bagio-winter
Аня Салтыкова

Тест-драйв Cadillac XT4: входной билет в мир «премиум»

Одними из первых протестировали долгожданный американский кроссовер на российских дорогах. Как он выглядит, что в нем есть, чего не хватает, и главное, почему о новинке всенепременно будут слагать песни? Рассказываем!

«Как дела, как дела, это новый Кадиллак…» — разрываются строчки хит-парадов, множатся видео в TikTok под незамысловатый припев трека Моргенштерна, а вопрос «в чем секрет этой популярности» — не покидает. То ли всему виной нестандартность артиста, которая приковывает к себе, то ли флёр таинственности и крутости, покрывающий внедорожники от Cadillac? А может быть гремучее комбо? Конечно, говоря о внедорожниках, мы подразумеваем Escalade, ведь его вы представляли, слушая песню?

Не говорите, что вы ничего не представляли, и вообще «вы такое не слушаете». Один разок — точно слышали. И конечно, вы тоже подумали, что песня про Escalade. Про крутой, брутальный внедорожник. Такой машине можно и песню посвятить. А вот очень жаль, что только этому представителю Cadillac…

Дамы и господа, на ваших экранах компактный кроссовер от Cadillac — XT4. Автомобиль, с появлением которого со слезами счастья на глазах обнимутся поклонники небольших, вместительных и комфортных авто и перфекционисты. Первые — по очевидным причинам, вторые — потому что новинка наконец займет пустующую нишу в модельном ряду бренда.

Это автомобиль с агрессивной, приковывающей к себе взгляды внешностью (о нет, не говорите, что на вкус и цвет все фломастеры разные — взгляните на фотографии и представьте, что они были сделаны в промышленном районе Москвы, в паре километров от МКАДа, вокруг лежали покрытые пылью остатки некогда пушистого снега), с производительным турбомотором и быстрой коробкой передач, технологичный и «нафаршированный» множеством «фич». Он ориентирован на молодую аудиторию, на представителей креативных сфер, на тех, кто хочет (и не боится выделяться). И что самое интересное, 65% его потенциальных покупателей, согласно прогнозам компании — девушки. Да-да, именно поэтому на ваших экранах рядом с компактным кроссовером еще есть девушка — она и провела тест-драйв. Итак, поехали!

Размер имеет значение

Немного цифр: автомобиль построен на корпоративной платформе General Motors, E2 (спереди — подвеска McPherson, сзади — многорычажная), его длина, ширина и высота равны 4593, 1881 и 1612 мм соответственно. То есть Audi Q3, Volvo XC40, Mercedes-Benz GLA, BMW X1 и X2 из класса Luxury SUV-2 он превзошел, а до Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Porsche Macan, Volvo XC60 — представителей класса Luxury SUV-3, еще не дотянул. Это значит лишь то, что выглядит он как машины из более высокого сегмента, что, конечно, на руку покупателям.

Экстерьер

Дожили, обсуждаем размеры в контексте «Кадиллака»! Вот раньше «Кадиллаки» были дорогими и огромными, а сейчас… А сейчас наконец-то появилась возможность взять себе недорогой, яркий и стильный SUV, не примелькавшийся на дорогах. Над внешностью машины работали самые молодые дизайнеры компании, ведь тут как и с TikTok — чем старше, тем понять чего хочется молодежи сложнее. В итоге получился «бэби-Кадиллак», напоминающий XT5 (и это, скорее, можно назвать преимуществом), все с теми же вертикально вытянутыми фарами, решеткой радиатора, напоминающей логотип марки, но вот сзади машина отличается совершенно — непривычная внешность, кажущаяся стремительность благодаря заваленным стойкам и изогнутые фонари заставляют соседей по потоку пропускать вас вперед, едва завидев поворотник, лишь бы поглазеть на машину.

У меня на тесте, кстати, комплектация Sport — это одна из трех доступных комплектаций и максимальная по количеству опций (бренд реализует концепцию Y, где комплектация Luxury — базовая, а комплектации Sport и Premuim Luxury — равнозначны по стоимости и являются топовыми, однако предлагают разный набор опций). Версию Sport можно сразу отличить по дверным ручкам, которые окрашены в цвет кузова, прозрачным задним фонарям, особому дизайну колесных дисков (можно заказать двадцатидюймовые вместо базовых восемнадцатидюймовых), спортивному более широкому на обхват рулю с перфорированными вставками, хромированным накладкам на педалях, отделке салона деревом или углепластиком под карбон, а также боковой поддержкой на сидениях.

Premium Luxury же легко можно отличить по хромированным вставкам на дверных ручках и светодиодным традиционно красным фонарям. Производитель обещает привозить модели в этих двух комплектациях с красными тормозными суппортами — очень хотелось бы взглянуть, но даже сейчас облик представляется действительно интересным. Спортивнее компактному кроссоверу быть уже некуда.

Интерьер

Что касается салона, он простой, но выполнен качественно. Нет жесткого пластика, приятная на ощупь кожа, при этом она не настолько мягкая, как в некоторых автомобилях премиум-класса, после нажатия на которую остаются следы. Может быть у мужчин такой проблемы и нет, а вот у девушек, когда на ногтях есть даже минимальный заветный френч, эта проблема возникает в виде следов на обивке. Поверьте, я знаю, о чем говорю.

