Тест-драйв CheryExeed TXL: казаться, а не быть
Что отличает премиальные машины от тех, которые только пытаются ими быть? Внешний вид? Качество материалов отделки? Ездовые повадки? Да, эти факторы важны. Нарисовать привлекательный облик, применить отличные материалы отделки и научить ездить автомобиль можно. Гораздо сложнее собрать целостный образ машины, в котором не нужно доказывать, что ты — премиум, такой, чтобы это ощущалось на кончиках пальцев, в запахе дорогих материалов и благородности поведения на дороге. Так вот, небольшой спойлер, у CheryExeed TXL ничего из перечисленного выше не наблюдается. Но давайте обо всем по порядку.
Внешность
Надеюсь, ни для кого не секрет, что Exeed — это суббренд китайской Chery. О чем сообщает длинное слово из десяти букв, приклеенных на решетку радиатора и крышку багажника. Больше никаких обозначений марки или логотипа не найдено. Получается, буквы Exeed — это и есть название премиального бренда. Решение грамотное, но написанное перед логотипом слово Chery не ассоциируется с премиальным сегментом.
Однако, если отвлечься от нейминга модели, то внешний вид машины получился вполне ладным. Рассуждать о сложности выштамповок, восхищаться дутыми задними крыльями или рассматривать прищур передней оптики здесь не будем, это дело вкуса. В целом, машина выглядит как «еще один кроссовер», коих на рынке полным-полно.
Интерьер
Тогда может стоит поискать черты премиума в салоне машины? Если смотреть на переднюю панель, кресла и центральную консоль, можно словить чувство déjà vu…
Все это мы уже где-то видели. Ярких, запоминающихся элементов передней панели практически нет. Видно, что инженеры и дизайнеры бились с маркетологами за дизайн передней панели. Маркетологи утверждали, что нужно сделать цифровую приборную панель, инженеры ее сделали, а дизайнер этот этап разработки прогулял. А иначе как объяснить только одно оформление дисплея «приборки» с не самым приятным глазу и далеким от совершенства удобством считывания информации? Казалось бы, есть дисплей, на котором можно развернуться и вывести какое угодно изображение, но нет, приходится всматриваться в синий экран с мельтешащими цифрами.
Похожая история с центральным мультимедийным дисплеем. Само оформление меню — серое, с невнятными пиктограммами. К тому же, логика взаимодействия хромает. Попробуйте с ходу разобраться, как включить автоматический парковщик или память переднего сиденья. Это тот еще квест! С ходу разобраться сложно, да и попадать пальцами в мелкие надписи довольно проблематично, особенно на ходу.
Видно, что дизайнера все же подпустили к блоку климат-контроля, рулю и для разработки центральной консоли. Изменять температуру «лэндроверовскими» шайбами удобно и наглядно, но почему они люфтят на почти новой машине — оказалось загадкой. Отмечу, что изменять уровень звука и управлять основными функциями машины посредством блока клавиш «крутилкой» довольно удобно. Но вот сама центральная консоль по последней моде — глянцевая и уже пестрит микроцарапинами… Что будет с ней после пробега в несколько десятков тысяч километров, представить можете сами.
Exeed отметился и парой эргономических «проколов». Во-первых, некуда убрать телефон, места под него, как и для беспроводной зарядки, не предусмотрено. Во-вторых, центральный подлокотник сделан чересчур покатым и не регулируется по длине — локоть так и норовит с него соскользнуть. Ну и на сладкое, отсутствие в машине за такие деньги обогрева руля. Но о деньгах чуть позже.
В остальном, вполне удобно. Хорошие кресла с поддержкой плеч, приятный на ощупь руль. Хотя и здесь оказалась ложка дегтя. Его грани показались чересчур острыми, при активном рулении эти дизайнерские изыски неприятно впиваются в ладонь. Но если отвлечься от рулевого колеса, то места хватает по всем направлениям, переднего пассажира локтем не задеваешь, головой в потолок не упираешься.
