bagio-winter
Никита Прохоров

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Мы протестировили флагманский внедорожник компании Haval. Рассказываем, почему H9 можно смело назвать конкурентом Land Cruiser Prado, и с какими недостатками вам придется мириться при его эксплуатации.
«Подержанные автомобили покупают не те, кому нужна дешевая машина, а те, кому дешево нужна дорогая машина»

Ранее, если вы мечтали о настоящем рамном, мощном и проходимом внедорожнике японского происхождения, вы были вынуждены продать вашу «однушку» в Выхино. Ведь именно в сумму от 4 до 5 миллионов рублей оценивается новый Toyota Land Cruiser 200 или Toyota Land Cruiser Prado. Конечно, вы можете приобрести «Прадо» в минимальной комплектации «Классик», которая оценивается в 2 499 000 рублей с учетом акций и скидок.

Однако может ли автомобиль стоимостью в 2,5 миллиона рублей, призванный подчеркивать ваш статус среди владельцев безликих седанов, оказаться с неокрашенными ручками дверей, на штампованных колесах и вашим воображением вместо аудиосистемы? Более того, переключать передачи вам придется вручную, ведь версия «Классик» поставляется исключительно с бензиновым 2TR-FE и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Таким образом, раздосадованные отсутствием выбора, вы принимались «шерстить» объявления о продаже подержанных «Крузаков» на различных сайтах по продаже авто. И так продолжалось ровно до того момента, как на арену вышел он, воин из Поднебесной, Haval H9.

Что это и с чем его едят?

Ознаменованный в народе, как «китайская копия Прадо», рамный внедорожник с индексом H9 является весьма самобытным автомобилем. Несмотря на внешнее сходство силуэтов и даже габаритов (китаец лишь на 10 мм больше японца), Haval H9 не имеет ни одного схожего с Prado кузовного элемента.

Вне зависимости от комплектации, внедорожнику положены:

  • хром пакет;
  • литые диски;
  • рейлинги;
  • линзованная передняя оптика с биксеноном;
  • светодиодные фары;
  • противотуманки;
  • автоматически складывающиеся зеркала;
  • лазерная подсветка пространства около дверей в виде логотипа Haval;
  • светодиодные ДХО;
  • люк;
  • подножки с подсветкой.

Проще говоря, за цену «голого» Prado вы получаете по-настоящему стильный и дорого выглядящий внедорожник с литерой Haval на решетке радиатора.

Единственной «ложкой дегтя» в экстерьере брутального китайца можно назвать дефлекторы капота, которые являются точной копией аналогичных от Mercedes-Benz. Все же китайский автомобиль пока не может обойтись без заимствований. Однако к качеству подгонки кузовных панелей не докопаться – зазоры выставлены идеально.

«Заходить только после сигнала»

Первое, что вы видите после открытия автомобиля, это огромный лазерный ярко красный логотип подсветки зоны посадки водителя. Выглядит вызывающе, но ведь и у Range Rover есть аналогичная опция.

Салон автомобиля выполнен из качественных материалов. Пластик на торпедо и дверях мягкий, с теснением под кожу. Не вызывает раздражения и вставки «под дерево», обрамленные в «алюминий».

Примечательно, что уже «в базе» внедорожник оснащен подогревами первого и второго ряда кресел, трехзонным климат-контролем, кожаным салоном, многофункциональным рулем с обогревом, электроприводом передних кресел, мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем и целым набором электронных помощников при вождении. Для создания благоприятной атмосферы в салоне китайцы предусмотрели контурную подсветку с целой палитрой цветов.

Отдельного внимания заслуживает аудиоситема Infinity с 10 динамиками, включая сабвуфер и усилитель звука, которая обеспечивает действительно качественное звучание, без лишних скрипов и хрипов.

Где-то я это уже видел…

Если внешность Haval H9 самобытна, то интерьер внедорожника «цепляет глаз». При внимательном рассмотрении, центральная консоль оказывается очень похожей на аналогичную от Land Cruiser 200, блок климат-контроля – на Hyundai, алюминиевые кнопки выполнены в стилистике Mercedes-Benz, а селектор КПП – как на Jeep Grand Cherokee.

Однако стоит отметить, что данные сходства видны лишь самым дотошным водителям и совершенно не раздражают, наоборот добавляют салону автомобиля некоторые «премиальные» нотки.

Вместимость

На российском рынке Haval H9 доступен исключительно в семиместном исполнении, что автоматически исключает необходимость доплачивать за дополнительный ряд кресел. При сложенном третьем ряде объем багажника равен 747 литрам, что является средним показателем в сегменте. При полной пассажирской загрузке внедорожник способен вместить лишь 112 литров полезной поклажи.

Колесная база в 2800 мм обеспечивает достаточный запас для ног как на втором, так и на третьем ряду. С комфортом сам за собой может разместиться человек ростом до 2 метров. К слову, для пассажиров второго ряда предусмотрен климат-контроль, подлокотник с подстаканниками, обогрев дивана и розетки на 12v.

«Пламенный мотор»

Тестовый автомобиль оснащен связкой мотора 4C20A и 8-ступенчатой АКПП ZF. 245 «лошадок» под капотом обеспечивают отменную разгонную динамику, которая совершенно не соответствует паспортным 12, 4 секундам до первой «сотни». По личным ощущениям, автомобиль явно «выезжает» из 10 секунд.

Комфорт в движении обеспечивает независимая передняя подвеска с независимыми поперечными рычагами и зависимая «многорычажка» сзади. На практике это означает, что преодолевать лежачие полицейские можно на скорости до 60 км/ч, не боясь оставить позвоночник на сидении.

Внедорожный потенциал Haval H9 раскрывается в полной мере благодаря раздатке Borgwarner TOD и системе блокировки заднего дифференциала EATON. 6 режимов автоматического контроля тяги и торможения, разработанные для достижения максимальной проходимости: «АВТО», «4L», «Спорт», «Песок», «Грязь», «Снег» - помогут справиться вам с любой из стихий.

К слову, за время испытаний в снежном лесу, Haval H9 ни разу не застрял. Более того, помог выбраться из сугроба УАЗу «Патриот». Единственным недостатком можно назвать низкий свес переднего бампера, который ограничивает угол съезда на отметке в 23 градуса.

Итоги

Проведя неделю за рулем Haval H9, могу смело заявить, что китайский внедорожник – это не копия Land Cruiser Prado, а его состоявшийся конкурент. Базовый «ценник» H9 в начальной версии Elite лишь на 33 тысячи рублей выше стоимости «базового» Prado. При всех равных, вы получаете современный внедорожник, оснащенный тяговитым двигателем, 8-ступенчатой АКПП, набором электронных помощников и технологичных «примочек», который не уступает в проходимости японской «легенде».

Haval H9 – идеальный вариант для тех, кто желает приобрести дорогой автомобиль дешево. Поэтому настоятельно рекомендую перед смирением с покупкой «голого Прадика» на механике заглянуть в салон Haval. Поверьте, вы будете приятно удивлены!

bagio-winter