bagio-winter
Яков Фрудгарт

Свечи зажигания. Как выбрать?

Одной из ключевых деталей автомобиля являются эти маленькие вещи. От них может зависеть как производительность мотора, так и расход.

Что такое свечи зажигания?

Всё очень просто. Это устройство, которое «поджигает» смесь топлива и воздуха в двигателе с помощью разряда в несколько десятков тысяч вольт, который происходит между электродами.

Дополнительно к этому свечи могут быть индикаторами проблем, которые могут происходить с вашим двигателем, и на это стоит обращать внимание при каждом обслуживании двигателя.

Язык нагара

Со временем электроды свечей зажигания могут покрываться нагаром, и опытные механики и мотористы, да и просто автолюбители старой школы по его цвету смогут поставить точный диагноз вашему двигателю.

Начинается наша «палитра» нагаров бархатисто-чёрного цвета. Такой нагар подскажет нам о том, что смесь в двигателе слишком богата, и мотор страдает от чрезмерно высокого расхода топлива. Это в первую очередь негативно скажется на вашем кошельке, ведь в этом случае топлива слишком много, и оно догорает уже в глушителе. Поэтому детонация может негативно сказаться на вашем двигателе, вплоть до капремонта.

В противоположность богатой смеси бывает и бедная. В этом случае электрод становится светло-серым, а в особых случаях может стать белым. Но бедную смесь вы отследите и без свечей. Тяга мотора станет плохой, и двигатель будет сильно греться, вплоть до перегрева. Это очень плохой цвет.

В некоторых случаях свечи могут покраснеть. И это не связано с теми ругательствами, которые вы адресуете нерадивым таксистам по дороге на работу. Всё проще. Красный цвет сигнализирует о необходимости сменить заправку. В этом топливе слишком много присадок, и металлические отложения образуют на поверхности изоляции свечей налёт.

Иногда свеча в двигателе может пожелтеть, и это будет связано только с несоответствием типа свечи двигателю, либо плохой затяжкой свечи в канале. Такой налёт сообщает нам о перегреве свечи.

В общем, с цветами разобрались, разбираемся со свечами в целом.

Конструкция этого элемента двигателя не меняется веками, и это приводит к тому, что некоторые водители ошибочно считают, что выбор свечей зажигания так же прост, как подбор салфеток для фар, либо лампочек в приборную панель. Это не правильно. Правильные знания по выбору свечей - это геометрические размеры и калильное число. Ну или каталожный номер, по которому вы это узнаете. Дополнительно к этому стоит добавить конструкцию электрода.

Электрод? Как для сварки?

Конечно, нет. Просто электродом называется наконечник свечи, на котором происходит искрообразование, и на этом моменте мы заострим внимание.

По электродной составляющей свечи можно поделить на три типа: одноэлектродные, многоэлектродные и из тугоплавких металлов (иридий или платина).

Одноэлектродные

Свечи-ветераны. Белый корпус из керамики и металлический стакан. Такую свечу хоть в скутер, хоть в бензопилу. Искра в такой свече образуется между двумя электродами (центральный и боковой). Они самые дешёвые, но служат достаточно мало.

Многоэлектродные

Как говорит нам название, боковых электрода тут будет уже три или даже четыре. Поскольку электроды изнашиваются в порядке очереди - жить свеча будет намного дольше, однако стоит она дороже и воспламенить смесь ей труднее.

Платина

Подобные свечи пришли в гражданские автомобили прямиком из автоспорта, когда инженеры обратили внимание на то, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу мотора, поскольку искра становится более мощной. Тонкий электрод, конечно, быстро изнашивался и его решили сделать из металла который сложно разрушить. Так свечи стали платиновыми.

Иридий в массы

После того, как инженеры наигрались в платиновые свечи - дошли руки и до иридия. Его температура плавления выше, чем у платины, он твёрже и более устойчив к температурам и коррозии.Благодаря этим показателям свеча может работать при широком диапазоне нагрузок и более эффективно сжигать топливо.

Послесловие

Теперь вы должны понимать, что свечной нагар - это очень полезная штука, а совет «поставьте платину» - это не маркетинговая уловка а хороший совет механика. Поэтому уточните у своего производителя, какие свечи он рекомендует, а для Японцев от себя я буду советовать только Iridium TT от Denso. Всем чистых электродов.

bagio-winter