bagio-winter
Никита Прохоров

Тест-драйв обновленного UAZ Patriot: автомобиль, для которого нет преград

Компания «УАЗ» выпустила очередное обновление своего флагманского внедорожника. Попытаемся подробно разобраться, в чем отличия новинки от ее предшественника, протестировав ее на Кольском полуострове.
Воспетый в песнях и стихах, омытый солеными водами Ледовитого океана, каменным исполином стоит он у входа в Кольский залив. Глазами маяков встречает и провожает суда, укрывает в бухтах моряков от шторма.
«Осиротевшие берега», Орешета Михаил Григорьевич.

Этими строчками начинается книга знаменитого писателя, военного историка, краеведа-поисковика и путешественника, Михаила Григорьевича Орешеты, написанная об одном из самых удивительных и знаковых уголков нашей необъятной родины – полуострове Рыбачий. В этом историческом месте, где «соседями» удивительных явлений природы являются развалины военных городков, котлованы от ракетных установок и многочисленные окопы, российский производитель внедорожников решил провести тест-драйв своей обновленной модели – Patriot.

Примечательно, что территория полуострова Рыбачий и Средний наделена единственным типом дорог – фронтовые дороги. Связь с внешним миром отсутствует полностью, а о том, что по маршруту некогда ступала нога человека, напоминают лишь мемориалы павшим солдатам Великой Отечественной войны. Следует отметить, что эта экспедиция стала для меня не только возможностью проверить обновленный внедорожник на прочность, но и возможностью проверить свои собственные силы, выносливость и организм на предмет наличия достаточного для настоящего мужчины количества тестостерона.

О том, что перед тобой стоит целая «армия» обновленных «Патриотов», догадываешься лишь по иным колесным дискам и торчащему новому демпферу. В остальном – это уже привычный глазу, проверенный годами, настоящий «русский джип». Согласно информации представительства, модели переживают изменения раз в два года. И это – второе, по-настоящему, глобальное обновление.

В бой без промедления!

Прочувствовать — значит понять и осмыслить. 

Мигель де Унамуно.


В движение обновленный Patriot приводится двигателем ЗМЗ PRO, который раннее устанавливался на коммерческий автомобиль «Профи». Увеличенная до 9,8 степень сжатия, измененные фазы газораспределения, усиленная головка блока, двухрядная цепь привода ГРМ, новые поршни, клапаны и распредвалы позволили получить на 15 л.с. больше. В паре с новым 149-сильным агрегатом трудится «посвежевшая» механическая трансмиссия. Из-за двухсоставной конструкции рычага инженерам удалось разместить акустический демпфер, подавляющий гул МКПП. Чувствовать все преимущества, даримые этим замечательным тандемом, начинаешь сразу. Ходы рычага КПП сократились вдвое, мотор приобрел «дизельный характер», обеспечивая «паровозную» тягу уже на низах. Уменьшились вибрации и количество посторонних звуков. Благодаря улучшенной шумоизоляции в салоне тихо. С комфортом можно говорить даже на высоких скоростях, на которых, кстати, «Патриот» теперь может совершать обгоны, не напрягая надрывно «каждую мускулу своего сердца».

Отдельного внимания заслуживает обновленная конструкция подвески. Благодаря новому демпферу и иному устройству ШРУСов автомобиль стал маневреннее в городе и стабильнее на трассе. Больше нет необходимости «ловить» рыскающий руль, не обладающий информативностью. Как заявляет УАЗ, внедорожник приобрел спортивный характер. И с ними можно согласиться. Конечно, не стоит сравнивать «Патриот» с раллийным Land Rover, однако, автомобилем хочется и можно управлять в активной манере, закладывая крутые виражи в поворотах. Благодаря новым листам рессор, более упругим, чем раньше, «Патриот» увереннее преодолевает ухабы, неровности и камни, не вынуждая пассажиров второго ряда кресел биться головой об обшивку потолка (проверено на собственном опыте).

Именно на фронтовых дорогах Хребта Муста-Тунтури, где немецкие войска не смогли перейти сухопутную границу России, наилучшим образом показали себя все новинки, внедренные в «Патриот». Там, где может проехать лишь «Шишига», а уровень брода достигает и метра, плеяда обновленных «УАЗов» «пролетала» на скорости 40 – 60 км/ч.

Замечу, что за всю экспедицию лишь на одном участке дороги был включен полный привод совместно с «понижайкой». Однако произошло это на подъеме к Мысу Немецкий, где последний автомобиль, предположительно, проезжал в 1987 году! Таким образом, мною не было найдено ни одной непреодолимой для «УАЗа» преграды. Даже глиняную колею на побережье Баренцевого моря внедорожник преодолевал с уверенностью.

Внимание к деталям

Внешне обновленный «Патриот» получил новые колесные диски, оцинкованные петли и швы, сваренные по новой технологии. Также изменилась марка стали и алюминия, применяемых при создании кузовов для автомобиля. Все это позволило увеличить коррозийную стойкость. Каких-либо иных значимых изменений в экстерьере автомобиля не произошло.

Совершенно не секрет, что и интерьер внедорожника остался прежним. Изменилась лишь приборная панель, да так, что невооруженным глазом этого и не заметишь. Однако из функционала бортового компьютера теперь исчез показатель расхода топлива, зато запас хода стал рассчитываться по иной, более точной технологии. Качество материалов и уровень «подгонки» деталей друг к другу, к сожалению, не изменился. Однако, по заявлению технических специалистов, работы по данному вопросу ведутся в ускоренном режиме, и совсем скоро появятся новые, более качественные материалы отделки салона.

В максимальной комплектации «Патриот» по-прежнему «встречает» покупателя климат-контролем, подогревом всех сидений, мультирулем, мультимедийной системой с навигацией и камерой заднего вида, а также кожаным салоном.

Итоги

Выпускаемое раз в два года обновление, действительно, идет на пользу рамному внедорожнику, который стоит на конвейере более 13 лет. Очередной рестайлинг – не стал исключением. Автомобиль обрел те недостающие черты покорителя городских улиц и дворов, которых ему так не хватало. А благодаря новой подвеске и более мощному двигателю на «Патриоте» можно смело отправляться в путешествие по многокилометровой межрегиональной трассе, не опасаясь обогнать впереди идущую «черепаху», услышав жалобнй «вой» 2,7-литрового силового агрегата.

Базовыми теперь являются комплектации «Классик» и «Классик FLEET» за 766 500 и 746 500 рублей соответственно. Автомобили версии «Классик FLEET» будут оснащаться мостом и коробкой старой конструкции, а также жесткими подкрылками вместо ворсовых. Версии «Оптимум» (866 500 рублей), «Престиж» (969 000 рублей) и «Максимум» (1 049 000 рублей) были сохранены, однако теперь к любой из комплектаций может быть добавлен «экспедиционный комплект», цена которого составляет порядка 200 000 рублей.

В итоге, «похорошевший Патриот» подорожал, в среднем, на 35 000 рублей в зависимости от комплектации. И, поверьте, все обновления стоят этих денег!

bagio-winter