footer
Яков Фрудгарт

Suzuki Jimny. Идеальный «малыш» для загородной жизни

Маленький и рамный. Ничего лишнего, только классика. Классика, которая помогает проезжать, доезжать и выезжать. Ну или эвакуировать тех, кто переоценил свои силы.

Компактный внедорожник Сузуки уже не в первый раз попадает в мои руки, и каждый раз ему достаётся одно и тоже мероприятие, под названием «снегопад и попытки покататься за городом», и с этим нужно как-то существовать.

В этот раз рассказывать вам о каких-то характеристиках не имеет малейшего смысла, ведь подробно мы об этом рассказывали в прошлом материале, по этому я оставлю тут лишь сочинение на тему «как я провёл время зимой с маленькой но очень гордой машинкой».

Начнём мы с того, что эта маленькая машина не производит впечатления вместительного внедорожника, который может вместить в себе больше чем двоих людей не особо выдающихся комплекций, а багажник напоминает хозяйственную сумку. Но давайте дадим шанс автомобилю на исправление этих впечатлений.

Честно признаться - подобные автомобили притягивают моё внимание довольно длительное время, ведь я часто катаюсь зимой за город, и дороги зачастую отталкивают от желания продолжать движение. В этом году к снежной картине добавились аномальные снегопады, которые пришли в декабре в Москву и область. Кажется самое лучшее время для малыша, правда? Можно сравнивать его с «патриархами» класса, к примеру с Wrangler или дореформенным G-Class, однако стоит ли? Ведь по оснащению электронными помощниками наш малыш будет безусловно проигрывать, а вот по удовольствию будет стоять на одной ступени как минимум с Wrangler, но это сугубо личное мнение. 

Автомобиль выглядит ровно как инструмент способный довезти тебя в нужную точку, без лишних аксессуаров как снаружи так и внутри. Нет тут никаких миллионов помощников, которые моментально перестают работать с условиях снега и льда, нет кучи сенсорных экранов, пользоваться которыми сложно в перчатках, ничего лишнего. Только аналоговые приборы, крутилки и физические кнопки. Идеальный мир. Правда подлокотник по прежнему игнорируется производителем, что расстраивает каждый раз. Приходится устраиваться по другому, благо на карте двери есть хороший запас места для левой руки. Да и кнопок на дверях нет никаких, что тоже отсылает к одному большому конкуренту.

Отдельным удовольствием в этом автомобиле я считаю два рычага. Селектор автомата, и рычаг раздаточной коробки. Что ещё вам нужно? Сам включил, сам выключил. Да, рычаг раздаточной коробки туговат, но есть автомобили в которых процедура подключения полного привода превращается в увлекательное развлечение, а нам его тут мало хочется. «Нейтралка», «4H», «драйв» и поехали спокойно штурмовать снежные заносы, сугробы и прочие радости жизни. 

Да, салон компактный. Но поскольку автомобиль квадратен - складываем одно из задних сидений, рассовываем рюкзаки с запасной обувью, техникой, кладём лопату и остаётся место для третьего пассажира. Удивительно, но всем комфортно, хватило места, и печка быстро прогревает салон до состояния «пора снимать куртки и шапки». Да, безусловно в майке за рулём зимой я бы не советовал перемещаться, но печка позволяет производить и такие операции в автомобиле. Салон в целом пластиковый, из прошлого, но от этого его шарм только больше привлекает к себе. Ручки хочется крутить, хватать и дёргать. Дверь хочется закрывать и закрывать, потому что звук показывает её тяжесть и плотность. Жёсткий пластик не поцарапается пока ты будешь бросать на него ключи от дачи и прочие аксессуары зимней жизни. Но однако в автомобиле есть всё что нужно для эксплуатации. Хотите руль с кнопками - пожалуйста, сенсорный экран с любимым мной Apple CarPlay - наздоровье. Ассистент спуска с горы, круиз контроль, достаточно.

И так мы подходим всё-таки к техничке. Базовым приводом у автомобиля является задний, а передняя ось у нас подключается. Что вытекает из этого? Из этого вытекает то, что это инструмент. Инструмент для тех, кому наскучил асфальт, кому нужно выехать за город. На природу, в снег, куда угодно. А рама намекает нам на то, что азартной управляемости на дороге нам не погрузили, и пробег до схода с асфальтовой дороге нужно планировать минимальным. Мы не поедем ставить скоростные рекорды на гоночном треке. Мы объедем этот трек по бездорожью, заедем на холм, и будем наблюдать. Максимум - мы приедем на зимнюю трассу с гонщиками, чтоб оказать помощь в виде эвакуатора. 100-110 км\ч - наш городской предел. Но скажите честно, сами себе. Вы давно перемещались быстрее по автомагистралям, особенно зимнее время? Мне - в самый раз. И это даже не старость, это наверное больше про безопасность в поездке. Хорошо, спокойно. 

Но мы заканчиваем асфальтовую часть, спускаемся на снег, и выгоняем оператора из автомобиля. Я хочу лететь над снегом, как птица лететь. Как снежный барс, не могу даже подобрать этих слов. Полёт, улыбка, газ в пол, сугроб. Сугроб побеждён, выехали обратно, и по кругу, пока парк фотографий не пополнится нужными кадрами, и после этого спокойно пытаемся завершить задачу в поездке. Едем дальше в надежде штурмовать сугробы. Но штурм сугробов снимать оказалось сложно и мы нашли прокатанную дорогу, на которой просто постояли и посмотрели на автомобиль. Безусловно любой может сказать, что для бездорожья нужна подготовленная техника, что такие автомобили уже атавизм в современном мире электроники и технологий, но я против. Оставьте пожалуйста эти старые и добрые автомобили для тех, кому они нужны. Кто хочет ездить за пределами обычных дорог, что хочет наслаждаться такими машинами. Я, наверное, пребываю в среде таких людей, для которых отсутствие тонны электронных помощников является не минусом, а скорее плюсом. Да, вы можете рассказать о том, что настоящая Японская версия нашего малыша нашпигована технологиями и помощниками. Но помните о том, что там и моторчик сильно меньше, и есть подозрение что в условиях нашей зимы ему может быть действительно тяжело. А этот - в очередной раз доказывает как мне, так и причастным то, что он может сделать сильно больше, чем можно захотеть. Останется самую малость купить такое себе в гараж мечты, обязательно в ярком салатовом окрасе, и получать удовольствие от зимней эксплуатации в белом снежном безмолвии. Это действительно очень хорошо успокаивает. 


Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева

footer