Здесь все так, как и должно быть — ничего не вызывает нареканий, ни на чем не хочется застроить своего едкого внимания. Хотя нет, укол в сторону аналоговой «приборки» все-таки совершить придется. Мир идет к цифровизации, дисплеи на гаджетах становятся все больше, а в машине, созданной специально для молодых людей, появляются стрелки у шкал. Этот шаг, конечно, можно понять, потому как преимущество салона XT4 в том, что его не усложнили — посудите сами: к аналоговой «приборке» прибавляется россыпь аналоговых кнопок под дисплеем, отсутствие огромного количества сенсорных панелей, дублирующих друг друга (как сейчас обожают делать это многие производители), все крайне эргономично при обилии функций.

Здесь предложен подогрев руля, передних и задний сидений (кстати, при активации функции автозапуска они включаются автоматически), вентиляция и массаж передних сидений (от этой опции я бы отказалась, потому что никто и ничто не заменит профессионального массажиста), также есть двухзонный климат-контроль, панорамная крыша (доступна опционально), премиальная аудиосистема Bose с 13 динамиками, адаптивный круиз-контроль и активная система помощи при парковке с функцией торможения.

Конечно, еще здесь проекционный дисплей, без которого уже немыслимы современные машины, собственная точка доступа Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов, которая к моему великому удивлению работала как часы. Ну не складывалось у меня с зарядкой никогда… Также здесь появилась возможность управления медиасистемой при помощи шайбы. Ну если вдруг вам не хочется «заляпать» экран пальцами (хотя на этот счет предусмотрительные американцы положили вложили тряпочку в сервисную книжку), всегда можно изменить настройки при помощи «крутилки». Отдельно хотелось бы отметить салонное зеркало с режимом отображения потокового видео с камеры заднего вида. Сперва к нему сложно привыкнуть, так как отражения в боковых зеркалах и в камере — отличаются. У вас больше нет привычных задних стоек, пристально разглядывающих вас пассажиров, а есть лишь то, что происходит позади машины. Но через некоторое время к этой опции привыкаешь и довольно непросто перестроиться на стандартное зеркало.

Также уже в базовой комплектации кроссовер оснащен системой экстренного торможения, передними и задними датчиками парковки, системой определения пешеходов и велосипедов, системой определения расстояния до впереди идущего автомобиля, активной системой предупреждения о выезде из занимаемой полосы, а в базовую комплектацию входят восемь подушек безопасности. Мне кажется, или занервничали господа из Volvo…

Что касается пространства на заднем ряду… А здесь можно спать. Во-первых, даже несмотря на шипованную резину в машине тихо, поскольку даже в базовой версии тут установлены передние стекла с акустическим ламинированием, а также система активного шумоподавления Bose. Во-вторых, здесь представлено самое большое в классе пространство на втором ряду сидений (103 см). Кстати, задние сиденья традиционно складываются в пропорции 40:60, в таком положении XT4 предлагает 1385 литров максимального грузового объема.

В движении

В нашу страну Cadillac XT4 поставляется с двумя вариантами турбомоторов — с привычным нам по моделям XT5 и XT6 двухлитровым бензиновым двигателем, который работает в паре с 9-ступенчатой коробкой передач и выдает 200 «лошадей», и… Премьера! Первый в истории бренда дизельный мотор на российском рынке, он агрегатируется с той же 9-ступенчатой коробкой передач и выдает 178 «лошадей».

Мне, к счастью, достался «дизель» — уж очень хотелось стать частью истории и испытать именно его. Могу сказать, что за день «толкания» в пробках и редких нажатий на «газ», когда появлялась пара десятков свободных метров, расход топлива составил 7.5 литров на 100 км. Динамику в полной мере прочувствовать не удалось, однако могу сказать, что разгоняется новинка очень бодро, но в соседние ряды, как я привыкла делать это на своем юрком хэтчбеке, перестроиться не рисковала — и дело не в динамике, а в габаритах машины. Кроссовер компактный, да не очень компактный, размеры заявили о себе. К нему все-таки привыкнуть надо. По бездорожью покататься не удалось, однако лежачие полицеские отрабатывались подвеской довольно плавно.

Кстати, отмечу, что здесь система полного привода оснащена двойной многодисковой муфтой, которая обеспечивает до 100% перераспределения крутящего момента на одно колесо — это улучшает сцепление с дорогой, особенно на заснеженных дорогах или дорогах со смешанным покрытием и позволяет более плавно входить повороты на высоких скоростях.

Цены

О приятном и говорить приятно: цена на новинку составляет 3 250 000 рублей для стартовой комплектации Luxury с бензиновым двигателем и 3 330 000 рублей для стартовой комплектации Luxury с дизельным двигателем. Цена на модификации Premium Luxury и Sport с бензиновым двигателем составляет 3 390 000 рублей, с дизельным двигателем – 3 470 000 рублей. Таким образом, за 3-3,5 миллиона рублей мы получаем премиальный кроссовер с полным приводом, с большим количеством функций, комфортный в управлении, и, хотелось бы верить, проходимый. Стоит ли купить себе такой автомобиль? Конечно, каждый решает сам, но мой вердикт очевиден — однозначно, да.

Итог

Ждем, когда пританцовывая под новый хит от модного исполнителя (кстати, Дима Билан с недавнего времени ездит на Cadillac XT6), к поклонникам компактных кроссоверов и перфекционистам, о которых было упомянуто в начале статьи, присоединится молодежь. Да, наконец-то и у молодых людей появится возможность присмотреть себе что-то в линейке «Кадиллак». И очень хочется верить в то, что новинка будет по достоинству оценена российскими потребителями.

Фото: Александр Исаев
bagio-winter