bagio-winter
Аня Салтыкова

Тест-драйв Geely Atlas 1.8 turbo: делают ли китайцы вещи?

Вокруг китайских машин ходит много слухов и споров. Проверяем, можно ли доверить «китайцу» дальнее путешествие, а по пути испытываем предустановленную в Geely Atlas 1.8 turbo систему Яндекс.Авто в действии.

Скажу за себя, но уверена, что со мной согласится добрая половина наших читателей, — ко всем предметам китайского производства, не важно, машина это или соковыжималка, я отношусь с долей сомнения, или, скорее даже, недоверия. Причём, чаще всего совершенно необоснованного, исходящего из стереотипа, что все китайское — обложечно красивое, а на деле дешевое, некачественное и быстро приходящее в негодность.

Ну а что, разве нет? Современным, стильным дизайном все машины китайского производства цепляют глаз, да и цена заставляет мысленно представлять вожделенный момент покупки, а затем… Затем включается мозг, точнее разум, и осаживает все эти приятные мысли. Из укромных уголков сознания начинают вылезать вопросы и сомнения из серии: «А что там по качеству?», «Неужели не развалится?» и, естественно, принуждают продолжать копить на автомобиль более привычного производителя.

Tempora mutantur et nos mutamur in illis (времена меняются и мы меняемся вместе с ними) – так говорили в Древнем Риме, совершенно справедливо подмечая, что нет на свете ничего застывшего и все меняется: и времена, и люди, и нравы.

К счастью, тот Geely, который мы помним по пугающим ржавым разводам, цветущим через пару зим кромкам капотов, по запотевшим и потускневшим фарам, остался в прошлом. Выкупив активы бренда Volvo компания встала на путь истинный и решила изменить позиционирование бренда в России. Так, с рынка увели старое поколение машин, заменив их новым, более качественным и… более дорогим.

Само собой, увеличение цены не прошло для производителя безболезненно — продажи стали стремительно снижаться — в 2014 году было продано 19 тысяч машин, в 2015 уже 11,5 тысяч, в 2016 году — 4,5 тысячи, а в 2017-м продажи слегка перешли отметку в 2 тысячи машин. Тем не менее это было осознанным шагом — президент компании Ан Цуйхуэй отмечал, что это «война не с точки зрения цены, а с точки зрения ценности», признавая, что потери неизбежны.

Очевидно, что компания имеет большие планы на наш рынок и плотно взялась за развитие — так был построен собственный завод марки, BelGee в Белоруссии, который может выпускать 60 тысяч автомобилей в год. А ключевые факторы роста – это, как известно, не только новые модели автомобилей, но и локализация. Сам же кроссовер Atlas — это один из первых автомобилей обновленного Geely. Так сказать, 2.0, с помощью которого бренд все-таки старается поменять восприятие не только своей марки, но и всех китайских машин в России.

Бьюсь об заклад, несмотря на все эти изменения, цифры и красивые слова, идея отправиться на китайском автомобиле в дальнее путешествие покажется вам крайне безбашенной и рискованной. А если прибавить к этому разбитые дороги в пригороде Смоленска, да склизкие топи в белорусских лесах… Вероятность того, что путешественники вернутся вернутся на целой машине, почти нулевая — так ведь? Но у нас был веский повод все-таки отправиться в такую поездку: во-первых, мы хотели протестировать новый Geely Atlas с мотором 1.8 turbo, в который только-только вмонтировали систему Яндекс.Авто, идеально пригодную и даже побуждающую путешествовать, а, во-вторых, это же и был реальный шанс проверить, можно ли доверять китайским автомобилям новой формации и возможно ли комфортно отправляться на них на дальние расстояния.

Так я и отправилась в автопробег, организованный представительством Geely по маршруту «Москва-Минск» до роддома Geely Atlas — завода BelGee. Ой, нет, вот не думайте, что маршрут был по федеральной трассе и «Что там ехать, 7 часов по прямой, по идеальной дороге». Мы до завода ехали согласно особенной программе, два дня — сначала подмосковные пробки и обгоны грузовиков, позволяющие оценить управляемость и динамику машин, а потом старые объездные дороги. Причем настолько объездные, что я была готова молиться на местную администрацию деревень, когда на каком-то участке дороги, посреди лесов, оказывался ровный асфальт и едва съеденные мной пирожки могли хоть десять минут полежать в животе спокойно. И поверьте, мои друзья-скептики, если бы там что-то должно было отвалиться от машины, то уже давно отвалилось бы.

Привет, Geely Atlas 1.8 turbo

Нужно сказать, что когда-то давно мы с коллегами тестировали Geely Atlas — тогда мы только начинали знакомство с китайскими марками в России. Нет, безусловно, бренды уже тогда имели своего покупателя и целые модельные линейки, но в 2017 году присутствие их ощущалось все же не таким явным и всеобъемлющим, как в, например, нынешнем году. И тогда мы с коллегами смотрели на едва появившийся Geely Atlas, разинув рты. Хотелось все потрогать, пощупать, и понять, научились ли китайцы делать вещи?

