bagio-winter
Стас Ященко

Тест-драйв Geely Atlas: отличный семейный автомобиль

Кроссоверы – один из наиболее популярных классов автомобилей в России. Мы протестировали Geely Atlas и можем с уверенностью заявить, что китайские автомобили перешли на совершенно иной уровень. Подробности об «отличном семейном друге» – в статье.

Споры о состоятельности кроссоверов не утихают: кто-то говорит, что это «продвинутая легковушка», кто-то считает их «деградировавшими внедорожниками». Так или иначе, сегодня кроссоверы – это самостоятельный автомобильный класс, игнорировать который не желает ни один уважающий себя автоконцерн. Китайский Geely, не уступая мировым лидерам, в 2016 году выпустил новый флагман модельного ряда – стильный кроссовер Geely Atlas, который «доехал» до нас только в конце 2017 года и стал одним из амбассадоров новой эры Китая в России.

Geely Atlas собирают сегодня в Беларуси на новеньком автозаводе «БелДжи», построенном за 300 миллионов долларов и вместившим все самые современные тенденции автомобилестроения. Лукашенко без стеснения называет «Атлас» отечественным автомобилем, потому что абсолютно все комплектующие, вплоть до шин, произведены в Беларуси.

Интерес к этому автомобилю феноменальный: люди на улицах оборачиваются и подходят рассмотреть его поближе, он не остается незамеченным, и это не удивительно. Дизайн нового Geely Atlas сочетает в себе неуловимые черты Range Rover, Skoda Kodiaq, Peugeot 5008 и даже Toyota Camry и обещает увлекательное и комфортное путешествие.

Секрет такого качественного дизайна прост: автомобиль «рисовал» Питер Хорберри, в прошлом главный дизайнер автоконцерна Volvo. Первым делом Питер изменил логотип Geely, наделив его особым смыслом с отсылкой к природе. В целом, Geely Atlas выглядит одновременно современным и классическим как снаружи, так и внутри.

Главная отличительная черта «Атласа» – парящая крыша. Деталь не новая, но как же органично она вписалась в этот кроссовер! Автомобиль выглядит почти невесомым и очень маневренным, и его весьма компактные размеры абсолютно не противоречат этому впечатлению.

При этом салон в Geely Atlas просторнее, чем у Kia Sportage и Hyundai IX35: высокому и крепкому мужчине комфортно как за рулём, так и на заднем пассажирском сидении, что является большой редкостью для азиатского автопрома.

У «Атласа» вместительный для кроссовера багажник, который по размерам не уступает конкурентам, но за счет своей правильной формы обещает быть более удобным в эксплуатации. Под полом помещается полноразмерное колесо, органайзер с инструментами, и остается еще достаточно места на усмотрение хозяина.

Передние сиденья в Geely Atlas с электрорегулировкой, в дорогих комплектациях они обтянуты качественной экокожей, а в простых – премиальным текстилем. В любом случае, в них хочется ехать долго и далеко, погрузившись в мысли и отдавшись процессу вождения целиком. Уровень комфорта сравним разве что с «бизнес-классом».

На заднем ряду тоже настолько мягкий диван, что забываешь о том, что ты в автомобиле. Это немного настораживает и заставляет задуматься о долговечности, но не может не радовать, поэтому Атлас научит всех любить задние места. Кроме того, в салоне отсутствует трансмиссионный тоннель, а, значит, даже третьему «заднему» пассажиру всегда будет комфортно.

Но «ложка дёгтя» для задних пассажиров Geely Atlas все же существует – это всего один дефлектор. Направлять струю воздуха из кондиционера сможет кто-то один, и это не вполне объяснимое решение китайских разработчиков, но вполне простительное.

Кульминация же восторга по внутреннему дизайну «Атласа» достигается при открывании заднего подлокотника: внутри него пепельница, чья крышка плавно открывается доводчиком и сделана из качественного пластика, имитирующего алюминий. Кажется, подобные детали прорабатывают исключительно именитые бренды…и создатели Geely Atlas!

Салон «Атласа» как нельзя лучше отражает выражение «Бог в мелочах». Дихайнеры под руководством Хорберри старательно спроектировали все детали, не забыв добавить даже традиционный китайский орнамент на микрофон гарнитуры, под металлические дверные ручки и на колёсико регулировки скорости дворников.

