bagio-winter
Оля Лукьянова

Тест-драйв Genesis GV80: первый блин комом?

Одними из первых протестировали дебютный кроссовер марки Genesis: рассказываем о плюсах, минусах, стоимости и самых странных опциях

Я родилась в маленьком городе, мои мама и папа — учителя в средней школе. Когда мне было тринадцать, они развелись, и мы с мамой Москву. В столице мы жили, мягко говоря, скромно, помню, что весь девятый класс я ходила в школу в одних джинсах и кроссовках, потому что больше у меня ничего не было.

Но я всё время мечтала: делала бесконечные записи в своих дневниках о том, какой у меня будет дом, какая машина и часами фантазировала, как гуляю по дорогим магазинам, скупая абсолютно всё, что понравится. Шансы на осуществление моих желаний были невелики, но я не переставала мечтать. А когда повзрослела, к мечтам добавились действия навстречу к их осуществлению и в итоге сделала так, что все мои мечты сбылись!


Как пробиться в премиум?

Как раз благодаря тому, о чем я вам поведала выше, история корейских брендов мне очень близка. Ведь той маленькой девочке, которая двадцать лет назад приехала в Москву, предстояло покорить город, а корейскому автопрому нужно доказать миру, что они достойны. И если масс-маркет покорился им быстро, то «зайти» в премиум оказалось гораздо сложнее — недостаточно просто одеваться в дорогие и красивые вещи, чтобы попасть в избранный круг. Это было бы слишком просто. Тут нужен более глобальный подход. И, глядя на Genesis GV80, кажется, что корейцы наконец-то поняли, как это сделать.

А ведь действительно, они уже так давно стремятся в премиум, но он наотрез отказывался им покоряться. Вспомните хотя бы Hyundai Equus, Kia Quoris… Близко, но всё еще не то. Хотя, конечно, не сильно хуже, чем половина моделей BMW, которые я бы уже давно вычеркнула из премиума, за исключением разве что восьмой и седьмой серии, ну и, так уж и быть, X6 и X7.

Bentley, это ты?

Genesis GV80 — совсем другое дело. Ощущение, что корейцы вдруг поняли: нужен концептуально иной подход. Совершенно другой автомобиль, в котором не будет места масс-маркету даже в маленьких деталях, который безусловно станет сильно дороже, но при этом каждая строчка будет говорить о его статусе. Конечно же, внешне GV80 сильно напоминает Bentley Bentayga (от этого сравнения Genesis ну никак не скрыться, во всяком случае, пока они не сделают ребрендинг).

Ну может не детально, но что-то английское в кроссовере точно есть. Наверное, самое главное «совпадение» — громадная хромированная решетка радиатора, которая, кстати, ему очень идет. Но в этом нет ничего удивительного, так как дизайнер этого кузова прежде работал… в Bentley! Правда, покинул компанию он 6 лет назад, сразу после презентации Bentayga.

Экстерьер

Первое, что бросилось мне глаза — огромное количество хрома. Но, как ни странно, даже мне, главному хейтеру этого элемента, не захотелось от него избавиться. Здесь он выглядит очень уместно и вполне себе интеллигентно, как и весь экстерьер в целом. А огромные 22 диски добавляют легкой «агрессии» всей этой приторной элегантности. Кстати, размер дисков можно будет выбрать и поменьше, но, учитывая внушительный размер автомобиля, не думаю, что это хорошая идея — с большими колесами он выглядит максимально круто. Их дизайн, кстати, впечатлил даже самых закоренелых скептиков, да и мне он, честно говоря, понравился. Отмечу, что раньше я всегда сетовала на то, что дизайн колес — самое слабое звено у корейских брендов.

Но моя главная любовь — вовсе не диски, а задние полностью светодиодные фонари. Согласитесь, они выглядят просто фантастически. Да и передние фары не отстают, как раз они и добавляют автомобилю некой самобытности и делают его внешний облик максимально премиальным.

Интерьер

Салон впечатлил: по качеству сборки, швам, зазорам, по тактильным ощущениям (для меня это принципиальный момент) — бренд действительно вышел на другой уровень. Уровень Mercedes-Benz, не меньше… И это, конечно, поражает. Но при пристальном рассмотрении я всё же смогла найти пару деталей, которые дали мне отсылку к корейскому масс-маркету. Какой-то грубый пластик затесался между рулевым колесом и приборной панелью, и такой же материал был обнаружен мной с двух сторон центральной консоли. Я была крайне удивлена, потому что всё остальное в автомобиле «пропитано» премиальностью и продумано до мелочей.

