bagio-winter
Наташа Лыбина

Тест-драйв Nissan Terrano: стоит своих денег

Взяв на тест обновленный Nissan Terrano, мы решили разобраться, может ли бюджетный внедорожник быт хорошим. Отвечаем: может! Подробнее о том, почему компактный кроссовер стоит своих денег – в материале.

Забавно, что стереотип относительно любви мужчин к большим машинам преследует только сильную половину человечества и минует слабый пол. Миниатюрных женщин за рулем джипов и кроссоверов в пробке я вижу намного чаще, чем неуверенных в себе мужчин (не ищите только, пожалуйста, подтекст).

Наверное, это компенсация: когда тебя постоянно не замечают в метро, отдавливая ноги, и теряют в толпе восьмиклассников, бегущих по подземному переходу, ты даешь себе неглавное обещание: вырасти, увы, не вырасту, но машину куплю заметную.

Я и мои метр пятьдесят восемь (при всей любви к Smart и Fiat) всерьез рассматривали Nissan Qashqai, поэтому, когда на тест предложили пусть и другую модель, но этого бренда, я вызвалась добровольцем.

Нам попался двухлитровый, бензиновый Nissan Terrano, 2018 года выпуска, только-только после рестайлинга. Классический четырехступенчатый автомат, подключаемый полный привод, комплектация Tekna, обновленный руль и рычаг АКПП – в автомобиле было, что пробовать и на что посмотреть.

Внешний вид

Автомобиль обладает собственным лаконичным дизайном, несмотря на свое «родство» с Duster. Последний вызывает во мне эстетическую фрустрацию, начиная с решетки радиатора и заканчивая видом сзади. Дизайнерам Nissan хочется сказать спасибо: несмотря на то, что автомобиль принадлежит к «доступному» сегменту, его сделали лаконичным и «недешевым». На него приятно смотреть, ничто не вызывает раздражение. Даже выступающие колесные арки – это позволяет установить колеса большого диаметра – и массивный воздухозаборник импонируют. Как-то все логично: начиная от оптики в форме неправильной трапеции и рейлингов на крыше.

В белом цвете автомобиль смотрится особенно достойно и даже несколько статусно. На нем нестыдно встать около офиса в центре Москвы, перевезти семью за город иди отправиться в путешествие – оставаясь бюджетным вариантом (цены начинаются от 700 тысяч), он не выглядит бюджетным.

Интерьер

Внутри дело обстоит труднее: и дело не в качестве отделочных материалов, а в внутреннем фен-шуе автомобиля. За неделю теста я не смогла разобрать: в Terrano неудобно или просто непривычно?

В салоне царит другая Вселенная. Кнопки регулирования громкости располагаются на руле и виде двух джостиков, экран расположен не просто ниже уровня глаз, а где-то в районе поясницы, подставки под кофе утоплены на панели так, что средний стакан из Старбакса туда лишь влезает после небольшого усилия. Первый раз сев за руль, я долго пыталась расположить свой «американо», даже нашла еще один подстаканник (выяснилось, что он для задних пассажиров), также расположенный максимально неудобно. Оставила кофе в руке и оперативно допила. И вы еще не представляете, как долго я искала разъемы для USB и AUX!

Из плюсов – удобные сидения, приятный руль без лишних кнопок. Два бардачка: один небольшой на торпедо (открывающийся тоже с усилием) и второй объемный и большой на привычном ему месте (спасибо). Искусственная кожа и пластик смотрятся аккуратно, но пахнут – именно внутри ты понимаешь, что такое меньше миллиона за машину.

Багажник

Все минусы автомобиля исчезают, когда речь идет о вместимости багажника. В него, мне кажется, поместится караван с верблюдами и половина моей квартиры. 408 литров – настоящая бездна, в которую вместились 2 стола с ножками, около 10 коробок, несколько стульев и больших пакетов. Я видела, как машина «поглощала» вещи для мероприятия, и не верила своим глазам, что все поместится. Поместилось. С легкостью!

В дороге

Terrano, как добрый бегемотик. Разгоняется «вразвалочку», не торопясь, размеренно. На светофоре вы не обгоните никого, но нужно ли оно вам? В столице мест без камер по пальцам пересчитать, а свои 80-100 км/час машина едет исправно.

Подвеска, кстати, приятная, проглатывает неровности спальных районов Москвы. На сельской местности, я думаю, Terrano тоже покажет себя с лучшей стороны (увы, попробовать не успела). В управлении автомобиль прекрасный – слушается, уверенно стоит на дороге и не кренится на поворотах, ни при забитом багажнике, ни при пустом.

Габариты «чувствуешь» сразу: то ли опыт (сомнительно), то ли некая универсальность Nissan.

Общие впечатления

В первый день, сев за руль, я с уверенность зарекалась, что эту машину никогда себе не куплю, мол, не моя. Друзья-редакторы подначивали: «Она для мужчин за 40, ты на дороге ведешь себя, как опаздывающий дачник-семьянин». И правда, Terrano дает уверенность и чувство неуязвимости на дороге: тебе не страшно, тебя не сдувает фурой и люди автомобилисты тебя видят. Мне такой расклад нравится, особенно за 700 тысяч и с расходом 10,5 литров на сотню.

bagio-winter