Утоляя жажду новых ощущений и испытывая этот китайский кроссовер, мы уже смотрели на него сквозь призму того, что перед нами - бестселлер, козырь и «короночка» марки, без которого слово Geely уже не проассоциируешь. Ну, примерно, как Шекспир и его «Гамлет», как Малевич и «Черный квадрат», как Алла Пугачева и «Миллион алых роз», так же Geely и кроссовер Atlas. К тому моменту он уже был (да и сейчас остаётся) самой продаваемой моделью бренда на домашнем рынке, но все же было сложно поверить в то, что этот кроссовер станет самым популярным китайским автомобилем и в России. А он стал! С января по июль дилерам Geely удалось продать россиянам более 4000 экземпляров Geely Atlas.

Ну, раз уж мы погрузились в воспоминания, расскажу, что наш тест-редактор пришел к выводу, что «Geely Atlas уверенно отрабатывает амплуа семейного автомобиля — он создан для спокойной степенной езды, где каждому обеспечен максимум комфорта». На тот момент на рынке были доступны машины с двумя бензиновыми моторами — объемом 2 л и выдающий мощность в 139 л. с., а также 2.4-литровый мотор, выдающий мощность в 149 л. с., в комплекте с шестиступенчатым «автоматом» и шестидиапазонной «механикой». У нас на тесте была версия с 2.4 мотором и вот, что наш редактор тогда заключил: «хотя в этом кроссовере есть спорт-режим, ничего спортивного в нем нет: кузов валкий, это диктует плавный характер езды, 6-ступенчатая коробка у Атласа задумчивая, разгоняется он медленно, а силовой агрегат все время работает как будто на пределе, ему чего-то не хватает».

В целом все понятно, вердикт вынесен — голову с плеч долой за такой спорт-режим. Но! В путешествие-то мы отправились, чтобы опробовать новый мотор. Если кто пропустил, то в начале этого года моторная линейка «Атласа» разжилась и новым собратом — 1,8-литровым турбомотором мощностью 184 л., которым комплектуются лишь топовые модификации кроссовера.

И вот, что я вам скажу: наконец-то Geely Atlas перестал быть «семейным» в плохой степени понимания этого слова и стал эдаким развязным хулиганом, с которым при желании можно испытать удовольствие. Даже если не стремиться дерзить на дорогах и не включать спорт-режим в городе — 184 «лошадок» вам вполне хватит для того, чтобы наказать какого-нибудь плетущегося таксиста и красиво обогнуть его на однополосной улице в спальном районе. Ну а если перейти в заветный спорт-режим, то тут кроссовер становится жестче, злее и есть простор для того, чтобы пошалить и вне города, обгоняя плотный поток машин, движущихся в час пик с дачи — «автомат» четко и без промедления переключает передачи, обеспечивая драйв и комфорт в обгонах.

Что касается испытания внедорожного потенциала автомобиля… Оно проводилось силами журналистов — машина проходила тест суровыми вязьминскими лесами и Смоленской объездной дорогой, которую судя по всему не ремонтируют уже не один год (а в каких-то местах, видимо, вообще прошел динозавр и тропка за ним осталась — так и кличут это место дорогой) за отсутствием необходимости — уже давно существует полноценный аналог, федеральная трасса с хорошим асфальтом, а по этой проезжает лишь редкий УАЗик, который везет грустных местных жителей на работу в соседнее село, да грузовики, со свежесрубленным лесом. Так вот, могу сказать, что машину мы не «засадили» как ни пытались — полный привод приятно удивил и отрабатывал всю мокрую грязь максимально грамотно. Однако, звуки, которые исходили из-под днища машины меня очень пугали — дорожного просвета в 163 мм оказалось маловато, оно то и дело цепляло края глиняных выемок — те, что в теории являются дорогой. Делаю вывод, что, все-таки, этот автомобиль — для города, хотя, как верный компаньон, он, конечно, готов будет отправиться за хозяином помесить грязь и, уверена, справится с этой задачей, но не стоит забывать о том, что во всем должна быть мера.

Это было просто невероятно — Atlas даже не просто проглатывал, он лопал огромной ложкой кочки и ямы, требуя добавки.

Отдельно отмечу подвеску: что на этих омерзительных стыках на Третьем транспортном кольце (каждый, кто ездил в районе Москва-сити меня поймет), что на грунтовой дороге, полной булыжников — машина была на высоте. Она проходила все настолько мягко и тихо, что по проселочной дороге усыпанной гравием мы вполне могли покататься и со скоростью 60-70 км/ч, да пускай не проклянут меня представители пресс-парка. Это было просто невероятно — Atlas даже не просто проглатывал, он лопал огромной ложкой кочки и ямы, требуя добавки.

