Тест-драйв Genesis G90: на тернистом пути в «премиум»
Вступление
Как мы с вами прекрасно знаем, несколько лет назад корейские концерны начали буквально охотиться за головами европейских специалистов в дизайне автомобилей, и «трофеем» наших сегодняшних героев стал Люк Донкервольке. Да, сам дизайнер Bentley, подвинувший со своего поста другого именитого европейца, Петера Шрайера, руководил созданием этого образа, который действительно откладывается в памяти.
Но я далёк от ассоциаций с прекрасным, и вижу заимствования. Головная оптика, к примеру, напоминает мне Volvo S90, а «филейная» часть стилистически похожа на американский автомобиль, но вот на какой — я не готов ответить. Кстати, тут действительно есть понимание направленности дизайна автомобиля в сторону США, ведь… нужно усиливать своё влияние!
Сам по себе этот рестайлинг показывает нам будущее марки. Судя по всему, решётка радиатора уже ставится на другие модели Genesis и Hyundai, да и вообще миру обещан кроссовер GV80 и, возможно, даже паркетник, плюс, в будущем можно будет видеть рестайлинги и других автомобилей.
Впрочем, нужно оставлять эти реверансы рынку и именитым «художникам». Наша основная с вами задача — посмотреть и рассказать. Ну что, пойдем в салон?
Досмотр с пристрастием
Посмотреть и вправду есть на что. Салон в сравнении с прошлой версией автомобиля действительно обновили. Дефлекторы в центре «похудели», изменилась мультимедиа система. Правда, к сенсорному экрану нужно тянуться или сидеть слишком близко — в любом случае неудобно. Благо осталась шайба контроллера, которая приятно лежит в руке. Спасибо, что остались привычные классические кнопки для доступа к самому нужному и важному. Стрелочные приборы — очень хороши, глаза не устают. Да и перемещение камер в поворотниках в область центрального экрана приборной панели – хорошее решение. Не отвлекает резким «выключением» колодца, и, в тоже время, отлично демонстрирует сторону, с которой мы получаем трансляцию.
Отделка салона тоже не отличается от отраслевого стандарта: шлифованный шпон с текстурой, строчка на дверях. Вроде можно ставить оценку «отлично» и пропускать в мир роскоши, но дверная ручка — пластмассовая. Обидно. Хотя, тут корейцы наносят ответный удар, и если за эту ручку потянуть, а рядом будет ехать автомобиль — ваш Genesis издаст звук предупреждения, привлекая ваше внимание. Дверь, конечно, он откроет, но предупредит.
Производитель обещал улучшить шумоизоляцию крыши и заднего дивана, и даже снабдить автомобиль системой компенсации звука двигателя, однако здесь шумновато. В движении прекрасно слышно, как гудят колёса, как барабанят в арках камешки и песочек, поэтому никакой атмосферы отрешённости тут нет. Очень жаль.
Что обрадовало лично меня – управление окнами. Самый главный (задний правый) пассажир может управлять обоими окнами, а также шторками. Шторками, которые закрывают полностью всё окно, включая маленький треугольничек. Ему, кстати, дали отдельную шторку с электроприводом, а это уже достойно путёвки в высшую лигу.
Задний диван
Главное место в автомобиле не отличается от своих «соплеменников». Места в обычной версии, по прежнему, чуть-чуть мало для человека ростом 174 см — вытянуться полностью не получается. Работать с ноутбуком тоже неудобно, хочется зафиксировать ноги и либо вытянуться, либо усесться поровнее. Подстаканники по-прежнему вызывают вопрос в месте своего нахождения. Почему бы не перенести их в подлокотник, как у конкурентов в классе? Или сделать отдельную нишу? И самое главное, зачем рядом с задним пассажиров лючок в багажник? Вы серьёзно думаете, что на этом автомобиле будут возить длинномерные грузы?
Но восток — это, безусловно, дело тонкое, и, пока что, это их первые шаги на пути в автомобили класса «премиум». Но общее впечатление, безусловно, положительное, а на мелкие огрехи пока можно закрывать глаза.
