Тест-драйв особой версии Datsun MI-DO: лучше, чем Boxster
Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.
Коко Шанель
Впечатления
На мой взгляд, именно этой идеей руководствовались маркетологи и инженеры Datsun при создании данного автомобиля. Стоит отметить, что его внешний вид, функционал и предназначение – не случайны. Ранее представители бренда произвели своеобразный опрос среди своих клиентов, дабы выявить их истинные предпочтения и пожелания. Оказалось, что любимым занятием покупателей Datsun является охота и рыбалка, поэтому и автомобиль им необходим соответствующий.
Выпущенный в единственном роде концепт представляет собой Datsun MI-DO, под капотом которого скрывается скромный 1,6-литровый силовой агрегат, развивающий мощность 87 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая, привод – передний.
Японский хэтчбек очень похож на Porsche Boxster или Lamborghini Gallardo, и я объясню почему. Водители таких спорткаров чувствуют себя весьма уверенно и надменно, когда прохожие «сворачивают» головы при звуке раскатистого, как гром молнии, выхлопа ярко-желтого купе. Однако из-за ограниченного заднего обзора пребывают в полном неведении насчет происходящей за их спиной истерики. За рулем столь необычного Datsun вы чувствуете себя так же.
Покрытый ярким защитным покрытием Raptor расцветки «камуфляж», с кофром, палаткой, светодиодной «люстрой» на крыше, легкосплавными дисками на полугрязевой резине и «фендерами» «малыш MI-DO» вызывает небывалый интерес у прохожих. А установленный вместо задних сидений огромный шкаф для снастей полностью перекрывает обзор назад, делая зеркало заднего вида лишь «креплением» для освежителя воздуха.
Однако в отличии от Boxster и Gallardo Datsun обладает одним неповторимым преимуществом: окружающие никогда не назовут вас «уродом» за вашей же спиной, ведь для покупки такого «малыша-проходимца» не нужно быть наркобароном или тщеславной голливудской звездой. MI-DO особой серии – автомобиль для народа, учитывающий все его предпочтения, поэтому на нем вы окажитесь «своим» в любой компании.
Езда
В первую очередь, хочется отметить, что подобные автомобили не покупаются на каждый день. Поэтому говорить о расходе топлива, радиусе разворота, удобстве парковки и других неотъемлемых атрибутах покорителя городской стихии – не совсем этично. Однако, если на подготовленном для охоты лифтованном УАЗ-3151 вы вряд ли проедите на подземную парковку торгового центра, на Datsun – легко.
Настоящий потенциал машины раскрывается на проселочных дорожках и легком бездорожье. Несмотря на отсутствие полного привода, «малыш MI-DO» уверенно пробирается по лесным тропинкам в чащу леса. Благодаря легкосплавным дискам и полугрязевой резине от Michelin размерностью 185/65 R15 небольшие броды и грязевые лужи станут для вас лишь очередным «аттракционом» на пути к заветному рыбному месту. За счет увеличенного клиренса и коротких свесов бамперов можно не бояться застрять в глубокой колее или «уткнуться носом» при преодолении подъемов.
Однако не стоит забывать, что Datsun MI-DO, пусть и доработанный инженерами, – все же легковой автомобиль, а не внедорожник. Поэтому зимой или после обильного дождя пытаться покорять «бездорожье» все же не стоит.
Эргономика и практичность
Так как основным предназначением испытуемого является охота и рыбалка, задние сиденья были демонтированы в пользу шкафа для рыболовных снастей и прочего. Однако создатель данной «опции» в машине явно страдал от «комплекса Наполеона», так как хранилище для удочек получилось настолько огромным, что даже водителю ростом 180 не хватает места за рулем, а обзор назад закрывает очередной ящик, напоминающий хлебницу.
Я не хочу сказать, что это глупое и нецелесообразное изобретение, однако, на мой взгляд, было бы гораздо логичнее сделать данный шкаф исключительно в багажном отсеке высотой до полки. Это позволило бы взять на рыбалку друзей; приобрести автомобиль человеку, чей рост не равен росту Ричарда Хаммонда; и самое главное – взять в дорогу хоть какую-то поклажу. Из-за огромного количества ящичков и полочек, чей полезный объем равен «дырке от бублика», рюкзак, продукты, сапоги и даже спиннинг мне пришлось укладывать в кофр на крыше. Невозможно не упомянуть портативный холодильник, который сохранял напитки холодными по дороге на рыбалку и улов свежим– по дороге обратно.
Вторым незаменимым помощником на природе является палатка, которая «спрятана» в специальном чехле, располагающемся на крыше автомобиля. Ну а за «светомузыку» на вашем отдыхе отвечает светодиодная балка, освещающая все вокруг на много миль вперед, подобно маяку.
Итог
До того момента, как Lamborghini скупили парни из Audi, итальянские конструкторы старались воплотить в своих творениях самые безбашенные идеи. Окрашенные в ярко-оранжевый цвет и оснащенные вертикально открывающимися дверьми спорткары с быком на капоте оказывались совершенно неуправляемыми, дикими и необузданными. Бетонное сцепление, неработающий кондиционер и прочие мелочи становились на второй план по сравнению с тем непередаваемым ощущением, которое испытывал водитель Murcielago, эффектно появляющийся задним ходом на вечеринке, в облаке дыма из-под широченных колес.
Вероятно, при создании этого Datsun инженеры вдохновлялись именно примером своих итальянских коллег, поэтому шкаф позади водителя размерами не сопоставим с самым крупным аналогом из IKEA, а из-под пластиковых фендеров выглядывают родные арки, об которые трутся шины на бездорожье. Но этот автомобиль позволяет вам ощутить непередаваемые эмоции, дарящие улыбку не только на вашем лице, но и на лице прохожих и даже детей, вызывая непомерный интерес к необычному «покорителю леса».