bagio-winter
Игорь Титов

Тест-драйв Toyota Corolla 

Как получилось, что за время производства Toyota продала более 40 миллионов экземпляров Corolla? И достойно ли обновленное поколение данной модели внимания? Ищем ответы на вопросы вместе с Аней Салтыковой и Игорем Титовым.

Игорь

За 50 лет существования модели Toyota Corolla сменила 10 поколений, каждое из которых ждал успех, из чего мы можем сделать вывод, что в этом автомобиле что-то есть. Мастера японской автомобильной компании совершенствовали свою «девятую симфонию» на протяжении полувека, и вот в продажу поступило новое, одиннадцатое поколение Corolla.

История Corolla

Впервые Corolla увидела свет в 1966 году и продавалась только на японском и американском рынках. Она имела длину равную 3,8 метрам и предлагалась с задним приводом и 1,1 или 1,2-литровым моторчиком мощностью 60 и 65 л.с. соответственно. Первая Corolla позиционировалась, как автомобиль для молодых пар, но вскоре выяснилось, что это не совсем так. В первую очередь, машина была интересна молодежи, не располагающей большими финансовыми возможностями для покупки автомобиля и не желающей затем осуществлять его дорогостоящее обслуживание.

Со сменой поколений автомобиль становился все больше, росла и мощность моторов. В 1983 году, вместе с пятым поколением, на место заднего привода пришел передний с поперечным расположением двигателя, который был представлен бензиновыми установками, объемом 1,3, 1,5, 1,6 литра и дизельным 1,8. На выбор были также предложены 4 и 5-ступенчатая механика и автомат на 3 или 4 передачи. Всего Toyota реализовала более 3-ех миллионов экземпляров Corolla по всему миру.

В 1985 году объем продаж превысил 10 миллионов авто. Заводы по сборке Corolla к тому времени были и в Европе, и в Австралии, и в Америке, и на других континентах. Производство разрасталось ударными темпами, что дало возможность компании к 2005 году реализовать уже более 30-ти миллионов автомобилей.

После серьезной работы над технической начинкой модели в пятом поколении руководство компании дало свободу действий дизайнерам. Результат не заставил себя долго ждать, и уже в следующем, шестом поколении Corolla стала более закругленной и обтекаемой.

Седьмое и восьмое поколения вышли в 1991 и 1995 годах, закрепив за Corolla тот самый клиновидный дизайн. Интересно, что в 1998 году Карлос Сайнс на автомобиле Toyota Corolla WRC смог выиграть «Ралли Монте-Карло», а в 1999 году на таких же машинах команде Toyota Rally Team удалось одержать победу в зачете чемпионата мира по ралли. Девятый редизайн мало изменил машину, и вот, предпоследнее, десятое поколение Corolla увидело свет в 2006 году, продержавшись на конвейере шесть лет. Автомобиль выпускался на 15 заводах по всему миру. Исполнение и сборка варьировались в зависимости от страны, в которую поставлялась машина.

Вашему вниманию, друзья, она – новая Toyota Corolla.

Экстерьер

Аня

Долой факты, у меня своя история для этой машины! Начну, как всегда, из детства. Будучи еще ребенком, я уже любила машинки больше, чем кукол. Причем не игрушечные, а большие. Я придумывала им имена и определяла выражения их «лиц» по решетке радиатора, поэтому соседская «Королла» гордо именовалась мною «мышастиком». За серый цвет и большие грустные глаза. 

 

Со сменой дизайна большие грустные глаза превратились в светодиодные фары с налетом премиальности, да и вообще хром сделал эту малышку настолько дерзкой, что «мышастиком» ее можно назвать только за цвет.

Хотя нет, за характер тоже. Как вы догадались, в 7 лет на «Королле» мне покататься, конечно же, не довелось, хотя и хотелось, а вот на Corolla 2016 года я успела накататься вдоволь, и мышастый характер в ней и впрямь есть. Непритязательный дизайн, даже несмотря на попытки поэкспериментировать с оптикой, тканевые сидения в топовой комплектации «Престиж» и 1,8-литровый 140-сильный мотор с безальтернативным вариатором, на который мне хотелось кричать, чтобы он очнулся и переключил передачу быстрее — все это с первой поездки из автосалона говорило мне о том, что с машиной мы не подружимся.

 

Игорь

Аня, остановись! Факты — это тоже важно. Например, замечу, что за 50 лет малыш серьезно подрос, и теперь длина авто составляет 4 620 миллиметров, что заставляет подумать о переходе Corolla из C-класса в D. Колесная база авто — 2 700 миллиметров.

Экстерьер автомобиля был серьезно переработан. По сравнению с предыдущим поколением, новая Corolla получила более резкие и спортивные линии по всему кузову, что, несомненно, понравится молодым и энергичным водителям. От веяния стариной не осталось ничего, все говорит о том, что автомобиль новый. Вскользь скажу про светодиодные фары с датчиком освещения: выглядят стильно, светят отлично, при въезде в тоннель срабатывают моментально, никаких проблем.

