Тест-драйв Chery Tiggo 4: технологии для всех и каждого
Вместо предисловия
Современные автомобили давно уже не отличаются друг от друга, а в некоторых классах сложно даже различить представителей разных модельных рядов. Однако сегмент бюджетных моделей ещё не стал одинаковым – там производители все еще ведут борьбу между собой, предлагая как разное опциональное оснащение, так и яркий, оригинальный дизайн. Типичный представитель такого класса – в наших цепких лапах. Добро пожаловать на борт!
Про машину
Автомобиль, безусловно, привлекает к себе внимание достаточно аккуратной внешностью. Европейская версия машины колесит по дорогам аж с 2017 года, и является преемником Tiggo 7. Ни о каком слепом копировании, конечно, речи быть не может, ведь китайские дизайнеры нашли свой собственный путь в автомобильном дизайне. Если заклеить белым скотчем название марки с моделью и попросить прохожих угадать марку, вы услышите весь спектр французских и корейских марок. Про Китай никто не вспоминает, и вот почему: рельефные задние фонари, вызывают ассоциации лишь с немецкими брендами, ну и, вдобавок, здесь есть двухэтажная оптика спереди, сложные формы накладок и другие акценты, совершенно нетипичные для машин Поднебесной.
Про опции
Давайте сразу обозначим то, чем производитель собирается привлекать наше внимание, и что он позиционирует как определённые «фишки». Первая, и самая имиджевая ловушка для покупателя - фитнес-браслет. Да, вы не ослышались. В комплекте с автомобилем у вас есть аккуратные часы с фитнес-трекером, которые выполняют роль ключа от автомобиля. Этакое «Сяоми – топ за свои деньги». Браслет выполняет типичные функции для устройства такого класса – умеет открывать и закрывать стёкла автомобиля, сам автомобиль и мог бы отвечать за автозапуск и электропривод багажника, но для России таких функций нет. Однако пунктик в приложении для смартфона имеется.
Салон сделан в достаточно интересном стиле, который сочетает несочетаемое – удобные кресла решили соединить с крайне нечитаемым экраном приборной панели. Да, тут нет привычных нам колодцев, а есть лишь экран с показаниями приборов, тахометром и возможностью вывода разной дополнительной информации. Неплохо, но... Следующая функция автомобиля будет нишевой, точнее она будет привлекать внимание, и дарить эмоции владельцу при проведении мероприятий из серии «смотри как может этот китаец» – магнитола здесь управляется жестами, как и климатическая установка. Работает это просто: провёл рукой перед дисплеем – сменил радио или трек. Рисуешь в воздухе круги как у одного известного бренда из Германии – регулируешь звук. Показал открытую ладонь – получил доступ к кондиционеру. Впрочем, от обычных кнопок в салоне не отказались, ведь к сенсору нужно привыкать, и с первого раза это получается не всегда. Впрочем, вы привыкнете.
С украшениями разобрались, теперь давайте поговорим про технику.
Пламенный мотор или нет?
В нашем тестовом образце оказался доступен двухлитровый двигатель, типичный для всех моделей концерна – развивает 122 л.с. и наслаждается бензином АИ-92. Сочетается этот двигатель с вариатором на 7 «виртуальных передач», однако в базовой комплектации можно рассчитывать на механическую «пятиступку». Данные о разгоне вы, скорее всего, не получите в буклетах – так не принято. Но по ощущениям – как и у всех, без звёзд с неба, но темп набирается достаточно неплохо. Главное, не попадать на подобной трансмиссии в пробки, потому что она плохо дружит с частыми остановками и движением на низких скоростях, и приходится переключаться в ручной режим. А вот подвеску и рулевое управление я бы отметил отдельно – первая плотно собрана и не даёт никаких кренов, и, хотя в руль вам будут приходить практически все неровности и стыки, их можно проскакивать и не думать об этом. Просвет у автомобиля – ощутимые 190 мм и весьма адекватная геометрическая проходимость. Мой выезд на любимую дачу по разбитой грунтовке прошёл хорошо, пусть и привод в машине был передним. К слову, автомобиль получил расширение гаммы двигателей (примерно в момент выхода текста), и может оснащаться 1,5 литровым турбомотором в связке с шестиступенчатым роботом. Действительно, неплохо.
