bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Genesis G80. О новом любимце государственных мужей

Корейская премиальная марка Genesis для многих, по-прежнему, является «тёмной лошадкой». Марка-то премиальная, а сравнивать её автомобили с немецкой «большой тройкой» трудно. Где же место седана G80? Выясняем!

Стандартный рецепт автомобиля бизнес-класса известен давным-давно: большой, черный и мощный, неприметный снаружи и хорошо оснащённый внутри. И чтобы задний пассажир получал удовольствие от поездки, но и мог получать сопоставимое удовольствие, пересев в водительское кресло. Многие, видя G80 в пробках с мигалками, задаются вопросом: «А действительно ли он конкурент для немцев?». Попробуем выяснить!

Знакомство

Забирать на тест-драйв автомобиль, который предлагает тебе привилегии бизнес-класса весьма трудно – ты заранее представляешь в голове немецкий комфорт и богатое оснащение, и рассчитываешь на это, однако с первого взгляда Genesis не вызывает никаких эмоций. Возможно, это и есть тот самый шарм, который позволяет корейцам завоёвывать сердца потребителей.

Начинаем знакомство с автомобилем мы с водительской двери, которую благородно притягивает доводчик, впрочем как и остальные двери этого седанам. Выглядит сам по себе автомобиль, кстати, премиально — в силуэте соблюдены все современные каноны: атлетично, элегантно и статно. Первое впечатление получено, запускаем двигатель, и поехали.

Про интерьер

Основным моментом, на который будут обращать внимание покупатели автомобиля – интерьер. Удобно ли в креслах, можно ли управлять системами вслепую, что там с музыкой и прочее. Белый салон, лично у меня, всегда вызывает вопросы по самой простой причине: как же белая кожа подружится с обыкновенными синими джинсами, и через какое количество времени она подкрасится? К сожалению, на этот вопрос за неделю я не смог дать ответа, потому что кожа пачкаться отказалась категорически. Про долгосрочность материала или про стойкость к попыткам порвать и порезать кожу на водительском сидении я рассуждать не буду, потому что на этом месте, скорее всего, будет сидеть ваш водитель, а вы будете сидеть сзади. Но если уж вы решите управлять автомобилем самостоятельно, я думаю, что вы будете удовлетворены.

Отмечу, что интерьер здесь аккуратный и пресный. Девиз я могу сформулировать как «ничего лишнего». Россыпи клавиш тут нет, множества электроприводов тоже нет. Сиденья, руль, зеркала и задняя шторка. Вам хватит. Медиасистема вроде и с большим экраном, однако звёзд с неба не ловит. Множества тонких настроек звука для фанатов этого дела тут не предусмотрено, хотя надпись Lexicon присутствует, и звучит весьма хорошо. Беспроводная зарядка как отраслевой стандарт подобных автомобилей присутствует только у водителя, ну, по крайней мере, в нашей, тестовой версии, и, чтобы отключить её, я потратил много времени в поисках этого пункта. Если вы пришли сюда ради этой информации – дам маленькую подсказку: ищите управление ей в меню щитка приборов – оно спрятано именно там. В целом, в глаза бросается только селектор КПП. Он слишком сильно блестит своим алюминиевым набалдашником. Единственное, штатный экран системы мультимедиа показался мне чересчур лаконичным.

Про технику

Ладно, с салоном разобрались, уместились за рулём, настроились и поехали. Базовый двигатель, а именно «битурбочетверка» 2.0 GDI мощностью 245 л.с., которую мы встречали и на других автомобилях большой «семьи» Hyundai-Kia, прекрасно может двигать этот седан по дорогам, позволяя ускоряться с хорошим запасом. Полный привод отдаёт задней оси до 60% тяги, а разогнаться до первой сотни можно за 8,6 секунды. Но зачем? Едем без суеты и нервов с разрешённой скоростью в потоке. Кстати, немного расстраиваемся. Почему, спросите вы?

А потому, что рулевое управление не прозрачно, ему не хватает остроты для быстрых поворотов. Да, прямые участки им покорены без проблем, но повороты... В целом, если говорить про управление – двигатель можно постоянно поддерживать в тонусе, если вы любите ездить быстрее потока. Желательно поддерживать и автомобиль, корректируя траекторию. Если говорить про режимы работы, то их, как обычно, три: «спорт», «комфорт» и «эко», но обыкновенным режимом будет всегда «спорт», а остальные нужны только для экономии топлива по причине необходимости кормления автомобиля 95-м бензином, что удивительно для корейцев.
Шумоизоляция тоже вопросов не вызывает. Да, относительно тихо, на трассе можно разговаривать с задним пассажиром, не повышая голос. Автомобиль будет достаточно хорош, если ваше кредо на дороге – «из пункта А в пункт Б просто и со вкусом». Плавность хода, по меньшей мере, не хуже, чем у самых именитых конкурентов, передачи переключаются плавно и незаметно, да и траекторию G80 держит на твердую «пятерку». А тот факт, что все реакции на дросселирование стали еще более вальяжными, ощущению комфорта не мешают.