Интерьер

Игорь

Интерьер, между нами говоря, мне понравился больше всего в этой машине. Да, здесь нет роскошных кожаных сидений, но тканевые намного практичнее и служат дольше, тем более, выполнены они хорошо: даже спустя несколько часов за рулём я не чувствовал боли в спине или каких-либо других неудобств. Хотя подогрев руля и работает не на всей окружности рулевого колеса, жарит он так же сильно, как и подогрев сидений, которым оборудованы передние кресла. 

 

Мультимедиа и центральная панель вызвали у меня смешанные чувства. С одной стороны, производителю удалось сделать красивую и функциональную центральную консоль. Возможно, даже самую красивую в этом классе. Весь пластик чёрного глянцевого цвета. Выглядит приятно. С другой стороны, несмотря на всю эту «премиальность» внутри авто, качество мультимедиа на 3 из 5. Представьте ситуацию: вы спокойно едете и слушаете музыку через Bluetooth со своего смартфона. Вдруг, на экране вашего гаджета высвечивается предупреждение о том, что заряд батареи низкий и требуется подзарядка. Вы вставляете шнур для зарядки в USB-порт и подключаете телефон. Все, на этом о своей музыке вы можете забыть.

Дело в том, что если вы подключили свой телефон через USB-зарядку, мультимедиа распознает его, как музыкальный плеер. Чтобы вернуться на проигрывание аудио через Bluetooth, нужно нажать примерно +100500 кнопок на экране. Неудобно.

Также мало порадовала система громкой связи в авто. Собеседник может подумать, что вы кричите ему со дна Гранд-Каньона, а вы в ответ захотите уточнить у него, добрался ли он уже до дна Мариинской впадины.

Чуть не забыл про аудиосистему! Звучит чисто, выдерживает серьезные нагрузки как на слабых, так и на высоких частотах, но назвать ее лучшей, конечно, язык не повернётся. По моему личному убеждению, она оказалась качественне, чем в Volkswagen Tiguan, который мы недавно тоже тестировали с Аней.

Аня

Восторг Игоря заставил меня присмотреться к автомобилю повнимательнее. Все-таки было в этой машине что-то еще, такое милое и душевное, чего нету даже в самом топовом «Крузаке» или «Камри». Этот незаметный, скромный и тихий седанчик в какой-то момент показался таким добрым, трогательным, и главное, надежным, рядом с другими автомобилями. К нему можно прикипеть, его можно гладить по капоту, а уходя, называть «Мой мышастик».

Да, это не бизнес-седан, не сексуальный, не солидный и не дерзкий. Но он и не должен быть таким. Corolla — это добротный компаньон, сделанный качественно и «на века», для того, чтобы пройти со своим владельцем огонь и воду, не затеняя его личных качеств. Он комфортен. И да, мультимедия здесь выглядит нереально круто из-за своего дизайна. Экран словно наложен вторым слоем на «приборку» так, что туда без труда можно засунуть нужный талончик на парковку или даже «заначку» от жены. Семейный же автомобиль!

Эргономика

Игорь

Все в салоне находится на своих привычных местах. Задание найти какой-либо переключатель или рычаг не занимает больше нескольких секунд, а после двух-трех поездок за рулем Corolla переходит на подсознательный уровень. Больше всего меня порадовали кнопки в нижней левой части панели, отвечающие за электрический обогрев лобового стекла в зоне покоя дворников, подогрев руля и панель управления боковыми зеркалами заднего вида с функцией автоматического складывания. Они настолько большие, что промахнуться мимо них сможет только человек, уровень iQ которого начинается со знака «минус». Такой же формы и переключатели, отвечающие за подогрев сидений, располагающиеся в нижней части центральной консоли. Все остальное никаких нареканий не вызывает.

Чуть не забыл! Огромное эстетическое удовольствие я получал, глядя на дефлекторы воздуховодов. Да, в этом поколении Corolla интерьер авто действительно продуман до мелочей.

Двигатель

На выбор предложено 3 двигателя. Первый, самый маленький и экономичный, 1,33-литровый бензиновый мотор, мощностью 99 лошадиных сил, в паре с которым работает 6-ступенчатая механика. Второй агрегат – это четырехцилиндровый атмосферник, мощностью 122 лошадиные силы. Такой моторчик предлагается в двух исполнениях: с той же 6-ступенчатой механикой и с бесступенчатым вариатором. Ну и последний, самый мощный, на 140 л.с., 1,8-литровый двигатель можно установить только в паре с вариатором.

