footer
SMH agency

Тест-драйв BMW 320: купить или нет?

За что выбирают БМВ третьей серии и что приходится ремонтировать по гарантии у новой машины? Поговорили с реальным владельцем BMW 320 в кузове G20 и выяснили все нюансы.

Пока автомобильный мир завороженно смотрит на то, как ноздри новой четверки, хоть и заклеенные пластырем, но все равно медленно сползают к земле, будучи не в силах бороться с земным тяготением, фанатов марки старается не разочаровать актуальная «трешка» в кузове G20. У машины с ноздрями порядок, но нюансов, связанных с моделью, хватает и в ней…

Почему выбирают «трешку»?

Вопрос не праздный, но ответ на него не будет однозначным. Итак, ноздри на месте, рельефные бамперы тоже, легендарный изгиб Хофмайстера присуствует. Но что случилось с фарами? Где узнаваемые даже далекими от автомира людьми «ангельские глазки»? Теперь фары BMW можно спутать с оптикой Peugeot 3008. Что, естественно, не делает чести дизайнерам машины. К сожалению, автомобильная мода никого не щадит, и дизайнеры компании пошли на поводу общественного мнения. Сзади, если закрыть эмблему, опознать модель еще сложнее — то ли Lexus, то ли кто-то из корейцев, но никак не BMW.

Так почему же покупатели выбирают БМВ? Давайте спросим реального владельца автомобиля баварской тройки. Зовут его Максим и год назад он стал владельцем BMW 320 c дизельным двигателем.

SMH: Тебя не смущало то, что у неё больше нет ангельских глазок БМВ?

{{expert49}}
«У неё все равно есть узнаваемые черты, потому что именно на лазерной оптике абсолютно другой рисунок фар, а у минимальной комплектации у них две маленькие ячейки с маленьким диодом, который смотрится дёшево. И у них четыре линзы, из которых светят только две».

О ценах

Купить «трешку» можно от 2 530 000 рублей. Это будет машина с двухлитровым двигателем, мощностью 156 л.с. Тут баварцы отличились. Что мешало подогнать базовый двигатель под налоговыгодные 150 сил — загадка. Чувствуете, уже начинается забота о кошельке клиента? Ровно в налог попадает начальная дизельная версия 318d за 2 610 000 рублей. Как говорят ценители марки, настоящий БМВ должен быть с шестицилиндровым мотором. Такой бензиновый аппарат уже оценивают в минимальные 4 260 000 рублей, а за 3 710 000 получаем дизельную 330d. Кажется, в БМВ что-то знают о ценообразовании своих машин. Давайте послушаем за сколько купил свою машину наш Максим.

{{expert49}}
«Я выбирал между 5 и 3 сериями. Приехал в BMW «Автодом», который находится на Рублевке, к менеджеру, обслуживающему наших корпоративных клиентов, и сказал о том, что я выбираю между G20 и G30. Она посмотрела на меня оценивающим взглядом со словами: «Не нужна тебе 5, поехали кататься на 3. И когда я на ней прокатился, я понял, что 5 это диван, а 3 серия — машина для водителя. Я люблю ездить за рулем сам, хотя у меня есть и служебные машины.
Выбирал машину исходя из анализа рынка и бюджета (примерно 2,5 млн). Я её взял за 2,6 млн при прайсовой стоимости в 3,2 млн, то есть мне скинули цену, и скинули очень прилично».

Хозяина машины можно понять. Только возникает вопрос, если в BMW так трепетно носятся со своими машинами, то как объяснить скидку в 600 тыс.? Давайте разбираться дальше.

В движении

Все BMW, и в особенности третью серию, ценят за управляемость и рафинированные ездовые повадки. Как с этим у «трешки»? А вполне неплохо. Видимо, к доводке шасси маркетологов не подпускали. Зато допустили инженеров. Машины могут быть как задне- так и полноприводными — все версии похудели и обзавелись продвинутыми амортизаторами. У нашего собеседника как раз полноприводная дизельная версия, которая выдает 190 л.с. по паспорту и почти 215 по замерам. Послушаем, что говорит Максим про ездовые повадки машины.

{{expert49}}
«Когда я был на BMW Driving Experience, официальной академии вождения бренда, они говорили, что полный привод делает 17 переключений в секунду.
Мне вообще нравится «трешка» тем, что я порой не могу понять с точки зрения физики, как она закладывает повороты — она правда очень хорошо держит дорогу.
Здесь комплектация с М–подвеской, М–тормозами, М–рулевой рейкой, там 2,5 оборота с крайней до крайней точки. Всегда при повороте есть запас».

SMH: что насчёт разгона автомобиля?

«Когда я только сел в автомобиль, меня все устраивало, потому что она в стоке выходит из 7 секунд, но я очень быстро привык, и мне стало не хватать мощности».

SMH: Как тебе расход топлива?