Кстати, на трассе прекрасно будут работать электронные «помогаторы». Адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений адекватно работает как на трассе, так и в городе. Даже в плотном городском трафике автомобиль способен сам останавливаться и начинать движение вместе с потоком. Да, это непривычно для вас: вы двигаетесь в пробке, на вас надвигается затормозившая на светофоре машина, и вы уже тянете ногу к педали тормоза, но электроника вас опережает и аккуратно замедляет автомобиль. Тронуться, кстати, автомобиль тоже может сам. А если пробка затянулась – вам просто нужно нажать на кнопку, и «магия» снова будет продолжаться. Единственное, что требуется от водителя, — это контролировать направление движения. Кстати, даже если вы вмешаетесь в управление автомобилем, круиз-контроль не отключится, и, отпустив на трассе педаль акселератора, автомобиль продолжит движение. Помимо этого, есть система, которая контролирует движение в полосе, а также система мониторинга слепых зон, и это расслабляет.

Задний диван

Мы тут, в начале текста, про премиум и бизнес-класс говорили, помните? Пересаживаемся.

Первое, что мы можем сделать – это опустить подлокотник и убрать переднего пассажира «в бардачок», потому что электропривод будет безжалостно двигать кресло вперёд, приподнимая его для наших стоп. Мне места сзади для комфортной посадки с ноутбуком не хватило. То ли я выше среднего корейца, то ли предусматривалось, что пассажир будет работать со смартфоном или планшетом... Но это уже предвзятость, видимо. Настроим пока аудиосистему, пульт в подлокотнике есть, звук выключим или включим, и все — кончились настройки. Надоедливые экраны в передних креслах отсутствуют, и это несказанно радует. Бесполезные мониторы не отвлекают от созерцания дороги через боковое стекло, которое закрывают шторки —их, кстати, нужно поднимать руками. Да, вы не ослышались, именно руками — тут нет электропривода, видимо, один раз закрыли окна и больше не открываем. Странное решение для «захода» в бизнес.

Электропривод сидений недостаточно удобен для меня, не подобрал для себя регулировку «по душе», поэтому снова ухожу на водительское место.

Эргономика

Подписчики упрекали меня в том, что я не рассказываю, каково же сидеть за рулём автомобилей среднестатистическим водителям, и я исправляюсь. При росте в 174 см, и явно не стройном телосложении, я уместился в водительском кресле очень быстро, и лишь подушка под ноги долго искала своё правильное положение. В целом, обзора для перемещения по узким дворам таким автомобилям не хватает, а в условиях осени даже камеры не справляются, просто пачкаясь. Камеры здесь, кстати, для летнего режима абсолютно хороши, как и все камеры панорамного обзора. Из-за угла все видно, при выездах помогает, потому что стойки и заднее стекло здесь существенно снижают обзор для водителя.

Из минусов – автомобиль категорически недружелюбен к переднему пассажиру, по причине отсутствия в центральном отсеке второго разъёма для USB — он спрятан в подлокотнике. Неприятно конечно, но жить можно. Спасибо, кстати, производителю что оставил классические разъёмы вместо новомодных Type-C, которые любят без предупреждения устанавливать в автомобили некоторые немецкие производители. Я понимаю, что лишние пару тысяч рублей потратить на кабель для телефона в машину при подобной стоимости автомобиля не сложно, но всё-таки. Кстати, если ваш требовательный пассажир сзади не разобрался с передним сиденьем – вам вы можете ему помочь, не покидая рабочего места. В боковине переднего сиденья есть 2 кнопки, которые могут отрегулировать его или совсем убрать, если пассажир решил покинуть автомобиль.

Итоги

Попробуем сформулировать общее впечатление о Genesis G80. Давайте думать, для чего он, такой красивый, нам нужен. Если вы любитель заднего дивана, а руль — это уже не ваше, и к немецкой тройке у вас отвращение, попробуйте его. Этот седан позволит вам понять, каково это – сидеть на диване и указывать водителю куда вам ехать, но, при этом, делая это не в автомобиле, на который уже взмылился взгляд. Если вы любитель переднего места, но хотите просто полноприводный седан, который может неплохо ехать, но без дополнительной шумоизоляции как опции – можно также обратить внимание на G80. В любом случае, ребёнка и рассаду на дачу я бы на нём не повёз. В магазин ездить – тоже сомнительное удовольствие. Этот автомобиль настраивает тебя на строгую и размеренную езду, в которой практически нет места хулиганству. Моё мнение – это хороший конкурент для Е-класса из Германии, за счёт длинной колёсной базы и стоимости. Остальные преимущества каждый будет выбирать для себя сам. В любом случае, в этом классе всегда есть серьёзная борьба и конкуренция, ведь при покупке премиума большинство людей будет смотреть на историю и статус, а только потом уже на комфорт, динамику, управляемость и прочие функциональные качества.

Впрочем, до подобных автомобилей, в любом случае, надо дорасти. Я не могу представить что подобный автомобиль купили «на эмоциях», потому что... Просто понравился. Тут уже будет расчёт, либо требование. Genesis G80 – это типичный гость корпоративных парков, где ограничен бюджет на закупки, а потребитель настроен на определённые стандарты комфорта. Недаром мы видим эти автомобили на парковках перед министерствами, в кортежах с мигалками, и в прочих местах, где сосредоточены солидные дяди в костюмах без «немецкой тройки». Я бы сказал, что это новичок, который стоит около клуба, но, скорее всего, он сумеет потеснить его завсегдатаев. Посмотрим!

bagio-winter