Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

Одними из первых протестировали долгожданный американский кроссовер на российских дорогах. Как он выглядит, что в нем есть, чего не хватает, и главное, почему о новинке всенепременно будут слагать песни? Рассказываем!


«Как дела, как дела, это новый Кадиллак…» — разрываются строчки хит-парадов, множатся видео в TikTok под незамысловатый припев трека Моргенштерна, а вопрос «в чем секрет этой популярности» — не покидает. То ли всему виной нестандартность артиста, которая приковывает к себе, то ли флёр таинственности и крутости, покрывающий внедорожники от Cadillac? А может быть гремучее комбо? Конечно, говоря о внедорожниках, мы подразумеваем Escalade, ведь его вы представляли, слушая песню?

Не говорите, что вы ничего не представляли, и вообще «вы такое не слушаете». Один разок — точно слышали. И конечно, вы тоже подумали, что песня про Escalade. Про крутой, брутальный внедорожник. Такой машине можно и песню посвятить. А вот очень жаль, что только этому представителю Cadillac…

Дамы и господа, на ваших экранах компактный кроссовер от Cadillac — XT4. Автомобиль, с появлением которого со слезами счастья на глазах обнимутся поклонники небольших, вместительных и комфортных авто и перфекционисты. Первые — по очевидным причинам, вторые — потому что новинка наконец займет пустующую нишу в модельном ряду бренда.

Это автомобиль с агрессивной, приковывающей к себе взгляды внешностью (о нет, не говорите, что на вкус и цвет все фломастеры разные — взгляните на фотографии и представьте, что они были сделаны в промышленном районе Москвы, в паре километров от МКАДа, вокруг лежали покрытые пылью остатки некогда пушистого снега), с производительным турбомотором и быстрой коробкой передач, технологичный и «нафаршированный» множеством «фич». Он ориентирован на молодую аудиторию, на представителей креативных сфер, на тех, кто хочет (и не боится выделяться). И что самое интересное, 65% его потенциальных покупателей, согласно прогнозам компании — девушки. Да-да, именно поэтому на ваших экранах рядом с компактным кроссовером еще есть девушка — она и провела тест-драйв. Итак, поехали!

Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

Размер имеет значение

Немного цифр: автомобиль построен на корпоративной платформе General Motors, E2 (спереди — подвеска McPherson, сзади — многорычажная), его длина, ширина и высота равны 4593, 1881 и 1612 мм соответственно. То есть Audi Q3, Volvo XC40, Mercedes-Benz GLA, BMW X1 и X2 из класса Luxury SUV-2 он превзошел, а до Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Porsche Macan, Volvo XC60 — представителей класса Luxury SUV-3, еще не дотянул. Это значит лишь то, что выглядит он как машины из более высокого сегмента, что, конечно, на руку покупателям.

Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

Экстерьер

Дожили, обсуждаем размеры в контексте «Кадиллака»! Вот раньше «Кадиллаки» были дорогими и огромными, а сейчас… А сейчас наконец-то появилась возможность взять себе недорогой, яркий и стильный SUV, не примелькавшийся на дорогах. Над внешностью машины работали самые молодые дизайнеры компании, ведь тут как и с TikTok — чем старше, тем понять чего хочется молодежи сложнее. В итоге получился «бэби-Кадиллак», напоминающий XT5 (и это, скорее, можно назвать преимуществом), все с теми же вертикально вытянутыми фарами, решеткой радиатора, напоминающей логотип марки, но вот сзади машина отличается совершенно — непривычная внешность, кажущаяся стремительность благодаря заваленным стойкам и изогнутые фонари заставляют соседей по потоку пропускать вас вперед, едва завидев поворотник, лишь бы поглазеть на машину.

У меня на тесте, кстати, комплектация Sport — это одна из трех доступных комплектаций и максимальная по количеству опций (бренд реализует концепцию Y, где комплектация Luxury — базовая, а комплектации Sport и Premuim Luxury — равнозначны по стоимости и являются топовыми, однако предлагают разный набор опций). Версию Sport можно сразу отличить по дверным ручкам, которые окрашены в цвет кузова, прозрачным задним фонарям, особому дизайну колесных дисков (можно заказать двадцатидюймовые вместо базовых восемнадцатидюймовых), спортивному более широкому на обхват рулю с перфорированными вставками, хромированным накладкам на педалях, отделке салона деревом или углепластиком под карбон, а также боковой поддержкой на сидениях.

Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

Premium Luxury же легко можно отличить по хромированным вставкам на дверных ручках и светодиодным традиционно красным фонарям. Производитель обещает привозить модели в этих двух комплектациях с красными тормозными суппортами — очень хотелось бы взглянуть, но даже сейчас облик представляется действительно интересным. Спортивнее компактному кроссоверу быть уже некуда.

Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

Интерьер

Что касается салона, он простой, но выполнен качественно. Нет жесткого пластика, приятная на ощупь кожа, при этом она не настолько мягкая, как в некоторых автомобилях премиум-класса, после нажатия на которую остаются следы. Может быть у мужчин такой проблемы и нет, а вот у девушек, когда на ногтях есть даже минимальный заветный френч, эта проблема возникает в виде следов на обивке. Поверьте, я знаю, о чем говорю.

Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

Здесь все так, как и должно быть — ничего не вызывает нареканий, ни на чем не хочется застроить своего едкого внимания. Хотя нет, укол в сторону аналоговой «приборки» все-таки совершить придется. Мир идет к цифровизации, дисплеи на гаджетах становятся все больше, а в машине, созданной специально для молодых людей, появляются стрелки у шкал. Этот шаг, конечно, можно понять, потому как преимущество салона XT4 в том, что его не усложнили — посудите сами: к аналоговой «приборке» прибавляется россыпь аналоговых кнопок под дисплеем, отсутствие огромного количества сенсорных панелей, дублирующих друг друга (как сейчас обожают делать это многие производители), все крайне эргономично при обилии функций.

Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

Здесь предложен подогрев руля, передних и задний сидений (кстати, при активации функции автозапуска они включаются автоматически), вентиляция и массаж передних сидений (от этой опции я бы отказалась, потому что никто и ничто не заменит профессионального массажиста), также есть двухзонный климат-контроль, панорамная крыша (доступна опционально), премиальная аудиосистема Bose с 13 динамиками, адаптивный круиз-контроль и активная система помощи при парковке с функцией торможения.

Конечно, еще здесь проекционный дисплей, без которого уже немыслимы современные машины, собственная точка доступа Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов, которая к моему великому удивлению работала как часы. Ну не складывалось у меня с зарядкой никогда… Также здесь появилась возможность управления медиасистемой при помощи шайбы. Ну если вдруг вам не хочется «заляпать» экран пальцами (хотя на этот счет предусмотрительные американцы положили вложили тряпочку в сервисную книжку), всегда можно изменить настройки при помощи «крутилки». Отдельно хотелось бы отметить салонное зеркало с режимом отображения потокового видео с камеры заднего вида. Сперва к нему сложно привыкнуть, так как отражения в боковых зеркалах и в камере — отличаются. У вас больше нет привычных задних стоек, пристально разглядывающих вас пассажиров, а есть лишь то, что происходит позади машины. Но через некоторое время к этой опции привыкаешь и довольно непросто перестроиться на стандартное зеркало.

Также уже в базовой комплектации кроссовер оснащен системой экстренного торможения, передними и задними датчиками парковки, системой определения пешеходов и велосипедов, системой определения расстояния до впереди идущего автомобиля, активной системой предупреждения о выезде из занимаемой полосы, а в базовую комплектацию входят восемь подушек безопасности. Мне кажется, или занервничали господа из Volvo…

Что касается пространства на заднем ряду… А здесь можно спать. Во-первых, даже несмотря на шипованную резину в машине тихо, поскольку даже в базовой версии тут установлены передние стекла с акустическим ламинированием, а также система активного шумоподавления Bose. Во-вторых, здесь представлено самое большое в классе пространство на втором ряду сидений (103 см). Кстати, задние сиденья традиционно складываются в пропорции 40:60, в таком положении XT4 предлагает 1385 литров максимального грузового объема.

Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

В движении

В нашу страну Cadillac XT4 поставляется с двумя вариантами турбомоторов — с привычным нам по моделям XT5 и XT6 двухлитровым бензиновым двигателем, который работает в паре с 9-ступенчатой коробкой передач и выдает 200 «лошадей», и… Премьера! Первый в истории бренда дизельный мотор на российском рынке, он агрегатируется с той же 9-ступенчатой коробкой передач и выдает 178 «лошадей».

Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

Мне, к счастью, достался «дизель» — уж очень хотелось стать частью истории и испытать именно его. Могу сказать, что за день «толкания» в пробках и редких нажатий на «газ», когда появлялась пара десятков свободных метров, расход топлива составил 7.5 литров на 100 км. Динамику в полной мере прочувствовать не удалось, однако могу сказать, что разгоняется новинка очень бодро, но в соседние ряды, как я привыкла делать это на своем юрком хэтчбеке, перестроиться не рисковала — и дело не в динамике, а в габаритах машины. Кроссовер компактный, да не очень компактный, размеры заявили о себе. К нему все-таки привыкнуть надо. По бездорожью покататься не удалось, однако лежачие полицеские отрабатывались подвеской довольно плавно.

Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

Кстати, отмечу, что здесь система полного привода оснащена двойной многодисковой муфтой, которая обеспечивает до 100% перераспределения крутящего момента на одно колесо — это улучшает сцепление с дорогой, особенно на заснеженных дорогах или дорогах со смешанным покрытием и позволяет более плавно входить повороты на высоких скоростях.

Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

Цены

О приятном и говорить приятно: цена на новинку составляет 3 250 000 рублей для стартовой комплектации Luxury с бензиновым двигателем и 3 330 000 рублей для стартовой комплектации Luxury с дизельным двигателем. Цена на модификации Premium Luxury и Sport с бензиновым двигателем составляет 3 390 000 рублей, с дизельным двигателем – 3 470 000 рублей. Таким образом, за 3-3,5 миллиона рублей мы получаем премиальный кроссовер с полным приводом, с большим количеством функций, комфортный в управлении, и, хотелось бы верить, проходимый. Стоит ли купить себе такой автомобиль? Конечно, каждый решает сам, но мой вердикт очевиден — однозначно, да.

Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

Итог

Ждем, когда пританцовывая под новый хит от модного исполнителя (кстати, Дима Билан с недавнего времени ездит на Cadillac XT6), к поклонникам компактных кроссоверов и перфекционистам, о которых было упомянуто в начале статьи, присоединится молодежь. Да, наконец-то и у молодых людей появится возможность присмотреть себе что-то в линейке «Кадиллак». И очень хочется верить в то, что новинка будет по достоинству оценена российскими потребителями.

Фото: Александр Исаев

Вам будет интересно

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Случайные материалы