bagio-winter
Аня Салтыкова

Тест-драйв Genesis GV70: не смотрите вы, пожалуйста, свысока

Тестируем второй премиальный кроссовер корейского бренда и выясняем, а достаточно ли он созрел для того, составить конкуренцию автомобилям из «немецкой тройки» или… все-таки пока рано?

Эпилог

Говорят, когда о чем-либо часто думаешь — начинаешь это замечать. Вот и я все чаще обращаю внимание на корейские автомобили. Нет, вы не подумайте, и Kia, и Hyundai я вижу, конечно, часто. Но если рассуждать масштабно, то они меня никогда не интересовали. Да и не только меня, я уверена. Но вот, концерн Hyundai-Kia выдаёт друг за другом все более приметные и примечательные автомобили — Kia Sorento и Carnival, Hyundai Palisade и Tucson… Да, трудно спорить, корейские машины стали оригинальными, самобытными, а в эргономике и ходовых характеристиках ничуть не уступают конкурентам той же «немецкой тройки» (по ценам, как оказалось, тоже, но от этом позже). А вот эти марки, да и их поклонники, смотрят на корейские авто свысока. Правы ли они?

Да и вообще, если раньше в России Genesis были представлены только седанами G80 и G90, которые чаще всего встречались мне на московских дорогах с мигалками, припаркованные где-нибудь подле казенных учреждений, и седанами G70, которые завоевали искреннюю любовь каршеринговых компаний, и совершенно не оставляли свободного автомобиля для проявления народной любви, то теперь модельная линейка значительно расширилась. Седаны, да, обновились, но ещё появились и премиальные кроссоверы, а это значит, что теперь, с учётом российской любви к именно этому сегменту машин, поводов присмотреться к корейским автопроизводителям стало ещё больше. И, как показывает статистика, присматриваются уже многие — результаты продаж первого паркетника премиум-бренда, GV80, были и являются неожиданно высокими, так что сегмент было решено покорять и дальше, вместе с выводом на рынок более доступного, но по-прежнему полноприводного кроссовера GV70.

Так что, Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Porsche Macan уже пора трепещать! Или… можно подождать?

Выглядит довольно премиально

Что есть, то есть. Сам бывший дизайнер Lamborghini, Audi и Bentley Люк Донкервольке пыхтел над задачей сотворить уникальный облик машины. И у него это получилось — большие решетки радиатора в форме клюва, (хотя мне это больше напоминает незаконченное сердечко — если что, это взаимно, Люк), стремительные линии фар и рельефный капот, широкие воздухозаборники и уже легко узнаваемый паттерн G-matrix, встречающийся практически во всех частях этой машины (даже диски теперь есть с таким рисунком), модно заваленные задние стойки и огромные… нет, просто гигантские выхлопные трубы в спортивной версии, кстати, не фейковые, в которые пролезет кулак. Нет, не пробовала, но абсолютно точно уверена, что справилась бы при необходимости.

Кстати, если вдруг когда-нибудь вы окажетесь в пробке, где в зоне видимости будет Genesis GV70, а рядом тот, кого вы захотите впечатлить своей безграничной эрудицией — вот вам лайфхак, как отличить спортивную версию от не спортивной (именно в таких двух вариациях кроссовер будет предложен на нашем рынке): в обычной версии спереди вы увидите достаточно хрома, в спортивной — хром на переднем, заднем бамперах и решетке — тонированный. Также в спортивной версии воздухозаборники больше (тут для верного сравнения без второй версии в потоке рядом не обойтись). Ещё в спортивной версии опционально могут быть те самые диски с принтом в форме бельгийской вафли, ну и только в спортивной версии есть те самые огромные накладки на выхлопные трубы.

В эпоху, когда машинам не хватает оригинальности и уникальности, когда те же Porsche или BMW просто идут путём масштабирования своих моделей, когда в потоке сложно отчётливо различить, что за модель перед вами, GV70 можно распознать едва бросив на него взгляд. Этот кроссовер будет привлекать взгляды и в пробках, и на скоростных трассах, и это достойно уважения.

