bagio-winter
Аня Салтыкова

Тест-драйв Haval H9 российской сборки: и в огонь, и в воду вместе

Наш редактор Аня Салтыкова отправилась в Сочи для того, чтобы испытать китайский внедорожник Haval H9. Ведь где как не в горах лучше всего проверять рамный автомобиль на прочность.

Предисловие от автора

Дорогие мужчины, не думайте, что единственные машинки, которые мы можем оценить по достоинству – это маленькие красненькие «Пежо», ибо они яркие и на них удобно парковаться во время подкрашивания тушью глаз, да еще большие черные внедорожники немецкой тройки, ибо они дорого стоят, а значит мужчины в них очень успешны. Возможно, вам все еще кажется, что мы ценим ваш внешний вид, бренды часов и марки автомобилей, на которых вы приезжаете на свидание. Не буду лукавить, отчасти, да. Но это не основополагающий критерий. Гораздо больше девушки ценят в мужчинах надёжность, мужественность и способность решить их проблемы.

Поймите, мы устали быть самостоятельными и тащить все на своих плечах – мы хотим так, чтобы и в огонь, и в воду вместе, но, конечно, никогда в этом не признаемся. Ну, в конце концов, не все же нам самим коней на скаку останавливать и в горящую избу в одиночку бегать! Поэтому, сколь бы необычным вам ни казался тест-драйв рамного внедорожника девушкой, поверьте, она как никто другой знает, что требуется от этой машины.

Здравствуй, H9! / Экстерьер

Время идет, люди рождаются и умирают, доллары растут и падают, а стереотипы насчет китайского автопрома остаются неизменными: «китайцы» ненадежны, некачественны, пахнут чем-то непонятным в салоне, да и вообще: «что соседи-то скажут?». И недоверие, конечно, появилось неспроста — машины из Поднебесной всегда были словно нечто с AliExpress: на картинке классное и ничуть не уступает оригиналу, и зачем тогда переплачивать, но когда посылка приходит и оказывается в руках, отличия очевидны, и они — кричащие: тут дешевый пластик, там что-то трещит, тут что-то уже стерлось… Прибавляем сюда перспективы того, как вы будете продавать эту машину через три года… В общем, отправляясь в горы, я была полностью уверена, что мне придется эту статью выдумывать, красочно описывая, как я не хотела разломать внедорожник о камни, как не хотела утопить его в грязи, и почему это все-таки произошло.

Но все меняется — отчетливо видно, как китайцы вступили на путь истинный, пытаясь завоевать внимание российского покупателя и начали привозить действительно качественные продукты. Haval построили в в четырех часах езды от Москвы, в Тульской области, свой завод со штамповкой и сваркой и высокой начальной степенью локализации (30%), реорганизовали дилерскую сеть, значительно увеличив и обогнав всех остальных производителей из Поднебесной в количестве продаж. Так что тем машинам, которые мы помним по ржавеющим кромкам капотов, пожелтевшему пластику на фарах, запаху клея в салоне и меню с ошибками, больше нет места на нашем рынке.

Мы с коллегами уже протестировали две модели, собирающиеся на тульском заводе — F7 и F7X и были приятно удивлены дизайну и качеству исполнения автомобилей, но… На конвейер взошел новый автомобиль — рамный внедорожник Haval H9, а к внедорожнику, как известно, требований гораздо больше и они гораздо существеннее, чем к машинам для города. Самое время взглянуть на H9 недоверчивым взглядом! (тест-драйв H9 китайской сборки можно также почитать на нашем сайте)

Нужно признаться, это был первый тест-драйв, на который я летела не посмотрев как выглядит машина. Это был своеобразный эксперимент: я видела H9 когда-то давно, на картинках, но на московских дорогах он — нечастый гость, поэтому тем было интереснее.

Итак, что я могу сказать про впечатления с первого взгляда… Очевидно, это брат «Прадика» — есть что-то общее, хотя и различия существенны. Китайскому экземпляру не хватает дерзости, хитрого оскала, он похож на добряка, который повезет не на лютое бездорожье для того, чтобы вы испытали драйв, а на верного коня, который взглянув с укоризной, со словами «Эх, ну что же ты так…» вытащит из очередной передряги. Но, в любом случае, выглядит он современно, а если туда и колеса поставить побольше, да на классных дисках — будет вообще отлично.

«Дорого-богато», точно говорю… / Интерьер

С учетом того, что среднестатистический покупатель этой машины — мужчина 40-55 лет, дизайн экстерьера, да и интерьера тоже — это малозначительный аспект. Сидения есть, руль есть, остальное — дело наживное. Но все-таки не могу не упустить эту часть, ведь отметить здесь есть что. Итак, господа, я честно признаюсь: здесь действительно нет запаха клея, и нет, у меня не был заложен нос. Здесь могло пахнуть чем угодно, но только не тем, чем так славятся китайские авто, плюс, качественная отделка салона, кожа Nappa, металл и панели «под дерево», мягкий пластик и больше не болтающиеся кнопочки, да «крутилки». Все абсолютно добротно. Уверена, вы бы даже не смогли определить страну происхождения этой машины, если бы сели в салон без шильдиков.

Да и вообще, эта машина, на данный момент, первая китайская машина на нашем рынке, где применимы слова «дорого-богато». Оцените сами: тут здесь подсветка порогов и подножек, светодиодная оптика, тонированные зеркала, яркая приборка с хорошим переводом на русский и с качественным шрифтом (помните, эти шрифты, внешний вид которых явно под иероглифы подгоняли?), и панорамная крыша тоже есть.