Фактура, конечно, просто сумасшедшая, корейцы не перестают меня удивлять. Стиль — он всегда в мелочах, и здесь невооруженным глазом читаются попытки учесть все эти мелочи. Например, тут даже педали сочетаются с интерьером, представляете? Вообще, мне очень понравилось, как выглядит салон: богато, но при этом не вычурно, а весьма аскетично. Отделка в автомобиле выполнена из натурального дерева, и это добавляет интерьеру особый шарм. Хочу особо отметить потрясающий потолок из алькантары и двухзонную панорамную крышу, а еще руль — на мой скромный взгляд он получился очень стильным, удобным и функциональным.

И, конечно, впечатляют царские кресла. Во-первых, они очень стильные и красивые, во-вторых, бесконечно удобные, а в-третьих, у них есть подогрев, вентиляция и… массаж.

Задний ряд сидений

Так как предполагается, что этот автомобиль будут покупать не только для того, чтобы лично наслаждаться его управлением, но и для того, чтобы ездить с водителем, здесь, конечно, до мелочей продуман и задний ряд сидений.

Диваны раскладываются почти до лежачего положения. Причем управлять ими можно как непосредственно на заднем ряду или с экрана мультимедиа, так и… из багажника (эта опция нужна для того, чтобы легко и быстро сложить сидения в ровный пол для перевозки крупных грузов)!

Естественно, тут предусмотрен свой двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция кресел, электрические шторки на окнах, два USB-порта, удобные карманы для документов, ноутбука и телефонов и даже откидное зеркало на потолке. В общем, бизнес-класс в лучшем исполнении. Ну а двойные звукоизолирующие стекла по кругу помогут создать максимальную тишину в салоне даже во время движения. Так что на заднем ряду сидений можно и поспать в тишине.

Мультимедиа

Что первым бросается в глаза, когда вы садитесь в салон Genesis GV80? Конечно же, огромный экран мультимедийной системы, его размер — 14,5 дюймов, здесь, конечно же, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Интерфейс, кстати, очень эргономичный.

Экран, естественно, сенсорный, но управлять им можно и при помощи шайбы на центральной консоли, которая отдаленно напоминает IPad. Кстати, белое стекло — не только красивое, оно еще и функциональное, так как может распознавать рукописный ввод текста.

Мультимедиа управляет практически всем автомобилем, начиная от регулировки заднего дивана, заканчивая… Внимание… Скоростью открытия багажника! Для чего нужна эта опция мне не совсем понятно, но если вдруг у кого-то из вас возникнет острое желание, чтобы крышка багажника открывалась помедленнее, в Genesis GV80 такую возможность предусмотрели.

Шайба поменьше, расположенная также на центральной консоли, помогает одним поворотом менять повадки автомобиля. Вы можете двигаться в режимах Sport, Comfort, ну или Eco. Честно говоря, большой разницы я не ощутила. Ну, а если нажать на шайбу, тут уже можно выбирать среди режимов «Снег», «Песок» или «Грязь». «Снег» проверила — действительно ехать стало намного комфортнее. С грязью и песком на Байкале похуже, так что протестировать эти режимы возможности не было. Зато «Помощь при спуске» работает отменно!

Кстати, управление климат-контролем расположено на отдельном экране, последний тоже сенсорный. «Будет неудобно при движении!» — было подумала я, но, попробовав, поняла, что ошибалась. Экран очень чутко и быстро реагирует на прикосновения, и, безусловно, красиво реализован.

В автомобиле установлена аудиосистема Lexicon, способная передавать тончайшие звуковые нюансы, а еще, на минуточку, 18 динамиков. Так что звук тут отменный.

Динамика

Ну раз уж затронула тему движения, давайте расскажу подробнее. Мне на тест достался автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 249 лошадиных сил. Честно говоря, бегемотику мощности не хватало. Но вы всегда можете взять двигатель помощнее, благо, выбор есть — опционально доступен бензиновый «движок» объемом 3,5 литра и мощностью 379 лошадок, а еще 3-литровый турбодизельный мотор мощностью 249 сил. Во всех автомобилях установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. На мой взгляд, работает она быстро, хотя некоторые коллеги жаловались. Однако спешу вас уверить, среднестатистический водитель никаких погрешностей, о которых говорят матерые журналисты, не заметит.