Судить по интерьеру нет никакого смысла

Посмотрите на салон кроссовера сами и решите: ёкает или нет. Разглагольствовать о том, насколько он хорош, я считаю, нет ни малейшего смысла, потому что это настоящая вкусовщина. У меня вот глаза на лоб полезли в тот момент, как я впервые села в машину. То был GV70 в спортивной версии — у него был яркий, красный с чёрным салон, на дверях красовались хромированные вставки, визуально связанные между собой подсветкой. Овальный черный блок панели с климатом и прочими настройками — как магнит притягивал взгляд, я с глупой улыбкой таращилась на кнопки и ниши, трогала материалы, восклицая, что вот же, «какой корейский Мерседес придумали», «хочу себе такой» и «а что, сколько на вторичке будет стоить». На мой субъективный взгляд, салон — яркий, салон — особенный. А тем временем некоторые коллеги говорили, что все это слишком вычурно и аляписто.

Знаете, моя подруга говорит, что у меня нет никакого чувства стиля. Тем не менее я, смотря на стиль некоторых людей, думаю: «пфффф, да это у меня нет чувства стиля»? Да я вообще шоппинг-гидом могу работать. А правда в том, что главное, чтобы вам нравилось. Ведь именно вам в этом салоне проживать некоторую часть своей жизни, в него садиться каждый день по утрам и после тяжелого рабочего дня по вечерам, в нем переживать счастливые моменты, получая заветные сообщения в Whatsapp, и в нем же плакать (касается девочек), во времена, когда грустно.

Абстрагируясь от мнений, хочется сказать, что в обоих случаях, если вам нравится или не нравится визуальное оформление интерьера, вы не сможете сказать о том, что салон некачественный, материалы дешевые, строчка кривая, да и пластик какой-то жесткий. Здесь все — на уровне премиального автомобиля. Качество материалов, функциональность, эргономичность и технологичность, а может… даже лучше?

Сидение водителя с регулировкой в 18 направлениях, которое позволит комфортно развалиться вне зависимости от комплекции водителя, трехзонный климат-контроль, мультимедиа-система с 14,5-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистема Lexicon с пятнадцатью динамиками, проекционный дисплей, датчики света и дождя, а также камера заднего вида с динамической траекторией движения — здесь есть все.

Все то, что вы привыкли или хотели бы видеть в салонах машин «немецкой тройки» — на месте. Словно и не было тех предыдущих Genesis G80, которые первыми появились на российском рынке. Когда я смотрела на потолок и думала: «вроде алькантара, а вроде и не алькантара это, корейская подделка какая-то». Смотрела на кнопки и думала: «кнопки как кнопки, а вроде странные, корейские кнопки какие-то». «Да и кожа на сидениях странная, вроде кожа, а вроде корейская какая-то (прощу заметить, не имея ни малейшего понимания, что это такое — корейское, но подразумевая, что точно — не немецкое)».

Нагнали и перегнали?

А теперь здесь есть даже больше, чем все, например, в автомобиле имеется встроенный видеорегистратор: он представляет собой две камеры, переднюю и заднюю, которые записывают видео происходящего вокруг в течение 3 часов. Если происшествий зафиксировано не было, система самостоятельно стирает данные и начиняет запись снова. Если по датчикам было зафиксировано столкновение, то система сохраняет два 10-секундных отрезка до и после столкновения, с двух камер.

А еще в автомобиле есть, например, система аутентификации по отпечатку пальцев, рассчитанная на двух пользователей — она выставляет в себя все персонализированные настройки и даже включает вашу любимую радиостанцию.

