rdsbanner
Юлия Кожевникова

«Tesla Motors основал не Илон Маск»: 7 фактов о компании, о которых вы не знали

А вы знали, что Илон Маск – не основатель Tesla? А что компания была на грани банкротства и взяла в долг у министерства энергетики США $456 млн? Собрали самые удивительные факты о компании и делимся ими с вами.

Автомобили Tesla собирают герои X-Men

«Не может быть» – скажете Вы. Но дело в том, что на заводах Tesla вместе с людьми уже давно работает более сотни роботов и именно они названы в честь Росомахи, Айсмена и Мистика. При этом некоторые из супергероев даже трудятся в паре, хотя в великой вселенной «людей-X» такое вряд ли было бы возможно. Поэтому подкованные владельцы Tesla смело могут хвастать не только фактом, что внутренняя отделка их автомобиля собрана вручную, но и тем, что к созданию машины приложил свои «коготки» Росомаха. Согласитесь, такие особенности добавляют бонусов премиальности автомобилю.

Tesla бесплатно делится своими разработками

Обычно все крупные бренды скрывают свои технологии и разработки, таким образом, стараясь выйти в лидеры, обойдя неожиданными и новыми решениями своих конкурентов. Но у Tesla всегда есть свое отличное видение на многие вещи, сегодня это одна из немногих компаний, которая открыто делится своими идеями. Представители Tesla Motors заявляют, что заинтересованы в мировом развитии электротранспорта и выступают за конкуренцию в этом направлении. Поэтому и новые функции автомобилей Tesla становятся доступны владельцам всего лишь простым путем обновления, также как у IPhone. Таким образом, компания постоянно подчеркивает свою открытость в глобальном смысле слова.

Илон Маск – не основатель проекта Tesla

Шок-контент – читать до конца. Кто бы мог подумать, что Илон Маск, на самом деле, просто главное публичное лицо компании. А сама идея об автомобиле будущего с экологичным расходом принадлежит инженеру Мартину Эберхарду, которому не хватало финансового подкрепления для стартапа, поэтому он и обратился к Илону. Маск на тот момент получил огромную сумму за продажу PayPal и очень хотел профинансировать какой-нибудь новый и смелый проект, поэтому предложение вложиться в Tesla принял быстро. Кроме того, Илон не единственный соучредитель компании: Ларри Пейдж, Сергей Брин и Марк Тарпеннин также вложились в стартап.

Tesla считает свои электрокары дорогими

Удивительно, но факт: компания Tesla, во главе с Илоном Маском, считает свои автомобили дорогими для большинства автовладельцев и хочет это исправить. Да, некоторые автопроизводители тоже следят за ценообразованием на свои машины, но больше для того, чтобы та или иная модель попадала в конкретный сегмент, для которого ее выпустили, и была конкурентноспособна. Что касается Tesla, то компания хочет сделать свои автомобили действительно доступными для многих, например, за счет снижения стоимости компонентов в аккумуляторах. Поэтому новую более экономичную батарею должны анонсировать уже в сентябре этого года. Также представители компании планируют выпустить более демократичную модель автомобиля, которая будет находиться в модельной линейке на ступень ниже, чем Model 3.

Таким образом, Tesla Motors не только сетует на дороговизну своих автомобилей, но и действительно пытается сделать их более доступными для всех. При этом не стоит забывать, что компания периодически опускает цены на уже существующие модели.

Tesla могла обанкротиться

Сегодня имя компании неразрывно ассоциируется со словами – успех, прибыль, миллиарды долларов. Но были в истории Tesla и темные страницы, когда после ежегодных вложений Маска, в 2007 году в компании всё же наступил финансовый кризис. На тот момент даже специально назначили нового президента компании Зеева Дрори, который должен был исправить ситуацию. И лишь только когда через год дела бренда улучшились – на свой пост вернулся Илон Маск. Спустя 2 года компанию вновь ждали финансовые сложности, и десятую долю акций даже пришлось продать сторонней компании за $50 млн. Этот шаг не помог и тогда Tesla взяла в долг у министерства энергетики США $456 млн. Спустя 4 года компании удалось расплатиться с кредитами и вновь выйти на стабильный доход.

«Умная» пневмоподвеска

У современных электрокаров множество фишек и впечатляющих функций: «умная» подвеска – это изюминка автомобилей Tesla. Вам достаточно проехать один раз по плохой дороге и автомобиль запомнит ее особенности для того, чтобы в будущем самостоятельно скорректировать подъем на сложных участках. «Умная» пневмоподвеска самостоятельно регулирует просвет между авто и трассой.

Режим «собаки»

Специальный режим Dog Mode на сегодняшний день есть только у автомобилей Tesla. При активации так называемого режима «собаки» система поднимет стекла и блокирует двери, а климат-контроль начинает поддерживать специальные комфортные условия в салоне, если потребуется даже длительное время. Теперь можно не беспокоиться о безопасности детей и животных, которые могут находиться одни в припаркованном автомобиле. При этом на дисплее в салоне автомобиля светится надпись: «Мой хозяин скоро вернется. Со мной всё в порядке, не волнуйтесь». Таким образом, прохожие в жаркую погоду будут предупреждены о том, что всё хорошо, и они могут не вызывать полицию, и не нужно разбивать окно, увидев в салоне собаку.

rdsbanner