Узлы и агрегаты
В наши руки попала самая популярная для России комплектация с двигателем в 370 «лошадей», полным приводом и объёмом 3,3 литра. Можно сказать, что это шаг навстречу
, который мы тоже тестировали. Однако в случае с Genesis — мне понравилось больше именно тут.Сам же двигатель сперва появился в G80, после этого достался Kia Stinger. Первый V6 у корейцев, который получил двойной турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Выпускной коллектор, кстати, тут охлаждается жидкостью.
Впрочем, вернёмся к занудству. Технически автомобиль по-прежнему существует с адаптивными амортизаторами и стальными пружинами. Плавно, мягко, но не пневматика. Если вы привыкли к подвеске S-класса – вас может удивить наличие стыков на дорогах, ведь тут вы их заметите. Меняем режим шасси в спорт – получаем больше информации о том, где мы едем. Правда такой режим всё равно лучше всего прочувствовать получится за тяжелеющим рулём, и управляя хорошо откликающимся на педаль двигателем.
В целом, обе версии G90 построены на удлиннённой платформе нынешнего G80. Двойные поперечные рычаги спереди, многорычажная подвеска сзади. Рулевая рейка – с переменным шагом зубьев. За жёсткость кузова отвечает высокопрочная сталь — исходя из данных производителя, автомобиль ориентирован как на европейский краш-тест, так и на американский. Впрочем, своего «официального» теста у нас всё-таки нет, а про остальные рынки можно даже не разговаривать.
Кстати, про руль. Такому большому седану категорически важно точное рулевое управление, особенно в условиях города. Тут адекватно растёт усилие руля при отклонении от «нуля». Управляется автомобиль непринуждённо, уверенно стоит на прямой, а система контроля полосы позволяет даже убирать руки с руля, но ненадолго и при наличии нормальной разметки. Помимо этого, автомобиль может распознавать пешеходов и велосипедистов, но мы не проверяли. Торможение у автомобиля тоже уверенное, а в случае резкого удара в педаль ремни начинают придерживать своих «подопечных».
Про впечатления
Безусловно, к таким автомобилям надо «приходить». Я слабо могу представить себя сидящим сзади в подобном авто, а если это ещё и удлиннённая версия — еще слабее. Однако и тут мой глаз невольно вопрошал у пустоты: «А где панорама?». Отсутствие этой опции легко и просто понимаешь, когда взираешь на этого «монстра» с высоты. Лишнее оно тут. Не хочется, чтобы на тебя могли любоваться пассажиры автобусов через крышу.
Да, на контрасте с конкурентами можно попросить и цифровую приборную панель, и картографию, и прочие радости жизни, но лично мне хватило и аналогового спидометра с тахометром. Штатная навигация в автомобилях меня не радует в принципе, для этого я использую WAZE через Apple CarPlay. Но, скорее всего, опция приедет и к этим автомобилям. Можно посетовать на то, что водитель не может отдельно включить свет задним пассажирам (ну или я не нашёл) и им приходится это делать самим, но это тоже мелочи.
Не мелочь – это бесполезные задние мониторы. Категорически бесполезные. Что можно туда выводить кроме навигации? Зачем пассажиру уметь при помощи «шайбы-крутилки» прокладывать маршрут на навигации? Как позволить задним пассажирам включить кино? Вопросы останутся без ответа.
Безусловно, такой автомобиль будет «белой вороной» в полку премиальных седанов, а его попытка попасть в пантеон будет трудной. Однако, по опыту пользования автомобилем, можно сказать, что на него могут обратить внимание, в первую очередь, те, кто хочет оставаться в «премиуме», но разочаровался в обслуживании у «большой тройки.» Либо те, кто решил посчитать стоимость обслуживания и голосовать рублём. Как пример, диалог с владельцем премиального немецкого седана прошлого поколения, который всерьёз заинтересовался G90. Но это, все же, личное дело каждого человека. Мы просто рассказываем вам о том, что корейцы уже могут делать хорошо, качественно и красиво. Правда со своим, восточным взглядом на привычные нам вещи. Им лишь можно пожелать доброго пути к успеху!