rdsbanner
Никита Прохоров

Тест-драйв особой версии Datsun MI-DO: лучше, чем Boxster

Мы протестировали особую версию Datsun MI-DO. Рассказываем, чем автомобиль отличается от обычного японского хэтчбека, для чего в салоне установлен огромный шкаф, а также почему ощущения за его рулем сравнимы с ощущениями за рулем дорогих итальянских спорткаров.
Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.
Коко Шанель

Впечатления

На мой взгляд, именно этой идеей руководствовались маркетологи и инженеры Datsun при создании данного автомобиля. Стоит отметить, что его внешний вид, функционал и предназначение – не случайны. Ранее представители бренда произвели своеобразный опрос среди своих клиентов, дабы выявить их истинные предпочтения и пожелания. Оказалось, что любимым занятием покупателей Datsun является охота и рыбалка, поэтому и автомобиль им необходим соответствующий.

Выпущенный в единственном роде концепт представляет собой Datsun MI-DO, под капотом которого скрывается скромный 1,6-литровый силовой агрегат, развивающий мощность 87 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая, привод – передний.

Японский хэтчбек очень похож на Porsche Boxster или Lamborghini Gallardo, и я объясню почему. Водители таких спорткаров чувствуют себя весьма уверенно и надменно, когда прохожие «сворачивают» головы при звуке раскатистого, как гром молнии, выхлопа ярко-желтого купе. Однако из-за ограниченного заднего обзора пребывают в полном неведении насчет происходящей за их спиной истерики. За рулем столь необычного Datsun вы чувствуете себя так же.

Покрытый ярким защитным покрытием Raptor расцветки «камуфляж», с кофром, палаткой, светодиодной «люстрой» на крыше, легкосплавными дисками на полугрязевой резине и «фендерами» «малыш MI-DO» вызывает небывалый интерес у прохожих. А установленный вместо задних сидений огромный шкаф для снастей полностью перекрывает обзор назад, делая зеркало заднего вида лишь «креплением» для освежителя воздуха.

Однако в отличии от Boxster и Gallardo Datsun обладает одним неповторимым преимуществом: окружающие никогда не назовут вас «уродом» за вашей же спиной, ведь для покупки такого «малыша-проходимца» не нужно быть наркобароном или тщеславной голливудской звездой. MI-DO особой серии – автомобиль для народа, учитывающий все его предпочтения, поэтому на нем вы окажитесь «своим» в любой компании.

Езда

В первую очередь, хочется отметить, что подобные автомобили не покупаются на каждый день. Поэтому говорить о расходе топлива, радиусе разворота, удобстве парковки и других неотъемлемых атрибутах покорителя городской стихии – не совсем этично. Однако, если на подготовленном для охоты лифтованном УАЗ-3151 вы вряд ли проедите на подземную парковку торгового центра, на Datsun – легко.

Настоящий потенциал машины раскрывается на проселочных дорожках и легком бездорожье. Несмотря на отсутствие полного привода, «малыш MI-DO» уверенно пробирается по лесным тропинкам в чащу леса. Благодаря легкосплавным дискам и полугрязевой резине от Michelin размерностью 185/65 R15 небольшие броды и грязевые лужи станут для вас лишь очередным «аттракционом» на пути к заветному рыбному месту. За счет увеличенного клиренса и коротких свесов бамперов можно не бояться застрять в глубокой колее или «уткнуться носом» при преодолении подъемов.

Однако не стоит забывать, что Datsun MI-DO, пусть и доработанный инженерами, – все же легковой автомобиль, а не внедорожник. Поэтому зимой или после обильного дождя пытаться покорять «бездорожье» все же не стоит.

Эргономика и практичность

Так как основным предназначением испытуемого является охота и рыбалка, задние сиденья были демонтированы в пользу шкафа для рыболовных снастей и прочего. Однако создатель данной «опции» в машине явно страдал от «комплекса Наполеона», так как хранилище для удочек получилось настолько огромным, что даже водителю ростом 180 не хватает места за рулем, а обзор назад закрывает очередной ящик, напоминающий хлебницу.

Я не хочу сказать, что это глупое и нецелесообразное изобретение, однако, на мой взгляд, было бы гораздо логичнее сделать данный шкаф исключительно в багажном отсеке высотой до полки. Это позволило бы взять на рыбалку друзей; приобрести автомобиль человеку, чей рост не равен росту Ричарда Хаммонда; и самое главное – взять в дорогу хоть какую-то поклажу. Из-за огромного количества ящичков и полочек, чей полезный объем равен «дырке от бублика», рюкзак, продукты, сапоги и даже спиннинг мне пришлось укладывать в кофр на крыше. Невозможно не упомянуть портативный холодильник, который сохранял напитки холодными по дороге на рыбалку и улов свежим– по дороге обратно.

Вторым незаменимым помощником на природе является палатка, которая «спрятана» в специальном чехле, располагающемся на крыше автомобиля. Ну а за «светомузыку» на вашем отдыхе отвечает светодиодная балка, освещающая все вокруг на много миль вперед, подобно маяку.

Итог

До того момента, как Lamborghini скупили парни из Audi, итальянские конструкторы старались воплотить в своих творениях самые безбашенные идеи. Окрашенные в ярко-оранжевый цвет и оснащенные вертикально открывающимися дверьми спорткары с быком на капоте оказывались совершенно неуправляемыми, дикими и необузданными. Бетонное сцепление, неработающий кондиционер и прочие мелочи становились на второй план по сравнению с тем непередаваемым ощущением, которое испытывал водитель Murcielago, эффектно появляющийся задним ходом на вечеринке, в облаке дыма из-под широченных колес.

Вероятно, при создании этого Datsun инженеры вдохновлялись именно примером своих итальянских коллег, поэтому шкаф позади водителя размерами не сопоставим с самым крупным аналогом из IKEA, а из-под пластиковых фендеров выглядывают родные арки, об которые трутся шины на бездорожье. Но этот автомобиль позволяет вам ощутить непередаваемые эмоции, дарящие улыбку не только на вашем лице, но и на лице прохожих и даже детей, вызывая непомерный интерес к необычному «покорителю леса».

rdsbanner