Тест-драйв Citroen SpaceTourer: и целого мира мало
Если посмотреть на современный автомобильный рынок в нашей стране, то самым популярным автомобилем, безусловно, окажется кроссовер. Их действительно сотни тысяч. А как быть тем, кто хочет себе другую машину? Универсал или даже минивэн, коих продаётся очень и очень мало? Сегодня давайте посмотрим в сторону того автопроизводителя, который продолжает поставлять наряду с корейскими и европейскими брендами этот тип кузовов в нашу страну, концерн PSA.
В целом, любовь к подобным кузовам автомобилей связана у большинства людей с желанием объять необъятное, путешествовать с большим семейством или с друзьями на внушительные расстояния, с любовью к туризму и к прочим «не городским» развлечениям. Нередко подобные автомобили швартуются в корпоративных флотах и развозят сотрудников по отдалённым от МКАДа бизнес-центрам, делая остановки у станций метро. Впрочем – ничего удивительного.
Про машину в целом
Наш сегодняшний «пациент» построен на модульной платформе ЕМР2 от французского концерна и делит её с С4 Picasso и Grand C4 Picasso. Такая платформа позволяет выделить больше места в салоне, а про объём багажника можно совсем не беспокоиться. Спросите у любого владельца C4 Picasso, не терялся ли он в багажнике своего автомобиля. Впрочем, для SpaceTourer от платформы взяли только переднюю часть. Задняя часть автомобиля была разработана заново, что позволило предложить клиентам три варианта длины кузова. Впрочем, самая маленькая к нам не приехала. Наша вариация в длине XL и комплектации Feel, что позволяет поместить в салоне 7 человек, не считая водителя.
Безусловно, помимо внушительных габаритов автомобиль должен чем-то привлекать к себе людей. В нашей ситуации привлекают сдвижные двери по обеим сторонам кузова, что существенно облегчает посадку в автомобиль даже при наличии плотной «запаркованности». Хотя водительская и пассажирская двери имеют большой угол открытия, что, как показала практика, иногда создавало трудности. Но поскольку между передними креслами есть только ровный пол (спасибо переднему приводу), мы с лёгкостью уходим на второй ряд и покидаем салон. Обратно — по такой же схеме. Жить можно.
Пожалуй, можно переходить к внешнему виду автомобиля. Приятен факт того, что микроавтобус, в отличии от коллег по цеху, менее утилитарно выглядит и выделяется в потоке. Передние фары, которые вписываются в дизайн решётки радиатора с логотипом концерна -- очень «легковое» решение и располагает к себе.
Пару слов про управляемость
Поведение автомобиля сразу даё понимание, куда ты попал. Очень большой ход руля от крайних положений и вялая обратная связь — классика для подобного транспорта (исходя из того, чем я управлял). Тормоза, на мой взгляд, слишком цепкие и привыкать к ним в городе нужно достаточно долго. Однако на трассе проблем уже не остаётся никаких. Разгон у дизельного мотора прекрасен, на скорости в 110 км/ч можно разговаривать с пассажирами второго ряда. До третьего уже не докричаться, но там, скорее всего, уже уснули. Вибраций от дизеля тоже не обранужено, но к подвеске иногда возникают вопросы на плохих дорогах. Задние пассажиры откровенно жаловались на удары при прохождении ям и лежачих полицейских.
А как быть с удобствами?
На самом деле, концерн сделал чёткое разграничение между моделями бренда, и если бывший уже у нас на тесте Peugeout тут ссылочка, скорее, для бизнеса, то Citroen — это уже семейный автомобиль, как мне показалось. Соответственно, кресла получили вертикальную посадку, более удобную для обзора в городе и на трассе. Спрофилированы они тоже весьма неплохо и никто за время поездок не устал, хотя были моменты, когда ежедневный пробег на этом автобусе у нас составлял и по 500 км за день.
Очень много вопросов вызвали боковые зеркала -- они показались слишком маленькими. Слепые зоны действительно большие, и при отсутствии камеры могут быть вопросы при парковке в ночное время. Материалы отделки тоже не премиальные, но в этом автомобиле это и не нужно. Жесткий пластик передней панели можно простить, ведь ниш для вещей там нет, а подстаканники по бокам панели — это фантазия дизайнера. Их, если честно, хотелось бы перенести в другое место, потому что на отечественных дорогах вкусный кофе очень часто пытается покинуть свой стакан. Зато приборная панель прекрасно читается и достаточно информативна. Кроме, видимо, классической у французов «нечётной» градуировки спидометра. Лично мне — не нравится, но фанаты марки это очень любят. Руль сам по себе ухватистый, кнопки удобные, подрулевой рычажок круиз-контроля на своём месте. 4 из 5 по моему мнению! Шайба переключения режимов трансмиссии вызывает спорные ощущения, однако при наличии автоматической трансмиссии один раз переключили и поехали.
Пассажирам в принципе хорошо, но не всегда. Я смог найти только две розетки под 12 вольт на условные шесть мест, что в моём понимании мало. Их хотелось бы иметь ощутимо больше.
Если вы убедили пассажиров уйти на самый задний ряд — сложите им второй и сделайте столик. Пустячок, а приятно! Кстати, у обоих рядов сидений есть свои дефлекторы климатической установки. Отдельно скажу о боковых дверях: у меня ни разу не получилось закрыть их с первого раза. Считаю, что лучше сразу дооснастить автомобиль электроприводами.
Подводя итог
Основным преимуществом именно французского автомобиля в рынке будет цена. Объективно, локальное производство модели позволяет привлекать к себе потребителей. Согласитесь, что такого транспорта в городах относительно мало, а уж нового — совсем единицы. А если сравнивать по ценам, то с нашим французом могут стоять рядом только старые и архаичные корейцы с древними японцами. Современные и технологичные немцы сильно дороже, и делать с ними сравнение будет некорректно.
Я считаю, что такой автобус должен жить у больших семей (только не в минимальной комплектации). Как только у автобуса появляется проекция, камера и хорошая мультимедиа в паре с адаптивным круизом, вы получаете классный автомобиль и прекрасного «пожирателя» километров. Главное, вовремя заправляться и не превышать скорость!