Suzuki Ertiga. Тот, которого так не хватало на дорогах
Класс компактвэнов на отечественном рынке представлен достаточно слабо, да и не обновляли их достаточно давно. Но в современных реалиях - это именно то, что нужно.
Давайте начнём. Самому этому автомобилю лет достаточно много, и выпускается он с 2012 года, когда в Индии и Индонезии начал выпускаться LUV (Life Utility Vehicle) с тремя рядами кресел. Безусловно похожий на минивэн внешне и с платформой от Swift. Название на местном языке означает «три ряда сидений», R-tiga.
В дальнейшем автомобиль обрастал новыми панелями кузова, менял светотехнику и постепенно стал таким, каким вы его видим. Больше о внешности наверное сложно сказать что-то, ведь автомобиль действительно простой. Открываем водительскую дверь, понимаем что проём достаточно широк и проблем с погрузкой не доставляет, и перемещается в салон.
Встречает нас в салоне классический интерьер. Максимально классический. Крепкий «пластиковый» руль, отделка салона из искусственного дерева, «крутилки» климат-контроля с монохромным экраном, колодцы спидометра с тахометром и магнитола с блютусом. Да, в ближайшее время появится другая версия автомобиля с CarPlay и Android Auto, однако сейчас говорим про то, что видим. Эдакая машина времени, только на колёсах. Практически DeLorean, если вы понимаете о чём я говорю. Впрочем, в мире современных тенденций укладывать в машину магазин с телевизорами и планшетами - это прекрасный не отвлекающий интерьер.
Подальше нас встречает катастрофически маленький центральный подлокотник, маленькая ниша для телефона и подстаканники, в которые одновременно нельзя поставить два больших стакана. Впрочем, этому есть логическое объяснение. Платформу наш автомобиль делит с Swift и Vitara. Ширина тут всего 1,7 метра. Зато потолок высокий. Сзади места хватает только двоим, да и не третьем ряду поместятся только двое седоков, однако забраться туда легко и просто, да и сидеть комфортно. Сперва смущал только дополнительный блок кондиционера под потолком, но потом вспомнился основной рынок автомобиля, и вопросы отпали. Думаю там это необходимость, а у нас - жаркий юг скажет спасибо.
Сами сиденья хоть и простенькие, но удобные. Тканевые, с мягкой набивкой и позволяют спокойно «пересиживать» большие расстояния без усталости. Задние пассажиры получают возможность регулировать наклон спинки и двигать свой диван. Третий ряд особо обсуждать не получится, у них их дополнительных «бонусов» только розетка на 12 вольт.
Единственное что страдает от семиместной конфигурации автомобиля - багажник. 135 литров, если третий ряд оставить, 482 если его сложить, а если вам совсем нет нужды возить в салоне пассажиров - 803 литра к вашему распоряжению. Их действительно хватит для поездок на дачу с вывозом барахла из дома. Правда запаска живёт под днищем автомобиля.
Двигатель - 105 сил. И пусть вас не пугает такая малая мощность, в городе это весьма приемлемая динамика, ориентироваться по потоку и держаться «на равне» не составляет никаких проблем. На трассе надо заранее набирать ход перед обгонами. Водителю весьма хорошо управлять автомобилем, он чётко откликается на команды руля, активно держится в траектории поворота, и отказывается пугать водителя кренами. Даже дефекты дорожного полотна становятся практически незаметными, только шум пробирается в салон. Главное - не набивать автомобиль вещами под завязку. Там может быть тяжеловато.
А вот про технологии тут говорить сложно. Буквально экскурсия в прошлое. Одно гнездо USB, простая магнитола подключить телефон к которой становится сложновато, проще кабелем подключиться. Соответственно ни о каких камерах речи и нет. Впрочем, в новой версии автомобиля всё, по словам представителей, будет.
Сиденьям не положили подогревов и электроприводов, руль тоже имеет регулировку только по высоте, однако это не мешает удобно и комфортно сидеть. А габариты, благодаря остеклению, читаются настолько хорошо, что лавировать в забитом дворе не составляет никаких проблем. Зато есть бесключевой доступ. Но всё-таки самый ощутимый «минус» в моём понимании это архаичный галогенный свет.
Но пожалуй, если вам действительно нужен новый семиместный автомобиль - то это именно тот автомобиль, который вам может пригодиться. Главное - дождаться рестайлинга с новой мультимедиа системой. Поживём, как говорится - увидим.
Фото: Яков Фрудгарт, Виктория Мальцева