На обоих передних креслах есть электрические регулировки, обогрев, вентиляция, массаж и даже память расположения сидений.

А еще, что важно для тех, кто любит выезжать на бездорожье (а если вы рассматриваете этот автомобиль к покупке, вы его любите) — комфортная боковая поддержка. Их приятных мелочей — массивный центральный подлокотник, в котором большая полость с USB-портом, а на обратной стороне — очиститель воздуха в салоне.

Кстати, необычная опция, которую я встречала лишь в бизнес седанах и ласково именовала «Эй холоп, подвинься» — это дублированные для заднего пассажира кнопки электрорегулировки сидения переднего пассажира. Надоел вам этот человек или понадобилось больше места — сложили его кресло в три погибели и с комфортом вытягиваем ножки.

Машину жалко! / В движении

Откровенно говоря, отправлять журналистов на лютое бездорожье нужно иметь смелость — разве будучи не до конца уверенными в абсолютной надежности автомобиля вы бы послали на нем группу задорных искателей приключений (в нашей сфере это гордо именуется словом «контент») в горы? Людей, которые с огромной радостью и удовольствием увязнут в первой самой большой и самой красивой жиже туда, где эта самая жижа и именуется дорогой? Уверена, что нет. А представители Haval рискнули! И, нужно сказать, игра стоила свеч. H9 проезжал там, где и пешком в резиновых сапогах пройти страшно. Он героически проезжал и по грязевым ямам, и по сельским дорогам почти без пробуксовок.

И, кстати, диагональные вывешивания для него оказались тоже элементарным заданием, благодаря системе интеллектуального полного привода, работающей за счет электромагнитной многодисковой муфты фирмы BorgWarner. Система умеет определять необходимый режим работы и в снегу, и в песке, и в грязи.

В общем, Haval H9 устроит любителям бездорожья полный разрыв шаблонов, потому что изредка встречающиеся нам в горах местные парни на квадроциклах просто разводили руками, а из под их шлемов, кажется, валил густой дым, ибо «Пентиум» не способен понять, как мы вообще там оказались и все еще не молим о помощи.

Нужно сказать, что Haval предлагает потенциальному владельцу машины выбор агрегатов: это четырехцилиндровый двухлитровый рядный дизель мощностью 190 «лошадей» с крутящим моментом до 420 Нм., а также с двухлитровым турбомотором мощностью 245 л. с крутящим моментом в 350 Нм. У нас на тест-драйве была топовая комплектация, которая предлагается лишь с бензиновым мотором, поэтому про «дизель» ничего дельного сказать не смогу, а вот «бензина», в целом, хватало и на «веселые старты» со светофора, и на обгоны на трассе. Хотя где там затерялись 245 «лошадок» сказать сложно — пара десяточков точно где-то «филонит». «Коробка» передач здесь восьмиступенчатая, автоматическая от легендарной ZF — переключается вовремя и совершенно незаметно, даже зацепиться не за что.

Что касается подвески, то на трассе машина (удивительно, но) абсолютно не раскачивается и четко входит в повороты, автомобиль подходит для ежедневного передвижения по дорогам всей семьей. Но что насчет бездорожья?

Здесь у нас независимая двухрычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая, пятирычажная, с идентичными амортизаторами и стабилизатором. Их ходов абсолютно точно хватает для того, чтобы в момент переезда колеи или крупных булыжников, я имею ввиду при вынужденном диагональном вывешивании, вам было комфортно и спокойно в салоне.

Ну и то, о чем нельзя не сказать, вишенка на торте с надписью «обновленный Haval H9» — система интеллектуального полного привода Torque-on-Demand (TOD) c системой блокировки заднего дифференциала. Вкратце, работает она так: система в режиме настоящее времени принимает решение о том, на какую ось передавать крутящий момент исходя из дорожных условий. Обычно 97% энергии уходит на заднюю ось, но если система внезапно почувствует пробуксовку, то распределение меняется исходя из пропорции в 46% вперед и 54% назад.

Это не шутка? Вы уверены?/ О ценах

Не буду вас томить или пытаться медленно и с оправданиями подвести к этим цифрам: 2 473 000 рублей за дизельную модификацию Elite или 2 715 720 рублей за «топовую» версию Premium с бензиновым двигателем. Ну и еще неровен час, на рынке появится версия Comfort за 2 200 000 для тех, кто хочет приобрести машину, но готов отказаться от некоторых опций комфорта в угоду толщины кошелька и отсутствия вздохов со стороны жены.

Дорого? Да, китайские автомобили стремятся стать полноправными игроками рынка и стремятся уйти от политики «много за дешево» — от того, за что мы с вами были готовы покупать эти машины, невзирая на смутные перспективы продажи на «вторичке» через 2-3 года. Но с учетом того, что H9 — это китайский «Прадо», сочетающий в себе крайне высокую проходимость и комфорт, если мы говорим о ежедневных передвижениях, а оригинал будет стоить в два раза дороже, то преимущества налицо. Возможно цифра относительно этого автомобиля звучит странно и незнакомо, но ее нужно обдумывать уже познакомившись с машиной, суммируя в уме все ее характеристики.

В свою очередь, могу с полной уверенностью сказать, что этот внедорожник не остановят ни убитые дороги, ни вообще их отсутствие, ни жижа, ни горные ручьи. Этот автомобиль покажет вам такие места, которых вы бы не увидели никогда в жизни. И не потому что не хватило денег, времени, а просто не смогли бы, потому что это невозможно.

bagio-winter