Салон, несмотря на внешние маленькие габариты, достаточно просторный. Сам за собой, при росте в 174 см, я помещаюсь без проблем – троих товарищей, примерно сопоставимых со мной габаритов, на задний диван я пристроил. Единственный вопрос возник к багажнику в 340 литров. Маловато будет, но, если сложить задний ряд – его объём составляет уже 1100 литров. Правда, багажнику не дали крючков, дополнительных отделений и прочих приспособлений для перевозки грузов.
В целом, если сравнивать автомобиль с сопоставимыми по ценам одноклассниками (а тут цена является очень весомым фактором и составляет 1,1 млн рублей на момент написания текста за максимальную комплектацию), поиск конкурента с подобным оснащением вызывает ощутимые проблемы. Если говорить о бытовой эксплуатации автомобиля, то расход по городу составлял порядка 12 литров топлива, а на трассе падал до 9 литров.
Может быть ложку дегтя?
Конечно, сложно найти идеальный автомобиль в таком сегменте, поэтому и про недостатки вполне можно позволить себе упомянуть. В данном случае практически все минусы, про которые я могу сказать, не влияют на «скорость и проходимость», хотя... нет. На проходимость могут повлиять. Первый вопрос к автомобилю находится за его пределами: если вы, как и я, любите технологичные игрушки, вы установите фирменное приложение для часов, если найдёте его. В AppStore найти его не получилось, пришлось возвращаться в автомобиль и сканировать QR-код с коробки. После этого, я познакомился с прекрасной локализацией ПО от создателей русского перевода для AliExpress, впрочем, ничего нового. Ну и ещё отмечу обещание невыполнимого – в приложении вы можете активировать автозапуск, этот пункт появится даже в вашем браслете, однако это просто фикция. При выборе данной функции ваш автомобиль моргнёт аварийкой, и ничего не случится. Обидно, досадно, но поедем дальше. А вот поехать дальше может быть иногда сложновато. Инженеры из Поднебесной решили, что отечественному покупателю не нужен полный привод ни в какой из комплектаций. Поэтому, при штурме дачной тропы весной или поздней осенью спорить с некоторыми конкурентами может быть сложновато. И в третий раз вы расстроитесь, когда зайдёте на официальный сайт и поймёте, что все фотоматериалы производителя демонстрируют нам панорамную крышу, наличием которой можно было бы класть на лопатки любого конкурента на рынке.
Послесловие
Впрочем, с требованием к панораме я действительно увлёкся. Китайский автомобиль – уже давно не та опасная машинка из различных историй про хрупкость металла и непонятные поломки. Запаха ядерного пластика в салоне нет, да и каких-то дополнительных проблем тоже нет. Tiggo 4 действительно неплох за свои деньги, если он новый. К сожалению, оценивать перспективу автомобиля для будущего я не могу, однако можно надеяться на пересмотр опционального ряда для отечественных покупателей. Если автомобилю выдать АКПП – привлекательность у него, на мой взгляд, вырастет. Ну не умеют пока товарищи делать вариатор, с которым можно жить в московских пробках, а от «механики» у нас уже отказываются практически везде, кроме автошкол и фанатов этого дела. От полного привода не откажутся дачники, которым не хочется смотреть в сторону «дастероподобных» автомобилей, монополизировавших класс лёгких кроссоверов, изредка делящих пальму первенства с корейцами. В принципе, автомобиль выполняет свою задачу! хорошо. А мы, как покупатели, всегда хотим большего. Услышат ли нас? Время покажет!
И, вы не поверите, услышали практически сразу. Теперь у Tiggo 4 есть робот и турбомотор. Это уже хорошая заявка на лидерство, но время всё-таки покажет.