bagio-winter
Наташа Лыбина

Тест-драйв Audi Q5: одна поездка двух подруг

Выездной тест-драйв и рассказ о том, почему Audi для тех, у кого есть царь в голове и земля под ногами. Девушки-редакторы Somanyhorses.ru испытали на прочность машину в Переславле-Залесском и решили, что у клубов на Красном Октябре ей не место.

Год назад мы с бойфрендом присматривались к Audi Q5: вместительная, комфортная и стильная. Я нежно гладила панель и торпеду, смотрела на потолок автоцентра через панорамный люк и представляла, что скоро буду смотреть через него на звезды. 


В этом мае моя мечта сбылась: я стояла в пробке за рулем желанного «немца», правда, с двумя «но»: молодой человек давно бывший, а машина тестовая, но ведь тоже считается? Встречи с автомобилем я ждала больше, чем со всеми последующими принцами-ухажерами, искренне веря, что он – конь моей мечты.

Первое разочарование ударило током, хотя мы не успели толком познакомиться: я хотела скрасить московский час пик любимым плейлистом, но комплектация выданного автомобиля не была оборудована системой подключения телефона через Bluetooth. Как вы понимаете, провода AUX с собой у меня не было, поэтому путь до подруги, с которой мы отправлялись в двухдневную поездку, прошел под радио «Шансон», а не под Скриптонита. Звук, кстати, отличный: качает даже на песнях Круга.

Лучший способ протестировать машину чуть больше, чем за сутки, – сбежать на ней из Москвы.

Мы с Ритой – нашим внештатным редактором – выбрали Переславль-Залесский. Зеленый (понятно из названия), уютный и атмосферный город Золотого кольца расположился на востоке по Ярославскому шоссе. Время в пути – 2 часа или полтора альбома Кендрика Ламара и пара бургеров из Макдональдс. Расход в среднем – 8-9 литров 95-ого на сотню в эко-режиме.

Ехать по трассе на машине приятно: она уверенно держит полосу, легко совершает обгоны и в целом не доставляет неудобств в пути. Я не чувствовала дискомфорта от сидений спортивного образца в спине на протяжении всей поездки, но и эмоций не получала. Знаете, так бывает, когда отправляешь на свидание в слепую: представляешь, как кавалер вскружит тебе голову своей харизмой и чувством юмора, а он оказывается степенным менеджером высокого звена.

Audi Q5 прекрасно разгонялась – только нажми на педаль – дарила чувство безопасности и… Все. Никакой эйфории – отличная партия, мужчина, за которого выходишь замуж не по любви, а по расчету.

Правду говорят: кольца — это серьезно, как обручальные, так и автомобильные.

Внешность – главное

Но отложим впечатления и поговорим по факту. На тест-драйве у нас внедорожник 2017 года с 2-литровым бензиновым двигателем и 249 лошадями под капотом (спасибо, Audi, за более низкую ставку налога). Автомобиль черно-серого цвета с красными полосками и логотипами автосалона смотрелся эффектно и притягивал взгляды на дороге. Подвеска приятно сглаживала неровности дорог, как московских, там и замкадных.

Высокая посадка определённо радует – после привычного мне седана вдвойне. Хищный прищур фар завораживает взгляд, а большие зеркала заднего вида практически исключают слепые зоны. C парковкой проблем не возникало – к габаритам привыкаешь быстро независимо от стажа.

Внутри прекрасна, спору нет

Что-что, а багажник великолепный! Огромный, если не сказать гигантский, он вместил в себя все наши с Ритой сумки (а их было 5) и при желании «поглотил» бы еще столько же. Что бы вам ни нужно было перевезти: 3 чемодана, пять собак или бегемота – с Audi Q5 это возможно. Для тех, кого волнуют цифры, уточню: размер багажника 550 литров при сложенных сидениях и 1550 при разложенных.

Внутри царит утонченный минимализм: ничего лишнего и режущего глаз.

Строгая, отделанная качественными материалами приборная панель, крутой и не бликующий экран. Управлять последним можно колесиком прокрутки. Система интуитивно понятна, разбираешься быстро и понимаешь, насколько удобно.