«БМВ всегда хвастались хорошим, адекватным расходом, но у меня при достаточно агрессивной манере езды получается 9 литров на 100 км, а если при спокойной езде по городу, то 7. Но я практически всегда езжу в спортивном режиме».

О комплектациях

С комплектациями у БМВ полный порядок — за множество опций, которые другие автопроизводители предлагают по умолчанию, в БМВ нужно платить. В этой версии «трешки» даже не придется доплачивать за электростеклоподъемники, обогрев руля, сидений и производитель расщедрился на климат–контроль. Ну на этом и все. За каждую лишнюю кнопку или строчку меню нужно выложить немало денег. Большинство опций предлагается только пакетами, внутри которых сложно сконфигурировать набор опций. Чувствуете заботу? Давайте узнаем, какие опции были важны для Максима при покупке машины.

SMH: Какая комплектация у автомобиля?

{{expert49}}
«Средняя. Здесь «база», дополнительно есть электроприводы сидений, бесключевой доступ, электропривод багажника, которого никогда не было на «трешках», складывание зеркал, акустические стеклопакеты, лазерная оптика, навигация, аудиосистема хайфай, складывающееся заднее сидение. Салон — «кожзам» с алькантарой. Ключевое то, что лазерная оптика для меня была критически важна, так как я фанат хорошего света. У меня на предыдущей машине стояли белые линзы от Optima Professional и после этого я понял, что у BMW — не очень хороший свет, равно как и в этой машине. У меня в семье есть Audi Q8, и там свет гораздо круче, да и система дальнего света работает более исправно. Для того, чтобы на моем автомобиле включились лазеры, нужно ехать на скорости свыше 60 км/час, при кромешной темноте, чтобы не было других машин и, мне кажется, чтобы ещё звёзды сошлись (смеется), поэтому это абсолютно бесполезная опция, чистый маркетинг».

О поломках

Автомобили БМВ никогда не были образцом надежности, достаточно вспомнить печально известную линейку двигателей серии N. Люди, купившие машины с этими двигателями, становились частыми гостями ремонтных мастерских и знали инженеров по гарантии официальных дилеров лично. Однако «славятся» BMW не только двигателями. В последних моделях появилось огромное количество электроники, которая не всегда она работает корректно. Не обошла эта напасть и Максима.

SMH: Что-то сломалось за год владения автомобилем?

Максим: «Сейчас на машине пробег 26 тысяч километров, а у меня на пробеге примерно 20 тысяч оборвало приводной ремень, прямо на трассе. Сначала исчезла зарядка, потом начала расти температура, в общем, все по классике жанра. Причины произошедшего остались неизвестными».

К чести БМВ все менялось по гарантии, но факта потери времени и подмоченную репутацию марки этот факт не отменяет. Однако это не все злоключения нашего героя.

«Дальше без причины перестал работать парктроник. Переставал работать один датчик, и отключалась вся система — к счастью работает камера заднего вида, хотя периодически она выключается, то есть в неделю может один день не работать. Такая же система с парктрониками. Дней пять они не работали — вчера заработали. С утра опять перестали».

SMH: Что говорят дилеры на это?

«Мне уже меняли один раз парктроник, и сейчас опять будут в декабре. Получается, что за 26 тысяч у меня уже 2 гарантийных ремонта. Ещё у меня лежит направление на замену блоков в зеркалах (отказывает блок управления зеркалами, вследствие этого они не складываются — перестаёт работать обогрев, они могут не разложиться, перестают работать стеклоподъемники)».

Получается, что высокая цена на машину не является гарантией качества. В этом случае возникает резонный вопрос. А стоит ли машина своих денег? Вот как отвечает на этот вопрос наш Максим.

SMH: Стоит ли «трёшка» по факту 3,2 млн?

Максим: «Скорее всего, нет. За 3,2 миллиона, которые просят за этот автомобиль, можно взять 5 серию, хотя и это не гарантия того, что проблем не будет. По факту, при идентичной цене той же Toyota Camry, последняя обыгрывает BMW по всем фронтам. Если сравнивать с Audi А4, А5, то они тоже ее обходят и сейчас, например, на А4 делают очень хорошие скидки».

Подведем итог

Третья серия BMW в кузове G20 получилась высокотехнологичным, хорошо управляемым автомобилем с ворохом своих особенностей. Другими словами, формула BMW выглядит так: берем гарантийные ремонты, прибавляем скупость баварцев на опции, непредсказуемость отказов по электрике и электронике, ворох других нюансов, связанных с вождением BMW, и делим на ездовые характеристики машины. Если полученный результат вас устроит, то смело идите в салон за новой машиной. А если математика не сходится, то салоны других марок с радостью распахнут для вас свои двери.

Благодарим владельца автомобиля, Максима, за помощь в подготовке тест-драйва.
footer