Мне удалось протестировать новинку в совершенно разных условиях, начиная от далеко не идеальных дорог города Иркутск, далее были горные серпантины, ну а потом прозрачный лёд Байкала. Понять поведение автомобиля на льду мне толком не удалось, так как у нас стояла нешипованная резина, в связи с чем зацепа не было вообще, и автомобиль просто скользил по льду. А вот на серпантине кроссовер меня приятно удивил. Очень чуткий руль, который молниеносно реагирует даже на малейшие движения, прекрасная, жесткая подвеска (хотя клиентов, которые хотят ездить на автомобиле с водителем, эта новость не обрадует), а как он входит в повороты… Просто сказка! Ну и, нужно заметить, на большой скорости GV80 чувствует себя намного увереннее, чем его собратья прошлого поколения (ну, я имею ввиду седаны, так как для Genesis это первый кроссовер).

Попробовали опцию удержания полосы — работает отменно, даже там, где разметку едва видно. И, конечно, протестировали адаптивный круиз контроль, у которого, кстати, существует опция самообучения, то есть через какое-то время он подстраивается под манеру езды своего владельца. Очень интересно будет почитать отзывы именно об этой функции.

Чудеса техники!

Естественно, тут установлена масса систем безопасности. Например, автомобиль распознает пешеходов и останавливается. Несколько раз проверили его реакцию: я управляла машиной, а мой оператор переходил дорогу прямо перед ней — да, действительно тормозила как вкопанная и не двигалась с места, пока он не отходил (демонстрацию работы системы можно посмотреть в видео). Кстати, там же можете увидеть, как корейцы научили Genesis находить свободные парковочные места и парковаться без водителя. То есть вы выходите из машины, зажимаете кнопку на ключе и дальше автомобиль делает всё за вас. Это ли не чудо?

Ещё из интересных опций — встроенный видеорегистратор и система, которая распознает качество дорожного покрытия и сама настраивает подвеску для максимально комфортной езды.

Приборная панель

Приборная панель в новом Genesis естественно цифровая, причем не обычная, а 3D. Меня сразу предупредили, что многих она раздражает и, к счастью для таких людей, эффект можно отключить, но я не вошла в число раздражительных, даже напротив, мне она очень понравилась. Учитывая такую панель, двухспицевый руль и проекцию на лобовом стекле, может показаться, что вы в космическом корабле.

Отмечу, что поворотники здесь дублируются картинкой с камер. Хотя я не уверена, что стану пользоваться этой функцией — аналоговое зеркало к сердцу все-таки ближе, но выглядит система круто. Плюс, у этих камер есть и еще одна функция — если при перестроении у вас в мертвой зоне окажется автомобиль, датчики всеми силами будут оказывать сопротивление и мешать вам перестроиться, уберегая от столкновения.

Багажник

В автомобиле просто гигантский багажник, который можно разложить в ровный пол при помощи кнопок управления, но это ещё не все.

Багажник легко превращается в третий ряд сидений (к слову, для расположившихся там пассажиров даже есть свои динамики). Правда, места на последнем ряду маловато, так что разместить на нем можно разве что детей. Но в целом, подобная опция лишней не будет.

Удивило, что материалы в багажнике такие же качественные, как и в салоне. Это большая редкость даже для машин премиум-класса. И, конечно, в багажном отсеке масса удобных отсеков для хранения, так как автомобиль, безусловно, проектировался и для большой семьи.

Цена

Стоимость Genesis GV80 начинается от 4 600 000 рублей и достигает отметки почти в 7 000 000 рублей. Что приятно, даже в базовой комплектации вы найдете все необходимые опции, и в процессе владения машиной вас не будет преследовать неприятное чувство, что чего-то вам не хватает. Колёса будут поменьше, кожа Nappa превратится в эко-кожу, ну и дерево превратится в черный лак. Но все равно все будет выглядеть очень стильно, дорого и красиво. Радует, что даже в «базе» потенциальный владелец получает очень достойный автомобиль.

Вывод

Подытоживая, хочется сказать, что кроссовер Genesis GV80 ничуть не не уступает немецким автомобилям в премиальности (ну, разве что, Mercedes-Benz S-класса, GLS и Maybach), а всех остальных, если он и не «уделал», то точно «идет с ними в ногу».

bagio-winter