Танк «на гражданке»: сложности владения

О чем нужно помнить, если вы решили обзавестись в Америке или любой другой стране танком и разъезжать на нем по дорогам.


Несмотря на то, что танки являются самым грозным военным наземным транспортом, в США они могут легально управляться любым гражданским лицом. До тех пор, пока это лицо помнит о ряде правил. Законы владения танком в США, да и в любой другой стране сильно различаются, и каждый водитель должен ознакомиться с местными законами, прежде чем делать странные покупки. Вот несколько правил, которым должны следовать все водители танков.

Особая лицензия

Танк «на гражданке»: сложности владения

Водителю может потребоваться специальное водительское удостоверение. Это очень важно, если учесть тот факт, сколько весит танк, который может быть тяжелее и 30 тонн. Особые права гарантируют, что водитель способен управлять транспортным средством экстремального веса, ведь масса оказывает огромное влияние на маневренность. Представьте себе, как 30 тонн стали могут повлиять на тормозную реакцию.

Все орудия должны быть сняты

Танк «на гражданке»: сложности владения

Для того, чтобы гражданское лицо управляло танком, все пушки с него должны быть сняты. Тем не менее, оружие еще может быть в рабочем состоянии, пока у владельца есть на него особое разрешение. Имейте в виду, что требования для получения такого разрешения очень сложные: горы бумажной волокиты и тщательная проверка биографии.

Конечно, крупнокалиберные боеприпасы, необходимые для танков, чрезвычайно трудно приобрести и их оборот находится под пристальным вниманием. Танки также оснащены средствами связи, которые должны быть деактивированы перед гражданским использованием.

Экологичность никто не отменял

Танк «на гражданке»: сложности владения

Танки, как правило, оснащены дизельными двигателями размером с планету. Неудивительно, ведь для того, чтобы сдвинуть такую махину с места, необходимы тысячи лошадиных сил. Но учитывая массу и, если вы покупаете старую военную машину, возраст, тест на выбросы требуется не всегда, и условия варьируются от штата к штату. Имейте это ввиду, особенно если вы ведете списанный Abrams SEP, что этим танкам может потребоваться более 2300 литров топлива, чтобы пройти чуть менее 500 км. Борцы за чистоту окружающей среды в ужасе хватаются за головы… Придется проверять нормативы, касающиеся регистрации военных транспортных средств в зависимости от города.

Разогнаться не получится

Танк «на гражданке»: сложности владения

Не секрет, что танк – не болид и высокой скоростью не отличается. Но это не значит, что он не может с технической точки зрения двигаться слишком быстро. Если не эксплуатировать танки должным образом, то они быстро выходят их строя, а от скорости страдают гусеницы. Например, при движении танка по воде водителям рекомендуется не превышать скорости в 3,2 км/ч для того, чтобы избежать повреждения двигателя. Также нужно очень аккуратно водить машину по песчаной поверхности для того, чтобы не потерять сцепление.

Приготовьтесь оплачивать порчу муниципальной собственности

Танк «на гражданке»: сложности владения

Если владелец танка решит покататься на своем транспорте по городской улице, то сначала стоит убедиться, что размер дороги и прочность ее покрытия подходят для такого гиганта. Танки – большие и своими гусеницами запросто могут крошить асфальт и рушить ограды. Виновнику таких безобразий приедется из собственного кармана оплачивать ремонт общественных пространств.

Придется здорово раскошелиться

Танк «на гражданке»: сложности владения

Неразумно покупать танк, не имея в своем распоряжении хотя бы пары сотен тысяч долларов. Списанные танки старше 25 лет называются историческими военными машинами и могут стоить дороже: чем сильнее распространена модель, тем более серьёзную сумму придется за нее выложить. Есть сайты, которые продают военную технику, найти их не так сложно, но будьте готовы к восьмизначным суммам после уплаты налогов.

Очень сложное техническое обслуживание

Танк «на гражданке»: сложности владения

Танки собираются не на год или два, поэтому они требуют большого внимания. В общем руководстве по техническому обслуживанию танков, введенному американскими военными, указано, что эти машины должны проверяться и обслуживаться до, во время и после эксплуатации. Баки должны проверяться не реже двух раз в месяц. Необходимо обеспечение полной работоспособности приборов. Конечно, «гражданским» танкам так много внимания не нужно, но и отделаться одним техосмотром в год не получится.

Позаботься о хранении!

Танк «на гражданке»: сложности владения

Предполагается, что владельцы танков имеют достаточно места для «парковки», ведь не будешь же ставить его во дворе спального района. Помимо подходящего ангара, существует проблема обеспечения защиты от влажности и животных. Мыши могут перегрызть любую проводку, которая попадется им на пути, и даже устроить «дома свиданий» внутри вашего бронированного друга. Так что придется максимально ответственно отнестись к проблеме гаража для танка.


Вам будет интересно

Комментариев: 3

Дмитрий
Дмитрий
12.03.2021

а где же хранить такую махину..

Олег К.
Олег К.
12.03.2021

очень сложно держать танк, постоянный проверки

Артём В.
Артём В.
12.03.2021

это слишком дорого..

Добавить комментарий

Случайные материалы