bagio-winter
Яков Фрудгарт

Тест-драйв Chery Tiggo 4: технологии для всех и каждого

Технологии Поднебесной не стоят на месте. Стоит европейским производителям придумать «фишку» – она тут же появляется у китайских автомобилей. Рассказываем о технологичном кроссовере Chery Tiggo 4.

Вместо предисловия

Современные автомобили давно уже не отличаются друг от друга, а в некоторых классах сложно даже различить представителей разных модельных рядов. Однако сегмент бюджетных моделей ещё не стал одинаковым – там производители все еще ведут борьбу между собой, предлагая как разное опциональное оснащение, так и яркий, оригинальный дизайн. Типичный представитель такого класса – в наших цепких лапах. Добро пожаловать на борт!

Про машину

Автомобиль, безусловно, привлекает к себе внимание достаточно аккуратной внешностью. Европейская версия машины колесит по дорогам аж с 2017 года, и является преемником Tiggo 7. Ни о каком слепом копировании, конечно, речи быть не может, ведь китайские дизайнеры нашли свой собственный путь в автомобильном дизайне. Если заклеить белым скотчем название марки с моделью и попросить прохожих угадать марку, вы услышите весь спектр французских и корейских марок. Про Китай никто не вспоминает, и вот почему: рельефные задние фонари, вызывают ассоциации лишь с немецкими брендами, ну и, вдобавок, здесь есть двухэтажная оптика спереди, сложные формы накладок и другие акценты, совершенно нетипичные для машин Поднебесной.

Про опции

Давайте сразу обозначим то, чем производитель собирается привлекать наше внимание, и что он позиционирует как определённые «фишки». Первая, и самая имиджевая ловушка для покупателя - фитнес-браслет. Да, вы не ослышались. В комплекте с автомобилем у вас есть аккуратные часы с фитнес-трекером, которые выполняют роль ключа от автомобиля. Этакое «Сяоми – топ за свои деньги». Браслет выполняет типичные функции для устройства такого класса – умеет открывать и закрывать стёкла автомобиля, сам автомобиль и мог бы отвечать за автозапуск и электропривод багажника, но для России таких функций нет. Однако пунктик в приложении для смартфона имеется.

Итак, я просто меняю свой хронограф на китайскую игрушку, нажимаю кнопку на двери, и... Можно было бы рассказать про салон, но это ещё не все. Автомобиль продолжает «цеплять» мое внимание подогревом всех сидений и руля, который, кстати, нагревается по всему ободу. Подогрев лобового стекла и форсунок омывателей – тоже новинка в подобном классе автомобилей, согласны? Я впечатлён.

Салон сделан в достаточно интересном стиле, который сочетает несочетаемое – удобные кресла решили соединить с крайне нечитаемым экраном приборной панели. Да, тут нет привычных нам колодцев, а есть лишь экран с показаниями приборов, тахометром и возможностью вывода разной дополнительной информации. Неплохо, но... Следующая функция автомобиля будет нишевой, точнее она будет привлекать внимание, и дарить эмоции владельцу при проведении мероприятий из серии «смотри как может этот китаец» – магнитола здесь управляется жестами, как и климатическая установка. Работает это просто: провёл рукой перед дисплеем – сменил радио или трек. Рисуешь в воздухе круги как у одного известного бренда из Германии – регулируешь звук. Показал открытую ладонь – получил доступ к кондиционеру. Впрочем, от обычных кнопок в салоне не отказались, ведь к сенсору нужно привыкать, и с первого раза это получается не всегда. Впрочем, вы привыкнете.

С украшениями разобрались, теперь давайте поговорим про технику.

Пламенный мотор или нет?

В нашем тестовом образце оказался доступен двухлитровый двигатель, типичный для всех моделей концерна – развивает 122 л.с. и наслаждается бензином АИ-92. Сочетается этот двигатель с вариатором на 7 «виртуальных передач», однако в базовой комплектации можно рассчитывать на механическую «пятиступку». Данные о разгоне вы, скорее всего, не получите в буклетах – так не принято. Но по ощущениям – как и у всех, без звёзд с неба, но темп набирается достаточно неплохо. Главное, не попадать на подобной трансмиссии в пробки, потому что она плохо дружит с частыми остановками и движением на низких скоростях, и приходится переключаться в ручной режим. А вот подвеску и рулевое управление я бы отметил отдельно – первая плотно собрана и не даёт никаких кренов, и, хотя в руль вам будут приходить практически все неровности и стыки, их можно проскакивать и не думать об этом. Просвет у автомобиля – ощутимые 190 мм и весьма адекватная геометрическая проходимость. Мой выезд на любимую дачу по разбитой грунтовке прошёл хорошо, пусть и привод в машине был передним. К слову, автомобиль получил расширение гаммы двигателей (примерно в момент выхода текста), и может оснащаться 1,5 литровым турбомотором в связке с шестиступенчатым роботом. Действительно, неплохо.