В салоне все создано для того, чтобы вам было комфортно и при этом ничего не отвлекало. Все-таки влияние Volvo и скандинавский минимализм здесь улавливаются третьим глазом — оно невидимо, неощутимо, но оно есть. Здесь, например, светло и просторно за счет высокого потолка, присутствует качественная отделка кожей, которая не вызывает никаких нареканий, большой дисплей мультимедиа, сиденья с электроприводом, электроручник, камера на 360 градусов, двери припечатываются с таким звуком, будто это XC40 или XC60. Есть здесь, конечно, кое-что от Porsche - блок климат-контроля расположен горизонтально, а поручни рядом с передним подлокотником и вовсе напоминают Cayenne первого поколения — но это скорее исключение, все-таки этот кроссовер действительно самобытный и качественный.

Но самобытным его делает и кое-что еще…

«Привет, Алиса», и, здравствуй, предустановленная система «Яндекс.Авто»

Глобальным поводом нашего тест-драйва, конечно, был никакой не мотор 1.8 turbo — он был лишь приятным дополнением. Собрались мы тут в честь запуска умных Geely Atlas в топовых комплектациях, в мультимедиа систему которых отныне встраивается платформа «Яндекс.Авто». Да-да, такая уже стояла во многих машинах, даже в тех же «Каптюрах», но в «Атласах» она особенная — здесь она «вшита» в машину и не требует соединения с телефоном. Платформа уже оснащена SIM-чипами 4G-интернета от МТС, и покупатель кроссовера автоматически получает безлимитный трафик интернета на год на все Яндекс приложения, и, вдобавок, 2 Гб мобильного интернета на прочие нужды. Благодаря этому новшеству и счастливый обладатель новой «ласточки», и его семья/свита/телохранители (и на Geely ездят с охраной, всякое бывает), получают возможность управлять встроенными приложениями, такими как Яндекс.Навигатор, Яндекс.Радио, Яндекс.Браузер, Яндекс.Музыка и Яндекс.Погода при помощи виртуального голосового ассистента «Алиса».

«Алиса» — это Siri в нашем, отечественном исполнении. Она начинает работу, услышав фразы «Слушай, Алиса», «Эй, Алиса», «Алиса» и у меня сработало еще несколько разных вариаций на эту тему — не буду писать какие, но поэксперементировать будет весело каждому. По команде говорящего она может проложить необходимый маршрут, рассказать, сколько времени займет путь до определенной точки, покажет ближайшие заправки и кафе, включит любимую музыку или подборку в исполнении любимого исполнителя, расскажет о погоде и даже поиграет в города, если вы утомились, а ваш попутчик уснул. Порой Алиса может и смешно пошутить, а если не очень — всегда найдет при этом остроумное оправдание.

Единственная проблема этой девушки — иногда она бывает глуховата, особенно если под колесами кроссовера оказывается грунтовка или приоткрыто окно. Приходится кричать, пугая милое создание в пластиковой коробке. Но, тем не менее, Алиса работает максимально оперативно и даже сложно поверить в то, что искусственный интеллект и скорость интернета шагнули настолько далеко.

Вердикт

У нового Geely Atlas с «Яндекс. Авто» есть один существенный недостаток, который мы все привыкли считать достоинством. Ну согласитесь, раньше китайские машины, будь то Geely, Lifan или Haval — брали ценой. Сделать выбор в пользу машины китайского производства, покупателю помогала невысокая стоимость — из-за нее многие покупатели были готовы пойти на риск и купить автомобиль незнакомого, не примелькавшегося бренда. Однако Geely Atlas в версии с 1.8 турбомотором и системой Яндекс.Авто обойдётся карману в 1 679 990 рублей, а это, согласитесь, цена полноценного кроссовера. И таком случае какого-то значительного преимущества, которое заставило бы приобрести именно этот автомобиль, — нет. Однако то, что китайцы создали качественный продукт с полным приводом, отличной подвеской, в меру динамичным мотором и технологиями будущего — это факт.

Все же в нашей стране бренды и значки на капоте играют роль важнее, чем количество опций за те же деньги, а потому ожидать пустые прилавки у дилеров не стоит, изменение сознания потребителя — процесс многогранный и постепенный, и для того, чтобы этот образ мысли изменился, должны пройти годы. Однако, это без сомнений, это произойдет и яркий тому пример — корейский автопром, который прошел аналогичный путь от дешевых и совершенно не престижных машин до конкуренции с европейскими брендами, которую невозможно отрицать. Geely Atlas c Яндекс.Авто — это настоящий вклад в будущее бренда и, я уверена, придется по вкусу покупателям, нужно лишь сделать так, чтобы лишить их предрассудков.

bagio-winter