bagio-winter
Оля Лукьянова

Тест-драйв Genesis G80: совсем другая история!

Наша редакция протестировала автомобиль Genesis G80. Рассказываем, чем больше всего поразил корейский бизнес-класс.

Среди моих друзей преобладают владельцы автомобилей из немецкой тройки, всё банально: Audi, BMW, Mercedes-Benz. И только двое из моего окружения сменили свои X5 на новенький GV80… Мне кажется, что это только начало. Понимаете, если бы они поступили так, когда на рынке были Genesis прошлого поколения, я бы, вероятнее всего, покрутила указательным пальцем у виска: без обид, Genesis, прошлое поколение тоже было хорошим, но не ещё не было идеальным. Не было самобытным и от него не «пахло» дорогим парфюмом за версту. А вот G80 третьего поколения — совсем другая история.

Сказать по правде, я устала спорить с поклонниками колец, пропеллеров и иже с ними. Понимаете, я сама была такой. Фыркала на корейцев и выбирала бренд вместо комфорта. И знаете, если владельцы Mercedes-Benz тяжело вздыхая всё же признают, что эта машина если не лучше, то точно на одном уровне с немцами, то владельцы баварцев стоят на своём до конца. «Оля! У нашего бренда есть история!» «Оля, корейцы никогда не будут управляться так, как BMW!» Ой, да прекратите! История — дело наживное, и Genesis свою уже пишут, ворвавшись на рынок из ниоткуда и пересаживая владельцев немцев на никому не известные премиум автомобили.

Управляемость? Все ваши лучшие кадры давно уехали в Корею и живут себе припеваючи, доводя до совершенства азиатский автопром. Подвеску того же Genesis G70 настраивала команда BMW из подразделения ///M. Ну а сиденья доверили инженеру из Lamborghini. А про дизайнера из Bentley тоже давно всем известно. Получается, что все лучшие умы автомобильного бизнеса объединили для того, чтобы собрать корейский бизнес-класс. И вы правда все еще думаете, что он мог получиться плохим?

Внешний вид

Посмотрите на его внешность: если это не совершенство, то очень близко к нему. Недаром в декабре 2020 года Genesis G80 удостоился престижной награды Good Design® Awards, которая является старейшей из премий за выдающиеся достижения в области дизайна и вручается за инновации, креативность, материалы и дизайн. Автомобиль выглядит очень элегантно, но при этом вполне себе спортивно. Эдакий молодой бизнесмен, завсегдатай спортивных залов.

Первыми в глаза бросаются характерные фары Quadlamps с парой изящных светодиодных линий, фирменная радиаторная решетка Crest Grille и характерная параболическая линия, проходящая вдоль всего кузова автомобиля. Хромированные воздухозаборники и патрубки выхлопной системы, длинный капот и низкая линия крыши — всё намекает на спортивный дух и благородное происхождение.

Салон

Салон тоже получился изысканным, словно над ним трудились все выдающиеся умы лучших домов мод со всего света. Ну не зря «украли» у Bentley Люка Донкерволька, не зря! Сохраняя лаконичность, салон выглядит роскошно и дорого: превосходное качество материалов и фурнитуры, эргономичность и оснащение: кожа Nappa, дерево, стекло и алюминий, алькантара — всё это гармонично скомбинировано между собой. Кресло водителя с системой ERGO Motion, цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма, мультимедийная система с 14,5-дюймовым сенсорным экраном и аудиосистема Lexicon с 18 динамиками.

У пассажиров заднего ряда сидений удобные кресла с вентиляцией и обогревом, встроенные в спинку передних сидений экраны мультимедийной системы, собственный климат-контроль и панель управления мультимедиа системой. Даже в самой дальней поездке пассажирам гарантированно будет комфортно, и мы это проверили, проехав за день больше тысячи километров — мы прокатились до Нижнего Новгорода и обратно. Нельзя не отметить роскошную панорамную крышу и белый потолок из алькантары — это просто верх красоты и стиля.

