rdsbanner
SMH agency

Тест-драйв Land Rover Discovery: Range Rover для рационалистов

Мы протестировали пятое поколение Land Rover Discovery и подробно рассказываем, почему новинка не сравнится с предыдущими генерациями, как внедорожник ведет себя на дороге и на бездорожье, а также почему его можно назвать практичным Range Rover.

Помню, как несколько лет назад Джереми Кларксон сказал: «Иметь внедорожник в городе – все равно, что ходить в презервативе – ради одного удачного случая».

Знакомьтесь, наш новый тест-драйвер Стас Яшенко

Жаль, что новенький Discovery вышел гораздо позже его слов. Уверен, он бы изменил своё мнение. Discovery пятого поколения получился очень «нарядным». Отчасти он стал жертвой маркетинга, так как компания Land Rover чётко понимала, какой именно автомобиль нужен потребителю. Внедорожник получился строгим и агрессивным, обладающим всеми качествами современного автомобиля.

К нему хочется идти, на него хочется смотреть, ведь внешне «Диско» больше напоминает уже роскошного «старшего брата». Но справедливости ради, стоит отметить, что смотреть на него хочется лишь в профиль или в три четверти спереди, так как объяснить асимметрию пятой двери просто невозможно!

На первом поколении Discovery запаска разместилась на пятой двери, из-за чего стекло сделали асимметричным и номерной знак сдвинули влево от центра, однако позже запаска переехала под днище, а «кривизну» пятой двери сохранили, я думаю, для узнаваемости модели. Почему в пятом поколении создатели сделали такую странную форму – остаётся только догадываться. Во время теста я старался даже парковаться так, чтобы не видеть заднюю часть машины.

Самая важная деталь, которая, наверняка, расстроила целую «армию» настоящих поклонников данной модели, заключается в том, что рамная конструкция уступила место несущему кузову. Новый «Диско» состоит на 85% из переработанного алюминия. По сути, из него сделали очередной «паркетник». Но так ли это на деле?

Безусловно, все машины достойны, но, согласитесь, внешне «Диско» выглядит куда более серьезнее и статнее(!). Отдельно хочу отметить трехлитровый «дизель», он стал гораздо тише, в дороге невольно начинаешь думать: «А у меня точно дизель?».

Благодаря несущей конструкции Discovery «похудел» на 480 кг., что не могло не сказаться на управляемости. За рулем складывается ощущение ,что едешь на легковом автомобиле бизнес класса. Машина играючи набирает крейсерские 150 – 160 км/ч, при этом в салоне наблюдается полнейшая тишина, тебя не раскачивает и не кидает по дороге. Самое интересное, что, когда сворачиваешь на проселочную или гравийную дорогу, ситуация особо не меняется, разве что немного начинает потряхивать задних пассажиров. Такая плавность хода обусловлена работой пневмоподвески – автомобиль буквально плывёт по дороге с любым покрытием.

Ходы пневмоподвески – 210 мм., а дорожный просвет составляет 283 мм. В экстремальной ситуации внедорожник может встать на «цыпочки», увеличив дорожный просвет до 353 мм. Также Новый Discovery получил электронную систему адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2. Основным отличием от первого поколения является возможность переключения между режимами «шайбой» и функцией «Auto», которая подстраивает автомобиль под то или иное покрытие:

  1. «трава/гравий/снег»;
  2. «асфальт»;
  3. «грязь /колея»;
  4. «песок».

Иногда, добившись цели, понимаешь, что дорога к ней доставляла большее удовольствие, чем сама цель. Такая же ситуация и с новым Discovery: едешь в пятницу за город, уставший, стоишь в пробке, потом сворачиваешь, едешь по плохой трассе, затем срезаешь по размытому участку дороги, приезжаешь домой и расстраиваешься, что ты уже дома, а ведь хочется ехать ещё дальше.

Эх, попробовать бы его на настоящем бездорожье, на «правильной» резине. «Диско» не оставит шансов своим конкурентам «паркетникам». До сих пор язык не поворачивается назвать новый Land Rover кроссовером. Основными одноклассниками Discovery являются Volvo XC90, Audi Q7, BMW X5 и свежеиспеченный Volkswagen Touareg.

Паровозная тяга в 600 Нм, восьмиступечантый автомат – что ещё нужно для большого города или загородной трассы. Автомат работает чётко и плавно, без задержек, только в режиме «спорт» появляется излишняя «дерганность». При этом расход при спокойной езде не превышал 10-12 литров. Отметим, масса машины – 2,3 тонны. Безусловно, на нем не хочется устраивать рекорды скорости, на шоссе автомобиль ведёт себя очень уверенно, «стухая» лишь к 200 км/ч. Я же чаще искал повода съехать с дороги: ухабы ,крутые подъемы в гору, подъезд к местной речке – все это дарит неописуемое удовольствие. Даже удалось вывесить колеса, с чем машина справилась с легкостью.

Геометрические параметры впечатляют: угол въезда – 34 градуса, съезда – 30 градусов. Очень бы хотелось попробовать его возможности в зимний период. Что же касается салона и общего интерьера, убежден, если закрыть надпись Discovery на руле и посадить человека за руль с закрытыми глазами, а затем спросить его ,что это за автомобиль, в 90 % ответом будет Range Rover. Изначально Discovery создавался как промежуточная модель между утилитарным Defender и люксовым Range Rover.

Среди «плюсов» стоит выделить: красивый салон, большой дисплей, приятный запах, качество материалов. Однако работа мультимедии оставляет желать лучшего. Система «подтормаживает», да и моментально разобраться с данным девайсом тоже не выйдет, что, на мой взгляд, является бедой всех современных Land Rover и Jaguar.

Интересная особенность – подогрев сидений, который выведен в электронный колодец управления климата. Каждый раз, когда я делал потеплее или холоднее, включался подогрев моего сиденья. Не только у меня, но и пассажира. Очень спорное решение.

Еще один существенный недостаток – двери абсолютно не фиксируются. Если стоишь даже на самом маленьком уклоне, открываешь дверь, собираясь вылезти, она уже хлопает обратно. Но это все – мелочи. В целом, в салоне очень приятно находиться: дорогие материалы отделки, 4-х зонный климат, шикарная аудиосистема, невероятно удобные передние кресла – все сделано для того, чтобы водитель получал наслаждение за рулём, вне зависимости от качества дороги. Все идёт к тому, что машина постепенно перестаёт быть «мерилом благосостояния» и превращается просто в обузу, эффективную в пригородах или сельской местности.

Цены на новый «Диско» начинаются от 4 миллионов рублей. Кому подойдёт такой автомобиль? Кто сможет раскрыть весь потенциал Discovery? Думаю, что она больше подойдёт для людей, которые любят активный отдых, постоянно выезжают на природу, на рыбалку. В машине куча бардачков, мультимедиа может раздавать WI-FI на 9 устройств, по всему салону расположено 6 розеток, а в семиместной версии можно установить пять детских кресел с системой isofix. Это идеальный автомобиль для большой семьи. Более того, компания Land Rover проделала колоссальную работу, научив правильно ездить Discovery не только на бездорожье, но и по асфальту.

rdsbanner