Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?
Suzuki SX4 второго поколения стала для меня отправной точкой в знакомстве с японским брендом, который некогда бил рекорды по продажам автомобилей в год.
На сегодняшний день, кстати, компания занимает далеко не последнее место в России по обьему реализуемых машин, но все же уступает коллегам из Nissan и Toyota. Это вносит в Suzuki определенную изюминку, автомобиль на дороге выделяется среди однообразия других одноклассников. В нем есть то, чего нет в других — уникальность. Пересев с Hyundai на Kia или с Toyota в Nissan вы точно знаете, что можно ожидать от данной машины, но с Suzuki история совершенно иная. Итак, давайте знакомиться.
Экстерьер
Внешность Suzuki SX4 как-то сразу бросилась мне в глаза. Вроде ничего примечательного, а все равно выглядит как-то необычно. Как правило, я сразу определяю, на какой предмет или на кого из животных похожа машина, но в этот раз «с наскока» не получилось.
Массивная решетка радиатора выглядит действительно уверенно и, кажется, что в случае, если водитель решит сделать «харакири», она сможет принять удар на себя. К счастью, проверять это за 7 дней и более 500 километров тест-драйва мы не стали. Крыша нисходящая к задней части авто, выглядит по спортивному. Боковые зеркала удобные, с повторителем. Колесные диски небольшие, но дарят комфорт на дороге и не дают знать о каждой кочке вашим межпозвоночным дискам.
По дороге из представительства японского бренда в России я понял, что определить, нравится ли внешность Suzuki окружающим, достаточно просто. Нужно лишь попробовать перестроиться в пробке на ТТК, но и тут облом. Машину в большинстве случаев пропускают, но дорогие внедорожники и седаны все-таки не спешат уступить дорогу серебристому SX4. Тут уже встал вопрос принципа: как понять, красивая ли Suzuki, и притягивает ли она взгляды? Я пошел по мнению знакомых. Там тоже возник диссонанс. Кто-то был шокирован, какую крутую тачку сделали в Японии, а менее скромные персоны сразу сравнивали полюбившуюся мне уже на тот момент серебристую SX4 с более крупносерийными, выверенными до миллиметра и выстроганными из родия и мирры моделями с Востока.
И тут я понял, в чем дело. Suzuki SX4 точно можно назвать удачной моделью. Споры о ней не затихали и после того, как тест-драйв давно закончился. Если людям есть о чем подискутировать, значит, дизайнеры и инженеры тратили свое время не зря.
SX4: путешественник или городской проказник?
Для путешествий на машине важно несколько факторов: объем багажника, количества места в салоне, надежность, экономичность и комфорт. В городе же самое важное маневренность, внешний вид, расход топлива и мощность.
В Suzuki SX4 объем багажного отсека составляет 430 литров. Да, это не много, но и не мало. Пара чемоданов с вещами поместиться точно, еще можно попробовать затолкнуть коляску-трость в дорогу. Сзади поместится далеко не каждый. Мне с высоким ростом за самим собой можно сесть, только если оставить ноги дома или отправить их по почте в то место, куда мы направляемся.
Спереди все гораздо лучше. Эргономика в салоне на высоте. До любого переключателя можно дотянуться без лишних движений, а подогрев сидений включается при помощи кнопки, больше похожей на рычаг запуска адронного коллайдера, так что даже в толстенных перчатках зимой у вас не возникнет проблем с ним.
Больше всего упор в машине сделан на экономичность и комфорт. За неделю тест-драйва и порядка 500 километров я заправился всего на 2 тысячи 95-м бензином. Для активной городской езды это просто шикарно.
Единственное, что расстроило меня в тестовом авто, это отсутствие камеры заднего вида. справедливости ради отмечу, что парктроники работают отлично и имеют широкий угол, а камер доступна в более дорогих комплектациях.
Комфорт в движении
Не знаю, как вы, а я всегда обращаю внимание на то, какие у автомобиля фары. От них в большей степени зависит безопасность водителя и пассажиров в темное время суток. У Suzuki с этим все в порядке. Фары светодиоидные и светят просто прекрасно, конкурентам из Китая есть чему поучиться.
Подвеска более мягкая, чем у Haval H2, и уж тем более намного лучше ощущается, чем у Nissan Juke, который подпрыгивал на каждой кочке, как чихуа-хуа с мячиком.
В России Suzuki SX4 продается с двумя моторами: 1,6-литровым атмосферником на 117 лошадиных сил и 1,4-литровым Boosterjet с непосредственным впрыском. Нам выпал первый вариант с автоматической коробкой передач. Интерес к вождению за рулем подогревают подрулевые лепестки.
Работают они достаточно быстро и четко. Сказать, что 117 лошадиных сил готовы порвать всех вокруг, конечно, нельзя. Разгон «по паспорту» до 100 км/ч — 12,4 секунды, но нам удалось раскочегарить SX4 на секунду быстрее заявленного времени! Но при этом, с более легкими и поджарыми одноклассниками вам потягаться будет трудно.
Suzuki просто не собирается ничего доказывать, ее главное преимущество заметно на длительной дистанции: комфорт, экономия и эргономика не по зубам конкурентам с более высоким ценником. Кстати о нем!
Цены и комплектации
Комплектация | Год выпуска | Цена |
---|---|---|
1,6L 2WD MT GL | 2018 | 1249000 |
1,6L 2WD AT GL | 2018 | 1349000 |
1,6L 2WD AT GLX | 2018 | 1479000 |
1,6L 4WD MT GL | 2018 | 1399000 |
1,6L 4WD AT GL | 2018 | 1459000 |
1,4L BOOSTERJET 2WD AT GLX | 2018 | 1579000 |
1,4L BOOSTERJET 4WD AT GLX | 2018 | 1679000 |
Стоимость SX4 стартует с отметки 1 249 000 рублей. В полной комплектации с «топовым» 1,4-литровым турбомотором и полным приводом она обойдется в 1 679 000 рублей без индивидуальных скидок и акций. Среди конкурентов: Nissan Qashqai примерно за те же деньги, Peugeot 2008 и пара моделей от Toyota и Mitsubishi.
Почему при всем этом многообразии вы должны присмотреться к Suzuki? Все просто. Потому что вторую такую встретить в городе вы сможете крайне редко! Внимание от владельцев корейских и китайских кроссоверов вам гарантировано. Дополнительным плюсом к этому идет экономичность и комфорт в управлении.