Subaru построил электрогиперкар для рекорда на Нюрбургринге
В рамках токийского мотор-шоу японский автопроизводитель представил концептуальный суперкар STI E-RA, созданный спортивным подразделением Subaru Tecnica International. В перспективе новинка будет использована для попытки проехать культовую трассу Нюрбургринг максимум за 400 секунд.
Название электрокара расшнуровывается как Electric-Record Attempt, то есть «попытка электрического рекорда». Внешне гиперкар выглядит весьма необычно и чем-то даже напоминает на «лемановский» гоночный прототип, хотя разрабатывался полностью «с нуля». В длину автомобиль превышает 5000 миллиметров, его ширина составляет около 2000 миллиметров, высота — 1310 миллиметров, а колёсная база равна 2690 миллиметров. STI E-RA укомплектован четырьмя электрическими двигателями с интегрированными инверторами Yamaha, передающими тягу на все колёса. Суммарная мощность моторов составляет 1087 лошадиных сил, а питаются они от литий-ионного аккумулятора ёмкостью 60 кВтч.
Кроме того, новинку оснастили инновационной системой распределения тягового и тормозного усилий. Она работает на основе датчиков, которые определяют скорость вращения колёс, скорость автомобиля, угол поворота рулевого колеса, перегрузку, скорость рыскания, тормозное давление и нагрузку, чтобы улучшить прохождение поворотов.
В компании отмечают, что 400-секундный заезд на Нюрбургринге (6 минут 40 секунд) должен состояться в 2023 году. Судя по всему, Subaru планирует побить рекорд китайцев: в 2017 году электромобиль NIO EP9 прошёл немецкую трассу за 6 минут 45,9 секунд.