Что касается опций безопасности, уже в начальной версии в GV70 установлены 8 подушек безопасности, одна из которых раскрывается между водителем и пассажиром первого ряда. Также тут имеется множество помощников: камеры на 360 градусов, ассистент удержания в полосе, система обзора слепых зон, система автоматического торможения перед препятствием спереди и функция предотвращения столкновения при повороте налево на перекрестке, система помощи при трогании на подъеме, система торможения при движении задним ходом и мониторинга слепых зон в этот момент.

Круиз-контроль в автомобиле имеет функцию машинного обучения, то есть сперва система наблюдает за вашей манерой вождения, а затем старается ее сымтировать, держа такую же дистанцию и скорость. Плюс, здесь имеется система автоматического уклонения от встречных машин, от попуток при перестроении и даже система активной помощи объезда препятствия. Ни в одном другом автомобиле я таких ультрасовременных опций еще не встречала… Это же настоящий космический корабль!

Обскакали немцев? Ну, решайте сами.

Моторы как моторы

В нашей стране Genesis GV70 доступен в трех вариациях: первая — с 2,2-литровым дизельным мотором с отдачей в 199 «лошадок» и пиковым крутящим моментом 440 Нм, который агрегатируется с восьмиступенчатым автоматом. В ходе непродолжительной поездки этот мотор показался мне крайне скучным. Вроде и звук есть, а вот динамики ему не хватает значительно. Хотя дизельные машины с целью «погонять» и не покупают.

Вторая и третья вариация — с турбированными 2,5-литровым мотором, развивающим 249 «лошадей» и 421,7 Нм и 3,5-литровым мотором, развивающим 379 «лошадей» и 530 Нм, агрегатируются они также восьмиступенчатым «автоматом». Эти версии, конечно, едут значительно бодрее — с мотором 3.3 и погонять можно, и со светофора «уйти» красиво. Только в режиме езды по трассе (ну как езды, унылого плетения за грузовиком по однополосной дороге междугородней трассы) расход составил 14 литров на «сотню». Я привыкла к тому, что на моей «Ашке» машина бензин просто нюхает, так что это было опечаливающим фактором, но для кроссовера это нормальный расход, конечно. Так что улыбку натянули обратно! Отмечу, что все три вариации кроссовера предлагаются с системой полного привода.

А вот к стоимости вопросы

Пункт, о который разбилась моя тяга к прекрасному. Пункт, который разрушил мои томные мечты об этом кроссовере. Может и не разрушил, но значительно осадил. Итак, кроссовер с 190-сильным турбодизелем обойдется вашему кошельку в сумму, стартующую от 4 150 000 рублей. Версия с 2,5-литровым турбированным двигателем стоит от 4 200 000 рублей. Ну а топовая 3,5-литровая 379-сильная модификация стоит от 5 850 000 рублей. Внимание, «от». Да, корейский автомобиль за 6-7 миллионов рублей — вот новая реальность. Психологический барьер в умах покупателей будет преодолеть не так-то просто. Но, хочется отметить, что конкуренты из «немецкой тройки» будут стоить еще дороже. Например, тот же Mercedes-Benz GLC будет стоить дороже на 1,3 миллиона. Так что, конечно, дорого, но… Такие нынче цены.

Подводя итог

Суммируя все вышесказанное, скажу о том, что у корейцев получился самый что ни на есть премиум, который ничуть не уступает всем остальным премиумам. Каждая деталь в нем укутывает сознание вуалью роскоши и красивой, размеренной жизни. Единственный вопрос остается лишь к силе бренда — немногие готовы пересесть с немецких «коней» на корейских, чтобы после объяснять всем вопрошающим: «нет, это тоже премиум, просто он еще неизвестный, да, у него нет истории, но это такой же премиум». Все-таки название бренда, как ни крути, не хочется произносить с придыханием, смакуя его на устах. А Genesis пока не вызывает этого восхитительного чувства. Почему? Просто потому что рано. А вот что касается автомобиля, то быть первопроходцем и выбрать классный и непримелькавшийся на дорогах нашей необъятной кроссовер или пока оставаться при своем — решать вам.

bagio-winter