В наши нежные, но жесткие руки достался второй вариант, 1,6-литровый мотор с бесступенчатым вариатором. И я могу уверенно сказать, что при массе автомобиля примерно в 1,3 тонны такой мощности вполне хватает для умеренной езды по городу и загородным трассам. Разгон до сотни занимает чуть больше 10 секунд, а расход составляет примерно 9 литров. Топливный бак здесь имеет объем, равный 55 литрам.

В движении

Больше всего меня в Toyota Corolla разочаровала работа вариатора. Иногда он задумывается и не может перейти на ступень вверх, а иногда делает это очень быстро, и в итоге, машине не хватает тяги на низких оборотах. Да, он надежный и при должном уходе прослужит достаточно долго, но по моему убеждению, обычный автомат с гидротрансформатором здесь чувствовался бы лучше и не вызывал смешанных чувств у водителя. 

В обновлённой Toyota Corolla устанавливается электрический усилитель руля, что, конечно, не очень хорошо сказывается на отзывчивости руля. Но, в целом, неудобств не возникает, пустоты в нулевом положении нет. Само колесо управления достаточно удобное, обшито кожей не самого плохого качества. Подогрев руля, о котором я уже говорил выше, делает жизнь автомобилиста зимой еще комфортнее.

Что касается подвески, небольшой вес авто делает его достаточно маневренным, а его подвеска помогает вам чувствовать себя комфортно даже на плохой дороге. Она не слишком жёсткая и при этом достаточно энергоемкая. Да, при входе в поворот вы будете чувствовать, что это не картинг, но все компенсируется мягким проездом лежачих полицейских и ям.

Аня

Я рада, что тачка классно едет, но знаешь, я бы ее не купила. Я бы посоветовала ее тем, у кого уже есть комфортабельная машина и кому нужна такая, которая не подведет и будет совершать ежедневную работу в виде покатушек хозяина до работы, оттуда до тещиной дачи, оттуда от детского садика ребенка и снова до работы. Или же тем, кто рационально расходует деньги, а визуальной составляющей машины доказывать никому ничего уже не нужно, важна лишь надежность и комфорт. Вот таким категориям людей, на мой взгляд, машина подойдет просто идеально. Игорь, а расскажи все-таки про цены?

Комплектации

Игорь

Corolla представлена в 6 комплектациях: «Стандарт», «Классик», «Стиль», «Комфорт», «Стиль Плюс» и «Престиж». Самая дешевая, «Стандарт» в базе стоит от 975 тысяч рублей и доступна только с 1,33-литровым двигателем и 6-ступенчатой механикой. Комплектация «Классик» отличается лишь силовой установкой. Здесь уже можно выбрать, с какой коробкой будет 1,6-литровый двигатель в вашей Corolla.

За «Стиль» с тем же двигателем и вариатором придется уже отдать 1 199 000 рублей. Автомобиль уже будет оборудован аудиосистемой, литыми дисками, кожаным рулевым колесом с подогревом и многим другим. За минимальную стоимость комплектации «Комфорт», равную 1 208 000 рублей, вам добавят Bluetooth, электрообогрев лобового стекла и светодиодные фонари.

В комплектации «Стиль Плюс» добавляются некоторые элементы экстерьера, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, полноценная система мультимедиа и, самое главное, светодиоидные фары ближнего и дальнего света.

Ну и наконец, комплектация «Престиж», для настоящих «мажоров» и людей, любящих «посорить» деньгами. Топовая версия Corolla стоит 1 381 000 рублей за модификацию с 1,8-литровым двигателем и бесступенчатым роботом. Основные «фишки» комплектации: датчики света и дождя, бесключевой доступ и передний и задний парктроники.

О конкурентах

1) Skoda Octavia 2018 - 1 268 000 рублей (1,6 MPI, 110 л.с., 6-АКПП)

Тест-драйв Toyota Corolla

2) Mazda 3 Седан - 1 356 800 рублей (1,5 SKY 6AT Exclusive)

Тест-драйв Toyota Corolla

3) Hyundai Elantra - 1 180 000 рублей (1,6 - 6AT Active)

Тест-драйв Toyota Corolla

Выводы

Многие автолюбители недолюбливают эту машину, причины разные. Например, кого-то не устраивает, что базовая цена за максимальную комплектацию «Престиж» 1 381 000 рублей. Кому-то не нравится внешность. Кто-то считает ее скучной. Но мы сошлись во мнении, что это отличная машина по соотношению цены и качества, и готовы подтвердить то, что в качестве бюджетного седана для молодой семьи Corolla обойдет большинство своих конкурентов.

Все мы знаем истории о том, как у сына маминой подруги старая Toyota смогла проехать больше миллиона километров, в то время как твой автомобиль немецкого производства постоянно зависал в гараже у знакомых на подъемнике.

Самое важное в каждой машине – надёжность, потому что если не будет ее, то любой, даже самый крутой автомобиль быстро вам надоест и станет обузой в семейном бюджете. Так вот, Corolla – это и есть надежность. 

bagio-winter