Такие похожие, но совершенно разные: ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105

Рассказываем вам, в чем же отличия двух столь похожих моделей «классики», и почему за «семерку» приходилось платить дороже.


«Классику» или «Жигули» сейчас можно найти исключительно на вторичном рынке, да и за сравнительно небольшие деньги. Однако во времена СССР появится во дворе своего дома на новенькой ВАЗ 2107 было сравнимо с тем, чтобы стать обладателем Maybach в наши дни. Примечательно, что «семерка» позиционировалась создателями не просто как улучшенная версия «пятерки», а как принципиально иная модель. К слову, до 1988 года, это, в действительности, было так. На ВАЗ 2107 устанавливали датчики износа тормозных колодок, датчик положения коленчатого вала, омыватель фар, реле-прерыватель контрольной лампы стояночного (ручного) тормоза, улучшенный генератор Г-222, бесконтактную систему зажигания на транзисторах, а также датчик давления масла.

Такие похожие, но совершенно разные: ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105

Однако в кризисные 90-ые годы от многих доработок отказались в угоду экономии. Но некоторые принципиальные различия моделей все же остались.

Визуально

В первую очередь, отличить старшую модель от младшей позволит хромированная решетка радиатора иной формы, которая заходила своей частью на капот. Однако покрытие хрома было выполнено настолько некачественно, что после пары-тройки лет эксплуатации решетка покрывалась пятнами ржавчины.

Такие похожие, но совершенно разные: ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105

Задние фонари моделей также отличаются. На «семерках» нижняя часть фонаря поделена на две прямоугольных секции, в то время как на «пятерке» «окно» заднего хода квадратной формы. Разные у автомобилей и крышки багажника. На 2105 присутствуют некие углубления, а на 2107 крышка абсолютно прямая и гладкая. Стоит также отметить, что ранние модификации различались еще и бамперами. У ВАЗ 2107 нижняя часть бампера была закрыта пластиковой накладкой.

В салоне первое, на что обращаешь внимание, это передние сиденья иной формы. На «семерке» подголовник и спинка представляют собой единое целое, а также имеют более выраженный и удобный профиль. Помимо сиденья, различные, и приборные панели, и торпедо. На ВАЗ 2107 устанавливались тахометр и эконометр. Также торпедо оснащалось часами и литым «гнездом» под магнитолу. И если приборная панель «семерки» представляла собой единый элемент, приборы «пятерки» находились в отдельных «колодцах», подобно ВАЗ 2106.

Техника

На ВАЗ 2107 применили принципиально новую систему вентиляции. Забор воздуха происходил не через радиатор печки, а напрямую. Тем самым, обеспечивая дополнительную прохладу в салоне в жаркие дни.

Ход поршня и размер цилиндра также отличаются: 66х79 в «пятерке» и 80х76 в «семерке». Более того, комплектовались модели и двигателями разных мощностей от 69 л.с. у младшей модели до 77 – у старшей. Соответственно, и время разгона до первой «сотни» составляло 18 секунд – у ВАЗ 2105 и 15 секунд – у ВАЗ 2107. Не рекордные показателя даже для того времени.

Для тех, кто все-таки грезит о таком автомобиле, отметим, что в Тольятти на складских площадках АвтоВАЗа еще можно найти новые «жигули», оставшиеся с последних годов выпуска моделей.

Вам будет интересно

Случайные материалы