Приборная панель больше похожа на ультрасовременный центр управления полетами: жидкокристаллический дисплей, на который выведена вся индикация, и ни одной стрелки, совсем как у обновленной Volvo XC60. Эргономичный интерфейс вокруг рычага коробки передач позволяет многое сделать «одним движением пальцев», не снимая руку с рукоятки. Особой радостью для перфекционистов порядка в салоне является USB-разъём в подлокотнике. А, значит, теперь не будет путаницы в проводах, по крайней мере, на виду.

Немного «шалит» в «Атласе» громкая связь телефона: собеседнику приходится напрячься, чтобы расслышать, что именно вы хотите ему сказать. Но, возможно, это связано с тем, что вы слишком очарованы автомобилем и ваша речь эмоциональнее, чем обычно.

Салон получился благородным и стильным. Отделка из пластика, похожего на полированный алюминий, строчка и эргономичная форма сидений говорят о том, что производители очень старались нам понравиться, не жалели сил и фантазии, и им удалось превзойти ожидания от китайского автомобиля. Очень качественный салон и материалы класса «премиум» радуют и глаз, и руки.

«Атлас» практически бесшумен, а в сравнении с конкурентами – абсолютно тих. Шумо- и виброизоляция у него не «абы какая», а отличного качества, так как была произведена именитыми брендами. Единственное место, куда шумоизоляции не доложили – колесные арки. Однако замечаешь это, только выехав на «гравийку» или ремонтируемый участок, обильно усыпанный мелким щебнем или галькой. Во всех остальных условиях Geely Atlas ведет себя превосходно и не заставляет вас повышать голос во время езды, у него рекордные показатели тишины на холостом ходу. Более того, он признан самой тихой машиной в своей ценовой категории.

Geely Atlas выпускается с двигателями 2.0 и 2.4-литра. Самая доступная комплектация на бензине с передним приводом и шестиступенчатой «механикой» стоит 1 029 990 рублей, а самый дорогой Атлас с двигателем 2.4, шестидиапазонным «автоматом» и полным приводом – 1 389 990 рублей.

У Атласа 2 выхлопных патрубка и гидроупоры во всех комплектациях. Мотор исправно работает на 92 бензине. Подвеска – традиционно самое слабое место в китайских автомобилях – у Атласа нареканий не вызывает. Британские специалисты из компании Mirra потрудились над ней на славу и заслужили бурю оваций. В итоге маневренность и комфортность «Атласа» сравнима с Land Rover Freelander: по хорошей дороге он баюкает, по плохой – скругляет и рассеивает удары, что они совершенно не чувствуются. Даже «лежащего полицейского» можно пролететь на приличной скорости без ущерба и даже кофе не пролив.

Geely Atlas уверенно отрабатывает амплуа семейного автомобиля. Он создан для спокойной степенной езды, где каждому обеспечен максимум комфорта. Хотя в этом кроссовере есть спорт-режим, ничего спортивного в нем нет: кузов валкий, это диктует плавный характер езды, 6-ступенчатая коробка у Атласа задумчивая, разгоняется он медленно, а силовой агрегат все время работает как будто на пределе, ему чего-то не хватает. Зато Атлас прекрасно справляется с торможением двигателем и помощью при спуске. Расход, вместо заявленных 8,5 литров, по факту оказывается около 12-ти литров, но и это очень хороший показатель для кроссовера такого класса.

У Geely Atlas галогеновые фары, достаточно тусклые, ночные поездки за городом этому автомобилю не показаны. И это, пожалуй, главный недостаток «Атласа», который, благо, легко устраним за небольшие деньги.

Всего в Китае в прошлом году было продано 360 000 машин этой модели! Это однозначный бестселлер: за свои деньги кроссовер дарит комфорт, не сравнимый ни с кем из «одноклассников». По ощущениям его хочется сравнивать только с автомобилями премиум-сегмента. Для российского рынка ничего не меняли: подвеска, двигатель и отделка «пришли» к нам на рынок в оригинальном исполнении. Но при этом для российской суровой зимы подобрали морозостойкие герметики 3м. Такая забота подкупает. А еще немаловажно: Geely дает 5-летнюю гарантию на трансмиссию и 10-летнюю – на кузов.

Как заявил Питер Хорберри на презентации Атласа в России, Geely Atlas – это международный проект, в нем принимали участие американцы, шведы, испанцы, немцы. И получился автомобиль европейского уровня с узнаваемым корпоративным лицом Geely. За свои деньги «Атлас», бесспорно, дает максимум.

bagio-winter