bagio-winter
Оля Лукьянова

Тест-драйв Alfa Romeo Stelvio: блондинки колесят по Дубаю

Наши редакторы Оля Лукьянова и Аня Салтыкова отправились в ОАЭ для того, чтобы <s>отдохнуть</s> протестировать Alfa Romeo Stelvio, которую в России днем с огнем не сыщещь. Ведь Эмираты, как известно, это логово спорткаров и машин премиум-класса.

В Дубай приезжают попробовать на вкус дорогую жизнь или едут туда, уже живя на определённом уровне. Здесь все уникально, эксклюзивно и необыкновенно. Посудите сами: самое высокое здание в мире, самый высокий апарт-комплекс в мире, самое протяжённое метро без машиниста, самый классный семизвездочный отель в мире и так далее. Конечно, без дорогих машин тут тоже никуда: в Дубае самое большое количество зарегистрированных спорткаров в мире. И приехать в этот город, не покатавшись на классной дорогой машине – это (зачеркнуто: быть индусом, пакистанцем, филиппинцем, приехавшим сюда на заработки) деньги на ветер.

Прилетев сюда в четвёртый раз, мы уже просто не смогли отказать себе в удовольствии покататься по идеальным шести-, а иногда даже восьмиполосным трассам ОАЭ, и отправились к нашим друзьям в компанию Cars and More.

Заявка на сайте, скан паспорта и оригинал международных прав (важно: обычные российские права здесь не котируются, вам обязательно нужно получить международные в любом отделении ГИБДД, иначе без них машину вам не выдадут) и вот, у нас в руках ключи от нового, едва с завода, Alfa Romeo Stelvio с пробегом всего 3000 км. Ни с какими проблемами, очередями, толпами туристов мы не сталкивались: приехали в аэропорт к месту парковки нашей синей фурии чётко в срок и в течение 15 минут забрали.

Забрали... Посмотрите видео, чтобы услышать, как Оля визжала от радости и грозилась продать своё ведро (автомобиль марки BMW):

А теперь я немножко расскажу вам о машине:

Alfa Romeo Stelvio — это первый компактный кроссовер марки за более чем столетнюю историю. Построив его в угоду моде и спросу на рынке, бренд попал в нишу, где идёт суровая бойня за первенство: на арене Volvo XC60, Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. И с учётом того, что многие уже забыли, как вообще выглядят машины со смещенным влево номерным знаком и змеем, поедающим епископа миланского, кроссовер должен был быть идеальным, без права на ошибку.

Но удалось ли итальянцам сделать достойного конкурента одноклассникам?

Экстерьер

Однозначно. Сперва экстерьер: тут все на своих местах: широкие арки, агрессивные бамперы, и злой спойлер лишний раз подтверждают, что машина носит название опасного перевала в Альпах. От треугольных фар в сочетании с фирменной решеткой радиатора текут слюнки – хочется, откровенно говоря, «пялиться» на неё, не двигаясь с места. Сложно вспомнить, какие автомобили вообще вызывали такие эмоции в последний раз – может только американские масл-кары, но это было давно и неправда! А теперь добавляем к этому всему высокую посадку и концепцию спортивного кроссовера, и вот Stelvio уже превзошёл всех.

Интерьер

Что касается салона Alfa Romeo Stelvio, тут у нас полная классика, ничего такого, за что бы цеплялся взгляд. Максимальная лаконичность, которая кому-то может показаться скучной, но за этой аскетичностью скрывается аристократизм марки.

Идеально ровная линия центральной панели, нарушаемая лишь колодцами приборки с классическими аналоговыми шкалами, чуть скошенное рулевое колесо и большой экран мультимедиа – все за что может зацепиться взгляд. И что главное, здесь пахнет кожей. После немецких конкурентов, отдавших дань моде и сделавших салон натуральным (никогда не забуду Bentley с отделкой салона из грибов), запах натуральной кожи приводил просто в состояние блаженства.

Добавляем сюда кнопку запуска на руле, как на Ferrari, удобные сидения с боковой поддержкой и вот вполне можно сидеть в салоне, не двигаясь, нюхать запах новой машины и чувствовать себя, как в раю (в понимании фаната автомобилей, конечно).

В движении

Но итальянцы не пощадили хрупкие нервы автора статьи и в движении сделали машину такой, чтобы она ещё долго плакала, садясь в свой Опель Корса.

Тут у нас двухлитровый бензиновый мотор с 280 «лошадками», такой же, как на Giulia, с автоматической восьмиступенчатой трансмиссией ZF. Я думаю, не нужно лишних слов о динамике, все итак очевидно. Но, во-первых, звук тут, как на самом настоящем Maserati — рычащий и узнаваемый, не как ведро с гайками. Во-вторых, подвеска — она очень жесткая и четко реагирует на все, что ты делаешь. Думаю, она бы дала фору многим седанам. Если говорить о разгоне, то первую «сотку» Stelvio набирает за 5.7 секунд, хотя мы насчитали все 6.7 секунд. Не знаю, где здесь правда, но для дубайских магистралей с их катастрофически высокими штрафами за превышение скорости — этого вполне достаточно (мы за три дня тест-драйва отдали 93 тысячи рублей). Расход топлива здесь тоже радует — с учетом ежедневной езды по восьмиполосным магистралям от отеля до дома, и почти в полном отсутствии езды в пробках, он составил 12-13 литров на 100/км.

В заключение

Вместе с этой машиной мы были три дня. Три счастливых дня, за которые мы успели осознать, что брать машину в аренду в Дубае — это не просто забава, а необходимый пункт программы, равно как и побывать на пляже. За три наших приезда в этот эмират мы еще ни разу не сумели увидеть столько, сколько за эту поездку. Еще мы успели понять, что машины марки Alfa Romeo — самые невероятные, аристократичные, экстравагантные и стильные (нет, нам не платили). И то, что их не продают в России — большое упущение. Ну и самый главный вывод — Alfa Romeo Stelvio невероятна. До сих пор неясно, как в одном кроссовере сложились и драйверские характеристики от седана, и влюбляющий в себя экстерьер. Хочется сказать лишь «Браво!» инженерам и дизайнерам бренда.

Благодарим компанию Cars and More за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
bagio-winter