Разобравшись с местами спереди, переместимся на задний ряд. Простору для ног позавидует иной бизнес-седан, места хватает по всем направлениям, сидеть удобно. Однако избыток свободного пространства, по задумке инженеров, должен компенсировать отсутствие каких-либо удобств для задних пассажиров. Нет не то что отдельного климат-контроля, даже обогрева дивана нет. Дополняет картину невозможность отрегулировать угол наклона спинки дивана. Она установлена довольно вертикально, и в дальней дороге это обстоятельство не порадует пассажиров.
Перейдем к багажному отделению. Открыть пятую дверь, не испачкавшись о кнопку электропривода, просто невозможно. Размеры отсека не выдающиеся, погрузочная высота довольно большая. К тому же, загружая что-то габаритное и тяжелое, есть риск поцарапать краску на бампере, потому как его верхняя часть ничем не прикрыта. Пол багажника двухуровневый: на верхнем этаже располагается ниша для водительских вещей, а еще глубже лежит «докатка». В целом, объема багажника вполне хватит для повседневных нужд, ну а большего от него и не требуется.
В движении
С салоном разобрались, пора в путь. Под капотом машины трудится 1,6-литровый мотор мощностью 186 л.с. и 275 Н*м крутящего момента. Можно долго рассуждать, как проявит себя в эксплуатации такой высокофорсированный двигатель, каков его ресурс и ремонтопригодность, но едет с ним Exeed вполне неплохо.
Заявленная мощность в машине не чувствуется, но здесь — это вина «робота» Getrag. Коробка старается беречь себя и за счет этой особенности страдает динамика. Встречаются и более резвые машины с такой же и даже меньшей энерговооруженностью.
В городской толчее удивил резкий «пинок» при переключении с первой на вторую передачу. Возможно, это особенность тестовой машины, но неприятный осадок остался.
В основных ездовых дисциплинах Exeed проявил себя вполне достойно. Он приятен в городе, удобен на трассе, не спасует перед проселком. Тузом в рукаве у машины является полный привод, реализованный по стандартной схеме. За привод задней оси отвечает муфта BorgWarner. Ее работа полностью отдана на откуп электронике, отследить момент подключения задних колес и как-то участвовать в этом процессе водитель не сможет. Но в большинстве случаев это и не требуется. Туда, где может понадобиться подключение задней оси Exeed, просто не доедет. Помехой внедорожным приключениям станут висящие низко бампера, красивые 19-дюймовые диски с дорожными шинами и короткоходная подвеска. Вывешиваются колеса на вполне безобидных кочках. В целом, полный привод здесь только для уверенности при движении по обычным дорогам и неочищенным дворам.
Кстати, о подвеске. Ее настройки показались немного странными: с одной стороны она довольно жесткая, но в то же время допускает большие крены при резком повороте руля. При таком маневре чувствуется, как задняя ось начинает соскальзывать с траектории, однако система стабилизации не дремлет и гасит занос довольно быстро.
Расход топлива ожидаемо оказался выше заявленного — в обычном режиме движения большого мегаполиса с пробками, светофорами и стоянкой с заведенным двигателем меньше 13 литров на 100 километров пути не получается никак. В заявленный трассовый расход 6,4 литра сложно поверить даже на бумаге, а в реальности меньше 9 литров получить сложно. Все замеры проводились на разрешенном производителем 92-ом бензине. Однако заправлять столь форсированный агрегат все же стоит бензином с более высоким октановым числом — на нем и расход будет меньше, и турбина вам скажет «спасибо».
Вместо итога
Конечно, Exeed TXL — никакой не премиум. Понятно желание Chery попасть в этот класс автомобилей. При снижающихся продажах авторынка в целом, премиальные марки демонстрируют уверенный рост. Однако для настоящего премиума мало назваться этим словом, надо соответствовать классу в мелочах. Они и отличают премиальную модель от просто хорошей. Вот и CheryExeed TXL — просто хороший китайский кроссовер с уже европейской ценой. На момент теста машина стоила 2 399 900 рублей без учета скидок и спецпредложений дилеров. Кто-то скажет, китайский автомобиль не может стоить так дорого, другие купят машину за привлекательный дизайн, размеры салона и неплохие ездовые повадки. И те, и другие будут правы, а рассудит, как всегда, рынок.