bagio-winter
Яков Фрудгарт

Suzuki Vitara 30: Юбилейная спецверсия

30 лет назад с конвейера сошла первая Vitara с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом и жестко подключаемым приводом. Нынешняя Vitara, конечно, сохранила общие с предыдущими моделями черты, однако тут точно есть, на что посмотреть.

В прошлом году мы протестировали Suzuki SX4 с 1,6-литровым атмосферным мотором и, в целом, остались довольны, поэтому перед следующим тест-драйвом творения японской марки особо никто не испытывал душевного волнения, мнение о бренде уже давно устоялось в обществе, как о комфортном, надежном средстве передвижения. Но сегодня в наши руки попала не обычная версия Vitara, а юбилейная, приуроченная к 30-летию выпуска данной модели. Сегодня мы поговорим про будущее марки Suzuki за пределами Японии, обсудим интерьер авто с интересными «фишками» и, конечно, расскажем свое заключение о данной машине, которое, к слову, оказалось не столь очевидным.

В качестве основы для юбилейной версии автомобиля Suzuki Vitara S решили взять версию с мотором 1,4 турбо (140 лошадиных сил), автоматом, и разными дополнительными опциями. На этом особенности заканчиваются. Вернее, они и не начинались особо. Спецверсию отличает иной декор в виде накладок на крыльях, вставки в переднем бампере чёрного цвета, затонированные задние фонари и накладки на задних дверях и на бампере.

Но хватит об эстетике, давайте к технике

Автомобиль представляет собой укороченную платформу SX4 и делит с этим автомобилем и некоторые элементы салона, например, руль и блок климат-контроля. Вишенкой на торте в салоне Vitara 30 стали часы на передней панели, Mercedes курит в сторонке. Стрелочные часы с цифрами-иероглифами кандзи. Это приковывает взгляд. Руль получил регулировку по вылету. Хорошо, но можно было диапазон и побольше сделать. Водительское сидение тут не подкачало. Хороший профиль и обивка позволяют проходить повороты на достаточно интересных скоростях, не боясь выскользнуть в сторону. Тонковатый руль, кстати, тоже доставил удовольствие, несмотря на субъективно узкий обод, он достаточно приятный на вид и, главное — на ощупь.

Обзор в автомобиле приятно впечатлил. Зеркала и заднее стекло позволяют контролировать ситуацию без помощи всяких ассистентов, которые тут тоже присутствуют. Передняя сторона салона тоже позволяет без проблем контролировать ситуацию. Высоко сидишь, далеко глядишь, стойки не мешают, капот видно практически до значка. В целом, даже пассажирам в данном автомобиле будет комфортно, и рослые люди не будут пинать коленями впереди сидящих. Правда, тут есть и проблемные места. Центральная консоль усложнит ваше желание посадить на задний диван троих пассажиров, все-таки, автомобиль больше подходит для комфортного передвижения лишь четверых.

Наш экземпляр в 140 лошадей порадовал неплохим ускорением и работой коробки передач, которая, к слову, может полностью перейти под управление водителя посредством подрулевых лепестков. Данный мотор стал в некой степени прорывом для «Сузуки». Теперь концерн поставляет турбомоторы не только на местные кей-кары, но и на автомобили, которые продают за пределы Японии. Субъективно, новый мотор BoosterJet провоцирует на светофорные гонки и едет 10,2 до сотни в обычном режиме, и 9,6 в полноприводном, но сидя в салоне в эмоциональном плане разгон сокращается на пару секунд.

Ярым плюсом турбомотора в городе также будет являться и расход. Смешанный, московский, городской цикл уничтожал бензин со скоростью 9 литров на 100 км. К сожалению, проверить автомобиль на бездорожье не получилось, снег скрыл некоторые проблемные аспекты в поездках, и решено было не рисковать. Но там, куда можно было нырнуть – автомобиль прекрасно справлялся без необходимости включения блокировок. В общем, наверное, вне асфальта «Витара» будет жить очень хорошо.

Для любителей «дачного» оффроада явным плюсом станет багажник. Он идеально правильной формы и имеет двойное дно с хорошим подпольным отсеком. Серьёзное бездорожье, конечно, штурмовать не стоит. Бензобак висит достаточно низко, да и элементы трансмиссии можно зацепить об корягу.

Но, к сожалению, у любой хорошей японской машины есть один большой минус. Стоимость. Полноприводный автомобиль стоит 1,6 миллиона рублей. Наверное, на этом стоит закончить обсуждение стоимости, потому что любой из вас сможет найти альтернативу за 1,6 миллиона рублей.

Но, впрочем, сомневаюсь, что городские кроссоверы в эту стоимость будут сильно интереснее по качеству, либо по ездовым характеристикам. Хотя, если вы выбрали в «противники» Mitsubishi ASX или Kia Sportage – то вам, наверное, ни к чему читать про технические моменты.

В сравнении с такими конкурентами Vitara напоминает человека, который решил похудеть после новогодних каникул, и уже даже сел на диету и начал принимать витамины. У него безусловно есть недостатки, но есть и достоинства. И если их взвесить на весах – мне кажется, что достоинства победят.

Это может быть достаточно интересный городской кроссовер, на котором можно отправится и на дачу, и в путешествие, и на рыбалку с друзьями. Осталось только договориться с ценой, и будет хорошо.

bagio-winter