Скошенный и обтянутый кожей руль с приятной строчкой и подогревом и цифровая приборная панель, отображающая большой спектр данных о поездке, не могут не нравиться. Климат-контроль, обширное количество настроек сидений и режимов вождения (offroad, efficiency, comfort, auto, dynamic и individual) – всему этому я говорю тысячу раз да.

Что вызвало у меня ряд вопросов, так это расположение кнопок на руле.

Мы, девочки, привыкли – хоть это и неправильно – за рулем держать телефон в руке. Смотреть в навигатор, в глухой пробке пролистывать социальные сети и отвечать на письма. В моей машине кнопки управления громкостью музыки слева. Дальше логично: в правой сжимаешь смартфтон, левой по необходимости управляешь быстрым доступом.

В Audi наоборот, поэтому непривычно. Немецкая рокировка доставила море дискомфорта: например, хочешь сделать потише музыку и сказать что-то подруге, готовься – руки завяжутся в Гордиев узел. Вопрос привычки, но однозначно неудобно. Не спорю, вопрос безопасности и концентрации на дороге, но, друзья, бросьте в меня камень те, кто ни разу не смотрел Instagram за рулем. Думаю, что даже камешек не прилетит.

Спасением кофе и нервов стали подогрев стаканов (их также можно охлаждать) и беспроводная зарядка для телефона. Пока мы с Ритой, взяв кофе, нашли локацию съемки, латте должен был бесповоротно остыть, а iPhone пять раз сесть. Однако, нет! Спасибо Audi, ты даешь жару.

Малыш на драйве

По трассе, как я уже говорила выше, машина не едет – плавно и вальяжно вальсирует.

Уверенно, без ошибок, словно танцор с многолетним опытом. Шумоизоляция прекрасная: можно шепотом обсуждать любые интимные подробности – все будет слышно. Крены минимальные, не заносит совсем, а проходимость выше всяких похвал – Q5 позволила нам ездить по неасфальтированным и ухабистым дорогам Плещеева озера (грязь, гравий, песок включены) и ни разу не подвела.

Забавный момент со скоростью: ее в автомобиле не чувствуешь. Ты можешь плавно нажимать на педаль газа, смотря на дорогу в уверенности, что не едешь не больше 80 км/ч, затем перевести взгляд на спидометр и увидеть пугающие 180 км/ч.

Цена вопроса

Цены на Audi Q5 начинают от 3 миллионов рублей. Существует 3 варианта комплектаций: Base, Design и Sport. Первая включает в себя минимум, необходимый для ежедневной езды, вторая порадует легкосплавными дисками вместо кованых и расширенными пакетом освещения салона, а третья – максимально качественными отделочными материалами.

Сердцу не прикажешь

Теперь о главном: о чувствах. Я заикалась об этом выше, но оставила важный разговор на десерт. Audi Q5 – идеальная машина для идеальных девочек.

В ней хочется быть хорошей и вести себя хорошо. Она отлично смотрится на вылощенных катрисайдах и у столичных ресторанов, а вот представить ее на узких улочках Красного Октября рядом с Gipsy получается с трудом. Никаких андеграудных тусовок, случайных сигарет, бессонных ночей – мы выше этого. Audi Q5 – лучшая машина для тех, кто если не остепенился, то успокоился. Больше не нужно ничего доказывать, отныне не кружит голову ветер перемен – карьера, личная жизнь и статус на высшем уровне.

Audi Q5 – преданный товарищ детства, которого ты долго не замечала, съедая взглядом плохих парней на «Мустангах», но прозрела к 30.

Счастье, оказывается, было под боком, верность лучше безбашенности, старый друг лучше новых двух. Важно до этого дойти: умом и сердцем. Мне не хватило драйва: я прикипела к машине за ее надежность и безупречность, но отдавая сотруднику салона ключи не почувствовала укол грусти. Думаю, что это пока – не повзрослела еще. Через пару лет, уверена, я посмотрю на Audi Q5 по-другому и, возможно, напишу тому парню, который хотел построить со мной жизнь и дом. Но это не точно.

Фото: Маргарита Воронова
Благодарим автосалон Ауди Центр Юг за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
bagio-winter