Салон, несмотря на внешние маленькие габариты, достаточно просторный. Сам за собой, при росте в 174 см, я помещаюсь без проблем – троих товарищей, примерно сопоставимых со мной габаритов, на задний диван я пристроил. Единственный вопрос возник к багажнику в 340 литров. Маловато будет, но, если сложить задний ряд – его объём составляет уже 1100 литров. Правда, багажнику не дали крючков, дополнительных отделений и прочих приспособлений для перевозки грузов.

В целом, если сравнивать автомобиль с сопоставимыми по ценам одноклассниками (а тут цена является очень весомым фактором и составляет 1,1 млн рублей на момент написания текста за максимальную комплектацию), поиск конкурента с подобным оснащением вызывает ощутимые проблемы. Если говорить о бытовой эксплуатации автомобиля, то расход по городу составлял порядка 12 литров топлива, а на трассе падал до 9 литров.

Может быть ложку дегтя?

Конечно, сложно найти идеальный автомобиль в таком сегменте, поэтому и про недостатки вполне можно позволить себе упомянуть. В данном случае практически все минусы, про которые я могу сказать, не влияют на «скорость и проходимость», хотя... нет. На проходимость могут повлиять. Первый вопрос к автомобилю находится за его пределами: если вы, как и я, любите технологичные игрушки, вы установите фирменное приложение для часов, если найдёте его. В AppStore найти его не получилось, пришлось возвращаться в автомобиль и сканировать QR-код с коробки. После этого, я познакомился с прекрасной локализацией ПО от создателей русского перевода для AliExpress, впрочем, ничего нового. Ну и ещё отмечу обещание невыполнимого – в приложении вы можете активировать автозапуск, этот пункт появится даже в вашем браслете, однако это просто фикция. При выборе данной функции ваш автомобиль моргнёт аварийкой, и ничего не случится. Обидно, досадно, но поедем дальше. А вот поехать дальше может быть иногда сложновато. Инженеры из Поднебесной решили, что отечественному покупателю не нужен полный привод ни в какой из комплектаций. Поэтому, при штурме дачной тропы весной или поздней осенью спорить с некоторыми конкурентами может быть сложновато. И в третий раз вы расстроитесь, когда зайдёте на официальный сайт и поймёте, что все фотоматериалы производителя демонстрируют нам панорамную крышу, наличием которой можно было бы класть на лопатки любого конкурента на рынке.

Однако нам таких опций не привозят. Зачем тогда показывать? Обидно, товарищи китайцы, обидно. Мы тоже хотим китайской роскоши за разумную цену.

Послесловие

Впрочем, с требованием к панораме я действительно увлёкся. Китайский автомобиль – уже давно не та опасная машинка из различных историй про хрупкость металла и непонятные поломки. Запаха ядерного пластика в салоне нет, да и каких-то дополнительных проблем тоже нет. Tiggo 4 действительно неплох за свои деньги, если он новый. К сожалению, оценивать перспективу автомобиля для будущего я не могу, однако можно надеяться на пересмотр опционального ряда для отечественных покупателей. Если автомобилю выдать АКПП – привлекательность у него, на мой взгляд, вырастет. Ну не умеют пока товарищи делать вариатор, с которым можно жить в московских пробках, а от «механики» у нас уже отказываются практически везде, кроме автошкол и фанатов этого дела. От полного привода не откажутся дачники, которым не хочется смотреть в сторону «дастероподобных» автомобилей, монополизировавших класс лёгких кроссоверов, изредка делящих пальму первенства с корейцами. В принципе, автомобиль выполняет свою задачу! хорошо. А мы, как покупатели, всегда хотим большего. Услышат ли нас? Время покажет!

И, вы не поверите, услышали практически сразу. Теперь у Tiggo 4 есть робот и турбомотор. Это уже хорошая заявка на лидерство, но время всё-таки покажет.

bagio-winter