Под капотом

Итак, что мы найдем под огромным красным капотом корейского бизнес-седана: бензиновый двигатель T-GDI с турбонаддувом объемом 3,5 л и 379 «лошадок» в сочетании с 8-ступенчатой АКП и системой полного привода. Максимальная скорость автомобиля — 250 километров в час. До такой скорости мы, конечно, не разгонялись, но до 180 км/ч успели, и автомобиль чувствовал себя очень уверенно (чего не скажешь о прошлом поколении). Ну серьезно, автомобиль стоял на дороге как вкопанный, учитывая то, что погодные условия оставляли желать лучшего: мокрый снег и, как следствие, скользкое дорожное полотно.

Полный привод тоже великолепен, ни одной острой ситуации, ни одного намека на занос, автомобиль словно говорил мне: «со мной ты в безопасности, крошка!» И ровно так я себя и чувствовала. Печалил меня только расход: как бы я не старалась не нажимать педаль газа в пол, бортовой компьютер ни разу не показывал цифру ниже 14 литров топлива на 100 километров, а порой он предательски рисовал и все 20… Ну а с другой стороны, что я хотела от двигателя с таким объемом и мощностью?

Опции

Уж на что, а на опции корейцы никогда не скупятся, хотя в этом автомобиле производители не скупились вообще ни на что. Итак: система предотвращения фронтального столкновения (FCA), система контроля смены полосы (LKA), система удержания автомобиля в полосе (LFA), система мониторинга слепых зон (BCA), система безопасного выхода из автомобиля (SEA), система кругового обзора, функция предотвращения бокового столкновения (RCCA), система предотвращения столкновения при движении задним ходом (PCA-R), функция контроля внимания водителя (FAW) и монитор контроля слепых зон (BVM), функция автоматического торможения при проезде перекрестков (FCA-JX), интеллектуальный круиз-контроль с машинным обучением (SCC-ML), система автоматического уклонения от встречного транспорта (FCA-LO), система автоматического уклонения от попутного транспорта при перестроении (FCA-LS), система активной помощи объезда препятствия (FCA/ESA) и система автоматической парковки с функцией дистанционного управления (RSPA). Да-да, этим Genesis вы можете управлять с ключа, не находясь за рулем.

Кстати, функция контроля внимания водителя меня поразила особенно сильно: стоило мне зазеваться и отвлечься от дороги, как приборная панель не очень тонко намекала мне на то, что «считать ворон» — не лучшее занятие во время управления автомобилем. Работало безотказно: я тут же возвращалась с небес на землю и концентрировала внимание на дорожной ситуации. Дополнительный комфорт водителя и пассажиров в движении обеспечивают датчики света и дождя, а также передние сиденья с электорегулировками. Кстати, тут вообще всё интересно устроено: регулировки сидений оснащены сенсором, и стоит лишь тебе опустить руку, чтобы подогнать сиденье под себя, на мультимедийном экране тут же загорается подсказка, которая показывает, какую именно часть кресла ты сейчас настраиваешь. Это очень удобно! Низкий поклон вам, Genesis, за такую функцию. Музыка в салоне тоже хороша: премиальная аудиосистема Lexicon с 18 динамиками звучит феерично!

Ну и ещё у G80 мы обнаружили фары с системой адаптивного управления дальним светом, автоматические доводчики дверей, систему кругового обзора, беспроводную зарядку для смартфона на центральной консоли, проекцию на лобовое стекло.

Итог

Я всячески пыталась придраться к автомобилю, но из всех недостатков, которые мне удалось найти, это только большой расход топлива и тот факт, что бесключевой доступ временами отказывался срабатывать. На этом всё. А учитывая, что в самой лучшей комплектации такой автомобиль обойдется вам в 5 миллионов 700 тысяч рублей, вообще не остается вопросов, какой бизнес-седан купить. Учитывая, что за 5 миллионов у немцев вы получите чуть ли не базовый автомобиль. Ну а дальше решать вам, что выбрать: новый, современный бренд, который делает всё, чтобы заполучить вашу любовь и доверие, или остаться верным «старому другу», к которому вы просто-напросто привыкли.

Фотограф: Александр Исаев
bagio-winter