буквой Н на решетке радиатора, и почему-то в разговоре между собой, взрослые называли автомобиль «сервантом». Хотя да, некое сходство было: рубленые линии кузова, «квадратность» внутри, отсутствие тоннеля КПП в салоне — все это давало ощущение, что я сижу в ящике шкафа. Но я помню точную фразу новоиспеченного обладателя «Хонды». «Это самый продуманный и удобный автомобиль, который у меня был» — такими были эти слова.

Тест-драйв Honda CR-V 2020: в пути нужен попутчик, в жизни — друг

С тех пор «Хонда» выпустила более 10 миллионов CR-V, и, мне кажется, что у каждого был такой автомобиль во владении. Ну или, по крайней мере, у друзей или у кого-то из вашего окружения уж точно была такая машина. А сейчас у нас на тесте рестайлинг уже пятого поколения автомобиля.

Отметим, что на момент, написания теста, Honda объявила, что уходит с российского рынка, анонсировав окончательное завершение поставок своих машин в 2022 году.

Экстерьер

Узнаваемая внешность, с рестайлингом лишь получившая некоторые косметические изменения, просторный салон, крепкая ходовая, комфортная подвеска и низкий расход топлива. Казалось бы, идеальная формула, но к сожалению, за всё это необходимо платить. Цены на CR-V начинаются от 2 миллионов 430 тысяч рублей за базовую комплектацию, а за максимальную комплектацию придется доплатить еще 700 000 рублей. Единственная ли это причина достаточно низких продаж в России? Давайте разбираться.

Тест-драйв Honda CR-V 2020: в пути нужен попутчик, в жизни — друг

Начнем, как полагается, с обертки. Немного переделанные бампера, притонированная оптика и новый дизайн колесных дисков — вот и весь перечень изменений в рестайлинге. В остальном это все тот же красивый кузов, в котором формы в некоторых местах «зауглили», словно самурай, проходивший мимо, сделал пару точных взмахов катаной. Внешность тут очень тесно работает с эргономикой. В качестве примера можно привести пластиковые накладки на низ дверей, благодаря которым порог машины всегда закрыт — вы не испачкаете брюки при посадке в салон.

Тест-драйв Honda CR-V 2020: в пути нужен попутчик, в жизни — друг

Интерьер

Салон очень большой, места много не только за рулем, но и на втором ряду. Ребенок в детском кресле, установленном сзади, вряд ли будет досаждать вас пинками по спинке кресла. Кстати, для удобства посадки пассажиров двери открываются на 90 градусов. Это очень удобно еще в случае, когда вам необходимо установить или снять детское сиденье. Проверено неоднократно.

Тест-драйв Honda CR-V 2020: в пути нужен попутчик, в жизни — друг

Внутри действительно уютно. Очень удобная посадка, достаточно большой диапазон регулировок водительского кресла, а вот пассажирам придется смириться с лишениями. У переднего пассажира отсутствует регулировка по высоте, а задний ряд не регулируется вовсе, зато спереди и сзади установлен трехступенчатый подогрев сидений.

Рациональный подход японцев, ориентирующийся на американский рынок, выражен в больших подстаканниках, местах для размещения мелочей и центральном боксе-трансформере, в который, при желании, вы можете положить даже небольшую сумку. Но при всем стремлении выглядеть роскошно и богато, в отделке салона неуместно смотрятся пластиковые вставки цвета «дерево» и имитация прострочки торпедо.

Что действительно требует доработки, так это мультимедийная система. Запутанное меню, система постоянно спрашивает, что именно вы хотите от нее. Сложите теперь это с подтормаживанием графики и медленный отклик на нажатия экрана. Как по мне, так можно было установить систему попроще, но с более продуманным интерфейсом.

В попытках осовременить автомобиль, Honda использует достаточно странный симбиоз архаичности и новизны. Допустим, система проекции в CR-V реализована через поднятие дополнительного стеклышка из козырька приборной панели. Можно поставить галочку. Проекция есть. Правда выводится туда полезной информации по минимуму. Показания спидометра и подсказки навигационной системы. Систему распознавания автомобиля в мертвой зоне тут заменили камерой, которая установлена в правом зеркале, а картинка выводится на центральный дисплей. Как по мне, так это гораздо информативнее красного огонька в зеркале. Пятую дверь оснастили сервоприводом и установили датчик движения, правда, у меня редко получалось открыть багажник именно «ногой». Система бесключевого доступа также иногда сбоит, причем, как удалось, заметить, происходит это в слякотную погоду — при загрязнении ручки двери замки не хотят открывать либо закрывать машину.

А как же CR-V едет?

По агрегатной базе выбор невелик, всего два мотора: 2 литра мощностью в 150 л.с, и более мощный, на 186 л.с мотор, с объемом 2,4 литра. Выбора по коробке передач у вас не будет — вы получите вариатор с клиноцепной передачей. Связка уже отработанная, и, хочу сказать, что работает она безотказно. Неудобств при передвижениях по городу я не испытал какого либо дискомфорта, а скоростные «прохваты» на скорость между городами это не про CR-V. Оптимальная скорость по трассе — 100-110 кмч, именно в таком, вальяжном, американском стиле вы получите максимум удовольствия за рулем. Набрав скорость выше вы услышите и натужную работу вариатора, и шум от колес через арки автомобиля. По управляемости у меня вопросов не возникло, достаточно четкая «рулежка» для кроссовера — даже не поворачивается язык назвать его сервантом.

Тест-драйв Honda CR-V 2020: в пути нужен попутчик, в жизни — друг

Маневренность в ограниченном пространстве на малых скоростях выше всех похвал. Руль пустоват по обратной связи, но это плата за абсолютный комфорт. А вот к чему у меня действительно нет вопросов, так это к ходовой части автомобиля. Очень энергоемкая подвеска, позволяющая ехать, не задумываясь ни о чем. Стыки, ямы, гребенка льда на асфальте — это все просто перестает существовать для вас. А если еще учесть клиренс в 208 мм, то получается, что на нем можно еще и выехать на дачу, ближайший лесок, или отправиться в путешествие всей семьей.

Подведем итог

Мне очень нравится этот автомобиль. Он красивый, удобный, комфортный, большой, а что немаловажно, еще и надежный. Я перечислил абсолютно небольшой перечень минусов при всем великолепии машины. Но вот готовы ли вы заплатить за этот автомобиль более трех миллионов рублей? Предложения конкурентов, особенно обладающих локализованным в России производством, выглядят более выгодно. При схожих комплектациях, за обладание CR-V вам придется доплатить от 200 до 400 тысяч рублей. Голосование рублем, безусловно Honda проиграла. Но хочется сказать спасибо «серванту» — для многих россиян ты стал синонимом комфортности и надежности. Для многих ты был иконой кроссоверов, надежным товарищем и другом. И я лично надеюсь, что спустя некоторое количество времени мы увидим автомобили Honda на российском рынке вновь.


Вам будет интересно

Случайные материалы